PostHeaderIcon Что есть терпение(Путь Спасителя)

ЧТО ЕСТЬ ТЕРПЕНИЕ  

Говоря о роли   сознания   в развитии и гармонизаци духа и тела человека, следует особо остановиться на том, а что же есть терпение. Ибо без него, без сознательных кропотливых и настойчивых усилий духа и не может быть успешного его продвижения на Пути к Свету и Истине.

Осознанное и сознательное терпение есть именно то, что лежит краеугольным камнем в основании всего Учения Порфирия Корнеевича Иванова. Учитель неустанно твердил и писал, что без этого нельзя ни шагу сделать в реализации программы самосовершенствования:

«Надо взяться за одно полезное терпение и жить независимо… Не убивать, не присваивать, не воровать, а жить за счет собственных сил, за счет своего терпения в теле… Не Природу беспокоить, а самого себя заставлять… Надо сознательно выходить на Природу, сознательно не есть, не одеваться и не жить в доме». Да, даже «не одеваться и не жить в доме», хотя это для «цивилизованного» человека звучит дико и даже подозрительно. И все же, все же – тут есть над чем подумать! Далее Учитель писал: «Без терпения ничего не сделаешь. Сознательное терпение не для какой-либо цели, а ради всех… Это терпение не в голоде, а в здоровье. Мы это делаем ради жизни человека…»

Мудрость этих, как и многих других высказываний Учителя раскрывается не сразу, не с наскоку. Именно в терпении ради всех великая сила, в том числе – для самоисцеления.

Посвящать испытания голодом и холодом всем ближним и дальним, оздоровлению всего человечества! «Терпение… в здоровье… ради жизни человека» – великий эзотерический смысл сокрыт и здесь!

Да, в основе основ – терпение! Вот что, по глубочайшему убеждению П.К.Иванова, может действительно и решительно изменить человека и подготовить его к созданию и «воспитанию» в нем нового, неумирающего тела! Эти свои убеждения вырабатывал Учитель в процессе «жестоких», по обыденным понятиям, экспериментов.

Его «небывалый» опыт есть без преувеличения Подвиг длиной в полвека, ибо проводя его на себе, он ставил свое тело и свой дух в крайние, экстремальные условия, с тем чтобы определить границы возможного и необходимо-достаточного для человека, дабы потом своими советами не повредить, а заведомо помочь ему!

И снова мы можем обнаружить удивительную перекличку двух Учений. Вот что говорит на эту же тему Высокий Автор Огненного Учения:

Сознание, засоренное веками, не может сразу опознать действительность. Потому, когда говорю о терпении, нужно это понимать, как жизнь. Кто выгонит гостя под ливень? Но натиск стихий недолог, и нужно лишь использовать время как можно разумнее». (А.Й., 351). И здесь – терпение!

Необходимость, неизбежность и естественность использования постоянной практики терпения на Пути Восхождения отмечается и подчеркивается Учителями: «Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать как пособника продвижения. Нелепо представить терпение как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность». (А., 344).

Да, терпение не только пособник, но и охранитель-защитник, без которого продвижение просто немыслимо: «Терпение, терпение, терпение – пусть оно будет не пустым звуком, пусть оно защитит на всех путях. Когда кажется, что силы уже иссякли – такая иллюзия самая опасная. Силы неистощимы, но сами люди пытаются прервать поток их. И путь к Братству требует много терпения». (Бр., 56).

Итак, терпение – не просто добродетель естественная и похвальная, но и непреложная необходимость для нашего продвижения и восхождения, для утверждения нашей Новой Жизни!

А вот как в Учении говорится о прямо противоположном качестве: «Нетерпимость есть признак низости духа. В нетерпимости заключаются задатки самых дурных действий. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость. Сердце неограничено, значит, какое же скудное сердце должно быть, чтобы лишить себя беспредельности! Нужно искоренять каждый признак, который может вести к идолу нетерпимости». (Серд.,117).

Там же далее следуют прекрасные рассуждения о том, а что же все-таки есть терпение и почему оно так необходимо всем нам: «Терпение есть дар неба – так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжем терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердится к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдет понимание терпения. У Нас чтут это качество, около него и терпимость и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насладиться – но ожесточить сердце близкого?.. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний». (212).

Какая же прекрасная и высокая мысль, уважаемые читатели, заключена в данном изречении! Терпение ради других! Да, ради того, чтобы, говоря словами из Агни Йоги, воспламенить чье-то ищущее, тоскующее, пребывающее в холоде и мраке сердце, чтобы возродить к жизни чей-то смятенный и гибнущий дух, человек может и обязан   потерпеть! И даже – пострадать!

Чистое сердце и возвышенное, утонченное Сознание изберут именно Путь сострадания и любви, соучастия и милосердия! А это неизбежно связано и с сочувствием, и с терпением, и с личным страданием!

 

Предоставим еще раз слово Е.И.Рерих, которая, как известно, в высшей степени обладала этим качеством – терпеливостью. «…Во всем следует проявить терпение, в этом будет заключаться большая и совершенно необходимая дисциплина. Как сказано – «величайший человек, кто велик в терпении». Последуем этому мудрому правилу и проявим настоящее терпение, ибо время сейчас такое грозное, такое великое, что ничем нельзя осложнять обстоятельства». (17.8.34).

И наконец, в заключение, приведем еще фрагмент из самого Первоисточника – Учения, в котором подчеркивается абсолютная необходимость обретения великой терпеливости на великом пути к Вершине Знаний.

«Терпение заключает в себе великое знание или, вернее, великое знание рождается из великого терпения. Мудрый знает, что все должно прийти в срок, нельзя ускорить космические сочетания. Давно сказано, что самый великий человек тот, кто наиболее терпелив. Думая чаще о Беспредельности, научаемся понимать и великое терпение, которое должно лежать в основании каждого строительства.

Кроме того, имея перед глазами героический пример неистощимого терпения Великих Учителей, неисчислимыми тысячелетиями трудящихся на благо и спасение человечества, которое в своем невежестве всячески препятствует и разрушает Их труды, легче становится переносить наши невзгоды и затруднения». (Бр., 56).

Оглавление

Категории