PostHeaderIcon О кругозоркости, а не однобокости(Путь Спасителя)

О  КРУГОЗОРКОСТИ,  А  НЕ  ОДНОБОКОСТИ  

Уважаемые читатели, вернемся к разговору о сознании. Порфирий Корнеевич   Иванов  советовал   мыслить   широко, всеохватно, видеть предмет или явление всесторонне: «Надо жить кругозорко, а не однобоко». Коротко, но как глубоко и емко, как плодотворно для нашего «традиционно» зауженного, именно однобокого сознания!

«Мы, когда окружимся кругозоркостью, опознаем природу». Да, иначе мы за деревом, в кое упираемся взглядом, не увидим леса; за частным, случайным, второстепенным, малым не увидим общего, закономерного, главного, великого!

В книгах Агни Йоги звучит та же мысль: «Однобокое сознание может принести небывалую катастрофу». (А.И., 56). Не оно ли среди многих причин и привело нас к нынешним нашим бедам!

Приведем еще изречение на ту же тему: «Идти путем расширения сознания – значит, приблизиться к истинному действию». (Оз., II, VI, 1).  Еще фраза,  которая  и образна,  и  предельно лаконична: «Шире широкого шейте». (Оз., II, VI, 5).

О чреватости зауженного сознания, уже опасным недопониманием: «В древности говорили: «Открой врата понимания, иначе моя молния испепелит твой затвор». (Общ., II, Х1, 16).

О том, как непросто освободиться от этого порока – узости сознания и мышления – читаем: «…Человеческое суждение слишком привязано к призрачным формам, которые случайно кем-то были  усмотрены.  Изменить  кругозор  самое  трудное…» (М.О., II, 274). Да, привязались к случайно усмотренному, то есть тому, которое и увело нас с Пути…

Е.И.Рерих писала: «Сказано – «необходимо усвоить царственный кругозор». Потому будьте царями мысли и духа». (29.5.31).

И, наконец – о том же – но уже в приложении к науке: «Пора науке расширить кругозор, не стесняясь случайными наименованиями», ибо «Люди, обиходом подавленные, теряют кругозор. Так же глаза человека не могут сразу освоиться со Светом. Пусть наука всемерно помогает расширению кругозора». (А., 258, 301).

Это – особенно великая беда! Чернобыльская трагедия лишь одно из свидетельств пагубности, преступности исповедования примата узковедомственных «знаний» и некоторых из ученых наших! Да, именно у науки, прежде всего, должна «проснуться» ответственность, а значит, должен расшириться и ее кругозор!

Похоже, однако, что это самое трудное для человека – расширить   свой кругозор. И потому нам хотелось бы, дорогие читатели, остановиться на этом вопросе несколько подробнее, используя для разговора с вами неизменно мудрые высказывания наших Учителей.

Вразрез с «классическим» и расхожим – «Бытие определяет сознание», Иванов писал: «Сознание определяет бытие». И эту формулу, поставившую, можно сказать, истину с головы на ноги, он подтверждает всей своею жизнью: «Я работал в людях, знание заставило от всего отказаться. И взяться за истину. Свое собственническое дело пришлось оставить, а взяться за природу, за естество, за независимость, за Духа небывалого, Святого, за ПОЛНОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ СОЗНАНИЕ».

«Знание заставило от всего отказаться!» – то есть от полусознательной, связанной с суетными гонками за низкими, заземленными целями жизни.  Ибо человек начал действовать и мыслить эволюционно, в соответствии с законами Космоса, Природы!

Агни Йога придает огромное значение работе человека над расширением и утончением его сознания. Сказано: «Тот, кто не может окружиться сознанием величия вечной, беспредельной работы Космоса, лишен самого великого понимания жизни. Кому доступны пространственные возможности, тот видит, как планета ограничена и является щитом только для тех, кто принимает реальность как узкую тропу жизни. Когда дух может взлетать на высоты сфер и созерцать жизнь планеты, как прекрасную стадию и не сомкнутою кривою линиею, тогда можно поручиться, что этот дух пройдет путь огненной эволюции». (Бесп., 53).

А далее в той же работе отмечено, какое же бедствие ищущего, ученика, представляет собою именно скудность сознания, его привязанность к отжившим идеям, догмам, устаревшим привычкам. Такая приверженность старому, отмирающему поистине смерти подобна, ибо она лишает его будущего! «Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старым привычками. Как невозможно средневековым ключом открыть современный замок, так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее. Скажем всем: нужно, нужно, нужно найти новые пути». (Бесп., 484).

Чем больше вооружен знаниями входящий в Миры Надземные, тем прекраснее само его Восхождение:

«Людское познание должно, подобно пчеле, отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусо-вершенствование… Мы готовы щедро наделить вас искрами мировой мозаики, но сложить узор должен сам человек». (Надз, 118).

Ведь Сказано: «Все руками и ногами человеческими!» Иждивенческое ожидание помощи Неба не приветствуется Им! Человек должен уметь мечтать и творить мыслью, ежесекундно созидая светлое и высокое!

Агни Йога направляет ищущего к полетам в сферы запредельного, надземного, освобожденного, ликующего бытия. В Учении Находим: «Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и не знающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил.

Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту? Техникой нельзя, наукой земной нельзя, искусством изобразительным нельзя. Можно лишь расширением сознания, когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. Потому приблизившиеся к Нам или, вернее, к границам орбиты Земли, теряют специальность». (Общ., 20).

В другом месте того же тома читаем: «Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в орбиту сношения новые миры, и этот небесный кооператив будет расширять бесконечно свои возможности». (Общ., 29).

Агни Йога неуклонно направляет сознание восходящего к дальним мирам. Учение дает описание этих дальних миров и указывает: несмотря на то, что существует определенное сходство с жизнью земной, жизнь миров, удаленных от нас на те или иные расстояния, характеризуется своими неповторимыми, специфическими качествами и признаками. Приведем фрагмент из Учения: «…Есть столь многие различия – даже в явлениях, которые внешне напоминают земные… Цветы иногда почти напоминают земные краски, но сущность их совершенно иная. Глубина и прозрачность красок вод несравнимы с морями Земли. Сама атмосфера как бы радужна. Но такая радужность не походит на радугу земную. Рыбы летают, но краски их неповторимы, не похожи на земные. Оперение птиц несхоже в своих цветах с самыми роскошными птицами Земли. Люди напоминают земных, но в то же время поражают тончайшими тканями. Все почти напоминают лучшее пение земное, но смысл голосов иной. Такое различие поражает земное сознание. Нужно привыкать к просторам разнообразия.

Благо тем, кто в плотном теле уже готов воспринять многообразие миров. Не подумайте, что это восприятие легко. Нужно собрать  много опыта,  чтобы допустить действительность». (Надз., 113).

Учителя указывают: Великое Служение ведет к тому, что сотрудник может быть допущен в Мир Невидимый. Полеты в тонком теле становятся для него обычными и естественными,  и новое качество его работы совершается при помощи тонких чувств. Много вылетов в теле тонком было совершено самой Е.И.Рерих, и Учение сообщает об этом: «Урусвати видела толпы Тонкого Мира». (Надз., 109). «Урусвати в полетах к дальним мирам ощущала особенности всего их бытия…» (Надз., 113).

Страниц: 1 2

Категории