PostHeaderIcon О пришествии во плоти и делимости духа(Путь Спасителя)

О  ПРИШЕСТВИИ  ВО  ПЛОТИ  И  

О  ДЕЛИМОСТИ  ДУХА  

Уважаемые читатели, в предыдущей главе мы использовали высказывание Учителя, начинающееся со слов: «Они меня… ждут, что я с неба приду. Я родился так, как… все люди…» Как, спросите вы, понимать данное изречение, если нам уже известно из Библии, что Спаситель придет в облике сияющей молнии? Можно ли прийти Спасителю одновременно в теле тонком, огневом, и в теле? плотном, земном?.. Дает ли само Учение ответ на этот вопрос? Да дает.

Из Учения Живой Этики известно, что в жизни Космоса, особенно в высших ее проявлениях, великую эволюционную роль играет феномен Делимости Духа. Касается он, в первую очередь, воистину великих, божественных духов, к каковым можно отнести всех наших космических Учителей.

«Уже говорил о делимости духа. Не нужно удивляться, если развитый дух щедро проявляется, хотя бы на далеких расстояниях, куда его привлекает качество духовности присутствующих. Не нужно думать, что такая посылка духа будет всегда невидима. Мы раздаем монеты, не видя изображения на них, и даже не всегда знаем, кому посылаем их. Насколько щедрее дух наш, который подобно тончайшей энергии спешит к лучшему применению.

Потому будем и развивать самоотверженную насыщенность духа». (А.Й.,346).

Святой Дух, Он же – Всеначальная и Вездесущая, Всепроникающая и Всетворящая энергия, спускается на человека по решению Иерархии. Спускается как часть Духа Того или Иного Высокого Существа: Учителя, Ангела-Хранителя, Бога. Этот Святой Дух под псевдонимом «вдохновение» нисходит на художника, композитора, поэта, ученого, изобретателя… Именно с этим феноменом в большой степени связаны великие художественные произведения, открытия, изобретения, в которые, скажем так, материализуется этот ДУХ.

С ним же связаны и все подвиги Духа – трудовые и ратные, подвиги самопожертвования во имя долга и, конечно, во имя любви. Святой Дух «находит» и тех, кто твердо встал на Путь служения Всеобщему Благу, на путь освобождения духа от диктата «естественных» первичных потребностей, страстей и желаний – освобождения во имя высокой благородной Цели. Конечно, если вставший на стезю Истины и Знания являет собой огненную устремленность, великое трудолюбие и полное, высокое самоотречение.

При такой делимости Духа часть Его воплощается в достойную земную индивидуальность, привнося в нее потенцию великого обновления и развития.

Е.И.Рерих писала: «…Каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т.д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Ее лучи и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с образом Великой Матери Мира». (3.9.35).

В Учении неполное воплощение, которое можно определить как Делимость по Лучу Иерарха, предполагает появление в Мире Плотном именно «Заместителей, или Персонификаторов, ближайших… по Лучу». Это может произойти и с рождением младенца во плоти – происходит обретение Луча Индивидуальности, но есть и другой вариант, когда рожденный может получить Его в какой-то из моментов своей последующей земной жизни, – как акт ассимиляции токов Существа Высшего.

Елена Ивановна отмечала по этому поводу: «Воплощение великих Духов в ту или иную личность нужно понять, как усиленную или даже постоянную посылку луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, при нарождении определенного носителя миссии, Высокий Дух, близкий Ему по Карме, посылает ему Свой луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи светил, под которыми он родился. Он растет под этим лучом, и при дальнейшем развитии происходит полная ассимиляция его организмом этого луча. По этому поводу происходит то, что мы называем воплощением луча или наивысшим Иеровдохновением». (19.3.36).

Как явствует из высказывания Е.И.Рерих, сам процесс Делимости Духа на земле воспринимается как состояние высшего вдохновения, творческого экстаза. В народе говорят: нисходит Благодать. Шри Ауробиндо назвал ее Нисходящей Силой. В Учении сказано о постепенном воплощении, о мягком вселении великого Духа в избранную им индивидуальность. Лишь в редчайших случаях, совершенно исключительных, высокий Дух может сразу войти в безупречно чистое тело. Именно, чтобы психическая энергия индивида, принимающего Дух Иерарха, привыкла к касаниям Его токов, и чтобы укрепилось его нервное вещество, благодатные посылки Луча нисходят в определенной последовательности и в сообразном ритме.

Можно спросить: всегда ли Делимость Духа идет по Воле Высшей? Можно ли самому индивиду привлечь к себе Луч избранного уже им Учителя? Е.И.Рерих отмечала: «…Лучшим средством будет постоянное размышление о Силах Высших». (30.3.36).

В другой раз она свидетельствует: «Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимопритяжений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не Мог совершить чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу». (8.6.36).

Говоря же о Делимости Духа, совершаемой по Воле Высшей, можно сказать следующее. Каждый дух, или монада зарождается под лучом определенной Высокой Индивидуальности, и зерно духа человека заключает в себе, в потенциале своем все равноценные энергии, присущие Духу, который отвечает за развитие данной монады на протяжении целой Манвантары. О космическом отцовстве и сыновстве много сказано в книгах Учения Жизни. Поэтому каждый рожденный на земле должен знать, что у него есть космический отец и космическая мать, и есть их Персонификаторы и Заместители, которых может быть несколько и которые могут быть не менее высокими Духами, чем первопричинные Отец или Мать. Поэтому Учение призывает ученика являть преданность и последовательность всем своим Учителям на всем пути к Свету, так как всякое предательство, отступничество приводят к крайне нежелательным  результатам для развития духа.

В письмах нашей великой соотечественицы находим: «…Каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всем их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна». (18.6.36).

Существует Делимость Полного Духа и Делимость Части Духа, или Делимость по Лучу Иерарха. Последнее бывает значительно чаще. То Озарение, которое пережил в молодости Порфирий Иванов, и свидетельствует о самом феномене Делимости Духа. Да, в Него вошел именно Святой Дух, вернее сказать, Часть Святого Духа. Произошло Отделение от Духа (в нашем случае, как мы считаем, Духа Иисуса Христа), Его Части, которая и вошла в заранее Подготовленное тело земного человека Паршека Иванова. В течение всей последующей жизни происходила ассимиляция организмом будущего Учителя Луча Сына Божьего, Спасителя. Так был он рожден – новый Спаситель человечества.

Страниц: 1 2

Категории