PostHeaderIcon Об игрушках иного рода и о Мадонне во младенчестве…(Путь Спасителя)

Да, Женское Начало есть поистине Дающее Начало. Оно дарует свет Сердца, свет Разума. И Е.И.Рерих, много размышляя над этим, писала, что во дни человеческого разъединения, во дни великих испытаний, когда слагается новая ступень эволюции Планеты и человечества, должен зазвучать голос женщины, призывающей мир к духовному воскрешению и преображению. Именно женщина, испившая чашу бесконечных страданий, должна возвестить Миру о рождении Расы Боголюдей и первой приступить к обновлению планеты и ее обитателей. И такую женщину-мироносицу можно назвать поистине Матерью Мира. Каждая женщина планеты, утверждает Учение Махатм, должна подняться до уровня Матери Мира.

«Пусть теперь женщина – Матерь Мира, скажет: «да будет Свет» и утвердит свой огненный подвиг.

Каков же будет этот Свет, и в чем будет заключаться огненный подвиг? В поднятии знамени духа, на котором будет начертано: Любовь, Знание и Красота.

Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий.

 

Женщина-мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить все великое значение культуры мысли и знания.

Женщина, вдохновительница красоты, знает всю силу, всю синтетическую мощь красоты.

Женщина, носительница сокровенной мощи и знания духа, поистине может стать Ведущей.

Итак, без промедления приступим к несению великого знамени Новой Эры, Эры Матери Мира. Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные огни укрепят и украсят ее собственный очаг». (7.10.30).

Именно, человечество должно уже в короткий срок осознать и признать великий космический закон – закон непреложности и равноценности двух начал Космоса, ибо перевес одного из Начал над другим будет вносить в саму жизнь неуравновешенность и разрушение, лишая ее именно той красоты и той мощи, о которых было сказано. Ведь равновесие и гармония есть стимул бытия, основа всякого совершенствования, творчества!

Каковыми же должны быть конкретные шаги женщины, настроенной уже на неотложную гармонизацию и стабилизацию общества? Где она может приложить свои усилия? Елена Ивановна, много размышлявшая над этим, в одном из своих писем признавалась: «…Идея Общины Сестер Подвижниц была моей мечтой с детских лет. И я видела этих подвижниц носительницами света и радости в самые отдаленные уголки, в самые тяжкие условия нашей родины. Конечно, по мере расширения сознания, мечты эти росли. Потому все отрасли жизни должны найти отражение в этой Общине. Так, одни сестры посвящают себя целению, другие должны знать основы агрокультуры, третьи быть учительницами вообще, или талантливыми лекторами по различным отраслям знания и общественного устроения, в доступном для масс изложении; конечно, и занятие искусствами и ремеслами, и преподавание их занимают выдающееся место в Общине. А внесение основ «Живой Этики» украшает и венчает всю благую деятельность таких подвижниц. Ячейки этой Общины должны быть широко разбросаны и сестры будут собираться небольшими отрядами и объезжать, для обследования и наблюдения, назначенные им районы. Целая армия таких сестер и тружениц понадобится, чтобы ответить всем нуждам и насытить духовный и физический голод масс… Говоря о Сестрах Подвижницах Великий Учитель так красиво сказал: «Пусть они станут родными народу. Пусть говорят: «Родная пришла на село». – Именно, мои сестры подвижницы должны, прежде всего, суметь стать родными Народу… Думаю, что грядущая эпоха привлечет души, стремящиеся к красоте действенного и жертвенного подвига… Сейчас община сестер подвижниц, в виде прекрасного терафима, возносится в Тонком мире, но сотрудницы земной уже ходят по Земле…» (8.5.35).

Сейчас как никогда раньше необходима работа таких Сестер Подвижниц. И все же в Учении сказано о том, что труд женщины у себя дома, в родной семье, есть одно из ее прямых и высоких Предназначений. Как работать над созданием и поддержанием своего малого очага, ашрама? Есть ли примеры такой работы в настоящее время? Да. Есть в нашей стране эволюционно мыслящие и сообразно действующие семьи, в которых указанная программа вполне реализуется. Сама атмосфера в них согласуется с тем, о чем говорит и на что направляет нас Учение жизни.

Так, к примеру, супруги Лена Алексеевна и Борис Павлович Никитины в течение многих лет проводят опыт по раннему и «преждевременному» активному воспитанию своих семерых детей, а теперь уже и внуков.

По убеждению Л.А.Никитиной, труд матери – это не обслуживание малыша, а творческая, созидательная работа по раскрытию и формированию его сознания.

«Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купаниями – не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять, что малышу нужно, что хочется, а что ему неприятно, что значит его вопли, кряхтения, гримасы, чихания и т.д. А с другой строны – обязательно! – что нужно самой матери, как облегчить, упорядочить вереницу дел, как выспаться, когда почитать, или выбраться в кино (да! да!), как, наконец, привести себя в порядок: мать должна быть прекрасной, как мадонна!» («Мама или детский сад»,М.,1990,с.36).

Именно прекрасной Мадонной должна восприниматься мать ребенком еще в его младенчестве. С первых же своих лет он должен почувствовать: мать есть воплощение самого Прекрасного. А для этого женщина-мать должна представать перед ним во всей красоте тела и духа. И в красоте радостного, вдохновенного, творческого труда!

В упомянутой книге читаем: «Она белье вешала, как песню пела. Она наслаждалась, вдыхая запах чистоты и свежести. Радовались ее руки, ощущавшие хорошо отжатую, прохладную ткань, радовались ее глаза, которые скользили – любуясь! – по пестрой, колыхающейся по ветру гирлянде всех этих славных детских вещичек, радовалось все ее гибкое, молодое тело солнцу, ветру, движению и, главное, тому, что рядом сын, что он смотрит на нее. Это для него летали ее руки, и сияли глаза, и веселилось белье на веревке. Проза жизни у меня на глазах превращалась в высокую поэзию одухотворенного человеческого труда. И это видел, этому радовался человечек, который сам еще ничего не умел», (там же,с.38).

Дорогие читатели, к великому нашему сожалению, во многих семьях нет и намека на подобное одухотворенное и одухотворяющее поведение взрослых. Едва ли не большинство родителей озабочены преходящим, сиюминутным, а вовсе не развитием духа и не ростом сознания маленького человека. И опадают, так и не успев раскрыться, лепестки этого потенциально прекрасного лотоса, цветка жизни – ребенка.

«Если бы большинство современных семей не являлись рассадником пошлости, то именно они могли бы быть проводниками работы общего духа. Но механические матери и отцы умеют лишь лепетать – делайте как все!» (Оз.,II,VI,9).

В результате такого бездуховного поведения родителей во многих и многих наших семьях растут глубоко несчастные дети. Именно отсутствие в их жизни огня Радости, Любви, Чистоты лишает детей того, что предусмотрено и предначертано законами Эволюции как самое естественное и необходимое. Без содействия жизни их духа детей неизбежно ожидает крах, застой, паралич духа, ибо в таких семьях, лишенных понимания и утверждения истинно высоких ценностей, все источает в окружающее пространство вибрации, губительные для всего живого, тем более – для детей, несопоставимо со взрослыми более отзывчивыми, восприимчивыми и неизбежно более ранимыми.

Страниц: 1 2 3

Категории