PostHeaderIcon О вайшнавских традициях и о духовном подвижничестве вайшнавов(Нисхождение Божеств)

О вайшнавских традициях и

о духовном подвижничестве

вайшнавов  

Направление Гаудия-Вайшнавизма окончательно сформировалось в XVI веке в Бенгалии. Само его зарождение было связано с необходимостью обновления вайшнавских традиций, которые были заложены ещё в глубокой древности.

Стоит здесь заметить, что Гаудия-Вайшнавизм является изначальной ведической религией, которая существовала ещё во времена Ариев. Земля, которую они заселяли, называлась Арьявартой. Реформацию этих древних традиций 500 лет назад начал величайший преданный Шри Чайтанья Махапрабху.

 

Великие начинания Господа Чайтаньи были подхвачены выдающимися вайшнавами того времени. Так, один из ближайших Его учеников и последователей Шрила Джива Госвами создал общество Гаудия-вайшнавов, в которое входили преданные, мечтавшие об уединении, о совместном воспевании святых имён и поклонении божествам.

Общество было названо Шри-Вишва-вайшнава-раджа-сабху. Оно сыграло весьма заметную роль в истории Вайшнавского движения XVI-XVII веков. Прежде всего, оно способствовало объединению разрозненных вайшнавских групп и общин в единую и монолитную организацию, сильную своими традициями.

 

По истечении двух столетии сабха, так хорошо зарекомендовавшая себя, стала слабеть и даже распадаться. Но, тем не менее, реформы, предложенные Господом Чайтаньей, были поддержаны многими другими выдающимися вайшнавами, пришедшими позже.

Здесь стоит назвать имя Шрилы Бхактивиноды Тхакура, индийского гуру, входящего, как и Шрила Джива Госвами, в цепь Святой преемственности, которая берёт своё начало от Шри Чайтаньи. Нам сегодня известны четыре основных цепи Святой преемственности (Сампрадайи) – Брахма, Кумара, Рудра и Шри Рупануга Сампрадайя, или Гаудия-Вайшнавизм.

 

Об актуальности и своевременности защиты Учения Господа Чайтаньи от его лжепроводников можно судить по следующему высказыванию.

Сатсварупа дас Госвами писал: ″До Бхактивиноды учение Господа Чайтаньи было извращено многочисленными лжеучителями, принадлежавшими к различным сектам, которые выдавали себя за последователей Господа Чайтаиьи, но на самом деле, каждый по-своему, грубо искажали Его чистое учение.

Тем самым они только дискредитировали вишнуизм. Бхактивинода Тхакур, благодаря своему общественному положению (он был правительственным чиновником высокого ранга) и многочисленным трудам, восстановил авторитет вишнуизма. Он проповедовал, что учение Господа Чайтаньи является высшей формой теизма и принадлежит не какой-то отдельной секте, религии или нации, а всем людям земли. Он же предсказал, что учение Господа Чайтаньи распространится по всему миру, и сам с нетерпением ждал этого дня″.

(″Прабхупада″).

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, сын Бхактивиноды Тхакура, один из великих вайшнавов своего времени, также говорил, что учение Господа Чайтаньи принадлежит всему человечеству. В своих беседах и проповедях он явил глубокое понимание принципов и канонов духовной жизни и много сделал для распространения знания, связанного с Абсолютной Личностью и Её трансцендентными играми.

В этом величайшем преданном гармонично сочетались выдающийся интеллект, глубокое знание древних индийских традиций и духовная дисциплина вайшнава. В 1919 году Шрила Бхактисиддханта ценой больших усилий восстановил Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабху. Через несколько лет Сабху им же была преобразована в Гаудия-Матх.

 

Что собой представлял Гаудия-матх? Сатсварупа дас Госвами писал: ″Это был храм, совмещённый с ашрамом, где отречённые люди могли вместе жить и поклоняться Божеству. Община Гаудия-матх проповедовала сознание Кришны, печатая и распространяя книги, проводя лекции, регулярные программы для посетителей храма, вдохновляя людей на практику бхакти-йоги у себя дома″.

(″Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады″, 1966 г.)

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур буквально вдохнул в Вайшнавское движение новую жизнь. Он основал в Индии 64 ведических миссионерских организаций, или Гаудия-матха.

 

Особо отметим здесь, что основой Гаудия-Вайшнавизма являются классические писания: Веды, Упанишады, Пураны и другие ведические сочинения. К ним также следует добавить произведения шести известных Госвами из Вриндавана, основных последователей Шри Чайтаньи Махарабху, во главе со Шрилой Рупой Госвами Прабхупадой.

 

Биографии ачарьев Гаудия-вайшнавизма изложены в сборниках: ″Гаура-паршада-чаритавали″ и ″Гаудия-вайшнава-дживане″. В этих сборниках содержатся сведения, касающиеся верных последователей школы Гаудия-вайшнавизма: Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи и многих других.

 

Названные Ачарьи, принадлежащие к Гаудия-вайшнавизму, отличались особо высокими духовными качествами, и все они обладали открытым, ясным и глубоким сознанием.

Майкл Харрисон, преданный из Великобритании, писал: ″Проповедуя, святые учителя прошлого никогда не поступались основополагающими принципами вайшнавской философии. Но в то же время они всегда оставались чуткими к переменам, происходящим в культурной жизни общества, чтобы дать людям возможность приобщиться к этой философии. Эта чуткость к переменам происходит от милосердного желания поддерживать контакт с обычными людьми. И именно поэтому наша сампрадайя всегда отличалась динамизмом и жизненностью.″

(Журнал ″Вайшнавизм″, №1, 1997г.)

 

Индийские учителя, принадлежащие к школе Гаудия-вайшнавизма, активно проповедовали знания, связанные с Абсолютной Личностью Бога и Её трансцендентной деятельностью. И они много сделали для того, чтобы возродить Санкиртану, практикуемую Господом Чайтаньей.

Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур в письме от 29 октября 1934 года писал: ″Победа Шри Кришна-Санкиртане! – эти слова Махапрабху, записанные в Шикшаштаке, – единственное, чему поклоняется Гаудия-Матх.″

 

Ачарьи, следующие в своей практике вайшнавским традициям, распространяли сознание Верховной Личности Бога не только по всей Индии, не только в странах Востока, но и на Западе. В своих проповедях и духовных беседах они использовали всё лучшее и совершенное, чем были сильны духовные школы древности. И в то же время они обогащали эти традиции, вводя в них новые положения, новые ритуальные обряды и церемонии, что соответствовало тому времени, потребностям и запросам современных им людей.

Представители Гаудия-Вайшнавизма, начиная с XVI века, оказывали весьма заметное влияние на всю духовную жизнь Бенгалии, да и всей Индии.

 

Известный преданный Карнамрита дас Адхикари писал: ″По свидетельству некоторых людей, порой случалось, что в Сурабхи-кудже (месте бхаджаны Тхакура Бхактивиноды, расположенном в Шри Навадвипе-дхаме…), собиралось три или четыре поколения чистых вапшнавов, включая Шрилу Джаганнатху баса Бабаджи, Бхактивиноду Тхакура, Гауракишору даса Бабаджи и Шрилу Сарасвати Тхакура, которые встречались для того, чтобы совершать санкиртану и обсуждать кришна-катху.

…Санкиртана, которую устраивали эти духовные колоссы, несла великое благо всему миру. Их трансцендентные встречи напоминали встречи шести Госвами и их последователей в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване. Все вышеупомянутые личности были чистыми, вечно освобождёнными душами, которые низошли с Голоки, чтобы восстановить учение о бхакти и возродить движение санкиртаны, начатое Шри Чайтаньей Махапрабху, и тем самым принести благо всему миру″.

 

Ачарьи, о которых сказано выше, свято соблюдали принципы истинного ученичества. Они с величайшей искренностью оказывали почтение своим гуру и получали возможности для своего духовного соединения с Божественным Учителем. Этим Божественным Учителем для них мог быть любой возвышенный преданный, поднявшийся в мир духовный. Этим Божественным Учителем могла быть даже Абсолютная Личность – Верховный Господь.

 

Карнамрита дас Адхикари писал по этому поводу: ″Сущность духовного ученичества осознаёт тот ученик, который поднялся до уровня духовного единения с Божественным Учителем. Эта духовная связь неразрывна, и над ней не властно ни время, ни расстояние. Она существует на том плане и устанавливается теми средствами, природа и само существование которых непостижимы для непосвящённых.″

Страниц: 1 2

Категории