О сознании и об осознании(Путь Спасителя)
О СОЗНАНИИ И ОБ ОСОЗНАНИИ
Если мы обратимся к философскому аспекту Учения-эксперимента П.К.Иванова, то обнаружим, что весь его полувековой опыт был построен на росте, на расширении сознания. Именно в сознании должна сначала зародиться мысль, и лишь после этого может состояться ее практическая реализация. Только благодаря глубокому осознанию явлений и проявлений в себе, можно решительно и разительно изменить себя. Погружение тела в голод, холод и другие виды «терпения» должно быть обусловлено предварительным принятием в сознание убеждения в их благотворности и необходимости. Для чего? Для той же сообразности. Да, сначала принятие нужных знаний, закрепленное осознанием их, а затем уже сам поступок.
Именно по такой схеме действовал П.К.Иванов, осваивая и расширяя шаг за шагом свой Великий Опыт. Он писал: «Мое здоровье… одно из всех… очень крепко-прекрепко терпело, закалялось и быстроту метода вырабатывало… Сперва головной убор скинул, вслед сапоги, а потом всю причитающуюся одежду до самых трусов…
Все это делалось постепенно, аккуратно и осторожно… Все делалось с режимом пищи… все это я прохожу сознательно.., чтобы жить за счет природы, за счет условий воздуха, воды и земли…»
Уважаемые наши читатели, можно, пожалуй, сказать, что совершенствование тела Учителя Иванова не намного отставало от роста его сознания. Реализация, материализация в деле его мыслей шла почти вслед за их зарождением. И осознание задачи практически сразу переходило в само действие. О своей активной жизненной позиции он писал: «Паршекова идея – сознательное бытие».
И конечно Учитель всегда помнил: любое действие должно быть обеспечено зрелой, реальной идеей, мыслью, решением: «…Мой мозг – моя сила… Я иду вместе с мозгом, не даю ему покоя. Он мною пробуждается ежесекундно, и каждый раз вся моя надежда на это. Это мой спаситель».
Обратимся к книгам АГНИ ЙОГИ.
«…Что значат испытание холодом, голодом и всеми другими, мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошел до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор, пока дух его понимает, для чего он должен защищаться, иначе остается звериное раздражение, помутнение сознания и падение». (А.Й.,192). То есть, мы должны, наконец, сами себе сказать: недостойно человека быть рабом своего желудка, своей «естественной» тяги к теплу и комфорту. Дух, но не желудок должен быть нашим вожатым!
Если здесь процитировать соответствующие записи Порфирия Иванова, то мы увидим, как они вполне перекликаются с этими Соображениями. Учитель так писало ведущей роли сознания: «Это мой спаситель. Он свои силы направляет в свой недостаток… желудок. Если потянет к еде, к пище – у меня на это есть хозяин, мозг». То есть – тот же дух!
И здесь же будет вполне уместно продолжить цитирование письма Е.И.Рерих, еще раз убедительно подтверждающего принципиальное сходство положений осмысливаемых нами Учений:
«Отказ и оторванность от земных излишеств и вожделений должны быть проявлены, главным образом, в духе, в сознании. Помните, как сказано: «Иной постник, ласкающий мысли о пище, хуже человека, употребляющего в пищу мясо». Всегда следует иметь в виду, что готовый дух с легкостью отказывается от всех излишеств, он даже не думает об этом, все приходит к нему естественно. Итак, главное достижение в очищении и расширении сознания, все остальное приложится.
Также крайне невежественно думать, что можно развить и увеличить в себе запас психической энергии путем чрезмерного напряжения в работе и в отказе от сна. Правильное развитие высокого качества психической энергии возможно, опять-таки, лишь при расширении сознания и при содействии Высшей Помощи. Всякие иные насильственные методы и упражнения ведут или к овладеванию низшими проявлениями этой энергии или же кончаются развитием медиумизма, одержания и даже смертью. Поэтому так важно указывать всем на соблюдение Золотого Равновесия, на бережность к здоровью». (14.6.34).
И снова мы, дорогие читатели, возвращаемся к необходимости Золотой Середины, Золотого Равновесия, Сообразности, Соразмерности, Соизмеримости во взаимоотношениях нашей «тройки» триады – духа, души и тела, без чего невозможно никакое истинное восхождение!