О влиянии Саттва-Гуны и об истинном отречении(Према-Бхакти)
Если обстоятельства и жизненные неудачи способны разбить сердце ученика и ввести его в состояние потерянности и отчаяния, то это значит, что он оказался жертвой трех гун – тама-гуны, раджа-гуны и саттва-гуны. Если же ученик, не взирая ни на какие неурядицы и невзгоды, способен удерживаться на уровне сознания Кришны и продолжать совершать преданное служение Ему, то он удостаивается милости вкушать нектар духовного экстаза. Такой ученик достигает уровня према-дхармы.
Свойства ученика, достигшего према-дхармы, –
- умиротворенное и цельное состояние ума
- безграничное терпение и самое искреннее сострадание ко всему сущему
- способность совершать преданное служение Высшей Личности, несмотря ни на какие перипетии и потрясения;
- независимость ни от мирского благополучия, ни от успехов
- способность жертвовать всем ради Высшей Личности
Итак, ступень истинного отречения есть ступень према-дхармы. Вся духовная жизнь ученика, удостоившегося уровня према-дхармы, заключается в безоглядном, всепоглощающем служении Богу.
Ученик, достигший сокровищницы вечного знания, естественным образом возвышается над всеми другими дживами и получает милость вкушать нектарный сок према-дхармы.
Что является источником материальных гун? Источником гун является Майя, или Маха-Майя, иллюзорная энергия Господа.
Гуны материальной природы определяют образ жизни, миропонимание и деятельность дживы, на которую они воздействуют и которую они обуславливают. И цель всякого ученика: добиться того, чтобы его образ жизни и деятельности, его мировоззрение и стиль поведения определялся не гунами, а его Гуру и Ади-Гуру. Такой ученик постепенно освобождается из-под власти трех вышеупомянутых гун и становится цельной и совершенной личностью. В ведическом учении такая личность называется хари-бхактой, или вишну-бхактой.
До тех пор пока ученик не освободился из-под влияния трех гун, он называется пракрити-бхактой, то есть бхактой, обусловленным стихиями материальной природы, или апара-пракрити.
Каковы духовные качества ученика, достигшего према-дхармы, или трансцендентального уровня? Они таковы: умиротворенность, беспристрастность, сострадательность, постоянство, смирение, совестливость, жертвенность, неколебимость, ответственность, личная притягательность и обаяние.
Достигнув уровня према-дхармы, ученик обретает совершенное представление о своих вечных взаимоотношениях с Абсолютной Личностью. Это называется совершенством отречения. Достигнув уровня совершенства отречения, или према-дхармы, джива приходит к осознанию своего самого естественного, или изначального положения.
Харе Кришна!
Вишванатха Чакраварти Тхакур – Сказал
/Запись завершена в 6 час. 59 мин./