Характер духовного развития (Нектарный лист 46)(Нектар Премы)(Нектар Вед)
Нектарный лист 46
Характер духовного развития
Духовная деятельность всех проповедников и наставников объединена в сознании Верховной Личности.
Если кто-то думает, что все проповедники и наставники разъединены в своей духовной деятельности, то такое суждение неверно.
Иногда духовная деятельность одного проповедника кажется мало понятной для другого проповедника. Но нужно иметь в виду то, что Господь может поручать самую разную духовную задачу своим верным преданным. И формы этой деятельности бесконечно многообразны.
Господь воплощает своих верных преданных:
для открытого проповедничества о преданном служении;
для уединённой и отрешённой жизни.
И тех и других возвышенных учеников вдохновляет сам Господь.
Тот, кто по достижению ступени духовного развития призван нести бремя просветителя, начинает свою деятельность среди различных слоёв общества с передачи знаний о Верховной Личности Бога. Он ведёт свою просветительскую работу с помощью духовных проповедей, наставлений и бесед.
Тот, кто воплощён для уединённой возвышенной жизни, отрешается от всего мирского и вдохновляет других на истинно духовный путь, проводя свой день в воспевании и повторении святых имён Господа. Такой преданный может иметь мало сообщений с другими учениками Господа.
И те и другие преданные подвигают множество людей к ступени духовного осознания.
Таким образом, поклонение Богу в уединении не считается более высокой формой служения, чем открытое проповедование и преданное служение в миру. И та и другая формы возвышенны и прекрасны, и обе они могут вдохновить любого взыскующего на истинно духовный путь.
В процессе преданного служения ученик может достигать совершенства отречения. Совершенство отречения есть уровень самадхи.
Ступени развития духовного транса – самадхи:
- слушание
- воспевание
- памятование и повторение
- постоянное памятование (с элементами размышления)
- устойчивое размышление (медитация)
- глубокая медитация
- духовный транс – самадхи
Достигнув уровня самадхи, ученик приходит к осознанию своего естественного изначального положения. Ученик обретает совершенное представление о своих вечных взаимоотношениях с Абсолютной Личностью. Это называется совершенством отречения.