PostHeaderIcon Шри-Чайтанья-Сарасват-Матх(Нисхождение Божеств)

Шри-Чайтанья-Сарасват-Матх  

Всемирная духовная организация, неукоснительно следующая принципам Гаудия-Вайшнавизма, в настоящее время носит название Шри Чайтанья Сарасват Матх. Эта организация, опирающаяся на древние духовные традиции, представляет собой одну из 4-х Сампрадай – Шри Рупануга Сампрадайю.

Шри Чайтанья Сарасват Матх был основан в 1941 году в Западной Бенгалии Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами, одним из наиболее известных наставников школы Гаудия-Вайшнавизма, имеющего очень большой авторитет среди преданных.

Его прямым преемником является Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, который в настоящее время и возглавляет Шри Чайтанья Сарасват Матх.

 

Считаем далее уместным коснуться биографии этого замечательного индийского гуру, который своими удивительными духовными качествами снискал любовь и уважение тысяч учеников и последователей.

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж родился в 1929 году в деревне Брахманпарха, в округе Бурдван (Западная Бенгалия). В возрасте 18 лет юный преданный стал учеником Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа. До сегодняшних дней он остаётся верным слугой и исследователем своего Гуру.

В 1985 году Шрила Бхакти Ракшак Махарадж посвящает своего любимого ученика в санниасу. Гурудев выражает своё желание, чтобы новый санниаси стал его преемником, он доверяет ему главный пост в миссии Матха. Так Шрила Говинда Махарадж становится руководителем Миссии Гаудия вайшнавов. Он занимает пост Ачарьи-президента Шри Чайтаньи Сарасват Матха, основанного его Гурудевом.

 

Создание Шри Чайтанья Сарасват Махта произошло при следующих обстоятельствах. После ухода с земного плана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура один из его ближайших учеников и последователей Шрила Шридхар Махарадж полностью предал себя воспеванию святых имён Господа. Он поселился в шалаше на берегу Ганги в святом месте Навадвипе и практически все дни проводил в медитации и воспевании.

По истечении времени к этому возвышенному преданному обратились его ученики и последователи с просьбой организовать ашрам, где бы могли найти себе прибежище все те, кто решил посвятить себя сознанию Верховной Личности и кто мог бы беспрепятственно изучать священную книгу – Шри Гиту. Шрила Шридхар Махарадж не мог не отозваться на просьбу преданных, и вскоре он открыл ашрам, который стал местом для изучения основ ведической философии и ведической культуры. Ашрам был назван Шри Чайтанья Сарасват Матх. Это название указывало на то, что приверженцы этой ведической школы следуют традициям величайшего преданного Шри Чайтаньи Махапрабху и на то, что они выражают своё почтение и их возлюбленному Гурудеву – Шриле Сиддханте Сарасвати Тхакуру.

 

В первое время своего существования ведический ашрам состоял из нескольких хижин. Его духовная жизнь и деятельность поддерживалась за счёт подаяний и пожертвований, которые поступали от самых разных людей.

Шли дни; к новой Миссии, убедительно заявившей о себе, стали присоединяться жители Навадвипы и других соседних деревень. У Миссии появились филиалы даже в Калькутте, а затем во Вриндаване и Джаганнатха Пури.

Глубокое знание святых писаний и абсолютная преданность Верховной Личности – вот, что объединяло последователей Миссии. Об этих самоотверженных проповедниках Вишнуизма скоро узнали в западном мире, и по истечении ряда лет центры Шри Чайтанья Сарасват Матха были организованы во многих странах Запада. Такие центры возникли и на территории России.

 

Ачарья-президент Шри Чайтанья Сарасват Матха Шрила Шридхар Махарадж вместе со своим ближайшим учеником Шрилой Говиндой Махараджем в течение нескольких лет жили в своём проповедническом центре, который был расположен в фармацевтической лаборатории. Эта лаборатория принадлежала Шриле Прабхупаде и его семье. Тогда молодой Шрила Говинда Махарадж исследовал под руководством Шрилы Прабхупады ″Бхагавад-гиту″.

Пройдут годы, и Шрила Говинда Махарадж станет продолжателем миссии своего Гурудева – Шрилы Шридхара Махараджа.

 

Центральная ведическая община Шри Чайтанья Сарасват Матха находится в Западной Бенгалии, в Навадвипе, но его отделения рассредоточены по многим странам Востока и Запада.

Шрила Говинда Махарадж очень много перемещается по миру. Верный идеалам своего величайшего Гуру и традициям Гаудия-Миссии, всей Шри Рупануга-Сампрадайи, Шрила Говинда Махарадж покоряет сердца всех тех, кто готов нести вечное служение самому Всевышнему.

 

Последователи Шри Рупануга Сампрадайи проповедуют концепцию бхакти – абсолютной любви и безупречного преданного служения Верховной Личности Бога. Индийские учителя в своей духовной практике уделяют особое внимание важнейшим аспектам духовного совершенствования.

Философия Гаудия-Вайшнавов содержит представления о том, что Вайшнавизм – это есть сама джайва-дхарма, т.е. природа каждой души, её естество. По мнению вайшнавов, принадлежащих к организации Гаудия-Матх, вайшнавизм – это также и према-дхарма – мировая религия Божественной Любви.

 

Последователи Шри Чайтанья Сарасват Матх обнаруживают глубокое и тонкое понимание принципов духовного совершенствования; эти преданные свято берегут духовное наследие прошлых времён, оставленное им величайшим учителем и реформатором Шри Чайтаньей Махапрабху, и в то же время они проявляют большой теоретический и практический интерес к новым веяниям современной эпохи.

 

Последователи Шри Чайтанья Сарасват Матха придерживаются одного из великих принципов духовной жизни, который был провозглашён ещё Шри Чайтаньей: ″Сострадание ко всякой душе, воспевание святого Имени и служение святым Вайшнавам.″

Оглавление

Категории