Варна-Ашрама-дхарма четыре варны (Нектарный лист 49)(Нектар Премы)(Нектар Вед)
Нектарный лист 49
Варна-Ашрама-дхарма четыре варны
В обществе, которое следует предписаниям и заветам Верховной Личности, широко известна варна-ашрама-дхарма.
Варна-ашрама-дхарма – это система деления общества на четыре варны (сословия) и четыре ступени духовного развития (ашрама).
Варна-ашрама-дхарма – эта такая система деления общества, где каждому человеку, в зависимости от его сословия (варны) и уровня его духовной зрелости (ашрама), предписываются определённые обязанности. Выполнение этих обязанностей даёт человеку возможность достичь совершенства.
Итак, в системе варна-ашрама-дхармы существует четыре сословия, или варны. Принадлежность к каждому сословию определяется формой деятельности человека.
Первый из четырёх укладов общества представляют собой брахманы. Это сословие высокоразумных людей и жрецов. Это варна, или каста носителей и проповедников знаний. Принадлежащие к этому сословию находятся под покровительством энергии благости.
Второй уклад в системе деления общества представлен кшатриями. Кшатрии – сословие воинов и правителей, людей, находящихся под влиянием энергии страсти.
Третий уклад в системе деления общества представлен вайшьями. Вайшьи – это сословие фермеров и торговцев.
Четвёртый уклад в системе деления общества представлен шудрами. Шудры – это сословие слуг и рабочих. Шудрани – женщина, принадлежащая к сословию шудр. Шудры – это люди, находящиеся под влиянием энергии невежества.
Данная варна считается низшей. Считается также, что представители этой касты обладают невысокими духовными качествами.
Принадлежность преданного к той или иной варне определяется формой его деятельности и степенью преданности Верховной Личности.
Несмотря на кастовое деление общества, истинный ученик следует учению ачарьев, которые признают знание об изначальной духовной форме восходящего, или изначальном положении всякой души.
Истинный ученик не признаёт шаблонной кастовой системы с её наследственной привилегией. Он во всём видит проявление духовной природы. И тот, кто вступает в тесную взаимосвязь с Верховной Божественной Личностью, освобождается от материалистических представлений о жизни.