PostHeaderIcon Об общих моральных постулатах и иной «поразительной схожести»(Путь Спасителя)

ОБ  ОБЩИХ  МОРАЛЬНЫХ  ПОСТУЛАТАХ  И  ИНОЙ «ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ  СХОЖЕСТИ»

 

Если мы возьмем этические положения обоих Учений, то нам не может не броситься в глаза разительная схожесть многих их установок и формулировок. Вычленяя самое главное в программе духовно-нравственного совершенствования, Порфирий Корнеевич нам, в частности, в своей «Детке» завещал: «Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость…»

И как же прекрасно это совпадает с высказыванием из Нового Учения: «Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине:  невежество,  страх, ложь,  лицемерие,  своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Кто-то скажет: хотите ангелов набрать? Мы же спросим: разве в вашей земле все люди лжецы и пьяницы?…» (Общ., II, XII, 16).

Во второй части того же пункта П.К.Иванов записал: «Верь людям и люби их, не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них».

В Огненном Учении Махатм находим: «Повторяйте друзьям, что между хулою и кощунством граница очень мала. Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего…» (М.О., II, 374).

В одном из последних пунктов «Детки» Учителя Иванова сказано: «Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. Это твоя победа». В Агни Йоге читаем: «Когда люди заговаривают о гибельном исходе болезни, они сами приближают его. Самая несложная болезнь может принять размеры опасные при питании мысленном». (М.О., I, 99).

И уже поистине смерти подобна мысль о ней, ибо действует как магнит: «Древняя пословица говорит: «Думающий о смерти ее призывает». Также и врачи иногда замечали, что мысль о кончине ее приближает». (Бр., 265).

 

Еще в одном пункте Учитель Иванов настаивает на необходимости не только принятия, но и скорейшего внедрения основ его Учения в повседневную жизнь: «Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но самое главное – делай!» Очень неслучайный совет!

В книгах Агни Йоги с горечью говорится о склонности многих следовать ее идеям больше на словах, чем на деле: «Некоторые сделают вид, что уважают Учение и положат книгу под изголовье во время сна. Такие некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единой привычкою. Но придут сужденные!» (А.Й., 543). Вот оно: дорога в ад вымощена благими пожеланиями!

В последнем, 12-м пункте, своего свода правил самооздоровительного поведения, П.К.Иванов призывает: «Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен».

И снова перекличка с Учением Жизни. Приведем несколько примеров из тома «Агни Йоги»: «Без устали предупреждайте друзей». (369).

«Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей». (153).

«Постепенно разбрасывайте зерна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь». (83).

Уместно здесь вспомнить и о законе: отдай (в данном случае – знание), если хочешь получить (новое знание). Не поделишься – задержишь свою эволюцию! Что же касается призыва Учителя Иванова «не хвалиться» и «не возвышаться», то вся Живая Этика полна предупреждений: самолюбование и самовозвеличивание гибельны для восходящего духа.

Отметим еще некоторые сходные положения-рекомендации учений.  В дневниках П.К.Иванова находим:  «В этом деле придется приложить силу воли и потрудиться самому».

В Учении Живой Этики сказано: «Надо приложить усилия, нужно руками строить новую силу». (Л.С.М., 71).

 

Порфирий Корнеевич много раз говорил о том, что нужно делать так, чтобы «тебе было хорошо». (Речь, как мы все понимаем, вовсе не о стремлении к удовольствиям, наслаждениям, комфорту.) В Агни Йоге читаем: «Если спросит вас совсем простой человек – «какие задачи Учения?» Скажите: – «чтоб тебе было хорошо жить». Не нужно загромождать сложными соображениями». (А.Й., 65). Да, уместно здесь сказать еще об одной триаде: простоте, красоте и высоте. И как же нам, дорогие читатели, не порадоваться порой почти буквальным совпадениям в текстах двух великих Учений!

 

Все Учение П.К.Иванова, весь его конкретный Опыт недвусмысленно и неуклонно готовят человека к переходу на автотрофное  питание, на существование без потребностей: в пище, а потом и в одежде, и даже жилище, то есть к жизни за счет его внутренних ресурсов, пополняемых так называемой психической энергией. Это перекликается уже с идеей К.Э.Циолковского о «лучистом человечестве», но особенно – с предвозвестьями Писания («Не все умрем, но все изменимся») и Учения Живой Этики («Мы не умрем, но изменимся!»), в коих прямо говорится о нашем Преображении, когда наше новое тело естественно выйдет из своих прежних покровов и устремится в иные «этажи» Мироздания. Но об этом чуть позже, пока же скажем: человек с новым телом, тонким и воздушным, с видимой, сияющей аурой, по утверждению Иерархов, будет питаться космической энергией и наполняться огненными вибрациями Высших разумных сущностей.

Это то тонко-субстанционное наше будущее, которое было предсказано предшественниками П.К.Иванова и которое стало, наконец, практически реализовываться в его великом опыте. Учитель писал: «Тело – это живая естественная Природа. Тело вольно всем сказать свои обоснованнные слова в Природе – всегда… быть без пищи и воды, без одежды и жилого дома… Об этом следует всем знать!» Да, следует, иначе мы просто не сумеем подготовиться к завершающей фазе Великой Трансмутации!

На примере жизни и деятельности П.К.Иванова нам дан высокий и убедительный образец преобразовательной работы над собою. Но, конечно, процесс этот должен идти в соответствии с законом сообразности и соизмеримости, с учетом уровня нашего сознания, доведенного, по возможности, до полного яснопонимания всей работы. И здесь необходим сугубо индивидуальный опыт каждого вставшего на Путь восхождения и преображения, ибо личный опыт есть основа основ корректного, сообразованного со своими возможностями и способностями Продвижения.

В Учении сказано: «…Все развивается опытом. Опыт осмысливается погружением в будущее и противен бессмысленному прозябанию. Высший опыт есть опыт над собою. В нем и центробежность, и центростремительность… Не нужно усложнять путь психической энергии! Она на чуткое ухо сама подскажет и когда сокращается сон, как ненужное, когда сокращается пища, как ненужное, когда сокращается питье, как ненужное. Beдь каждая энергия питает и психическая в особенности». (А.Й., 501).

То есть пытливое внимание к тому, что происходит в других, но, главное, в нас самих, нам жизненно необходимо: именно оно на каких-то этапах нашего Восхождения – главный наш Учитель!

Завершая эту часть нашего исследования двух замечательных источников – Учения Живой Этики и Системы закалки-тренировки (СЗТ), мы хотим еще раз обратить внимание читателя на их принципиальную взаимосвязанность, неразрывность и их взаимопроникаемость.

А теперь, уважаемые читатели, перейдем к осмыслению одной из важнейших, центральных частей нашей книги – к разговору об Огне Пространства, от коего зависит вся наша нынешняя и завтрашняя судьба.

Оглавление

Категории