PostHeaderIcon Учение жизни о том, как сделать маленького человека сотрудником Иерархии(Путь Спасителя)

УЧЕНИЕ ЖИЗНИ  О  ТОМ,

КАК  СДЕЛАТЬ  МАЛЕНЬКОГО  ЧЕЛОВЕКА

СОТРУДНИКОМ  ИЕРАРХИИ

Учение жизни не допускает насильственных, искусственных методов и средств, которые могли бы повредить юному организму: «…Агни Йога и Учение Сердца ничего сверхъестественного содержать не могут. Особенно будьте осторожны с молодыми до тридцати лет, когда не все центры могут функционировать без вреда сердцу. Необходимо высказать, насколько Наша Йога не содержит никакого насильственного колдовства и никогда не будет производителем хаоса». (Серд.,113).

 

Учение свидетельствует об органической естественности приобщения молодых к основам Братства, к пониманию и принятию принципов Иерархии, ко всем другим идеям Агни Йоги и их практическим приложениям-рекомендациям.

«Приобщение к Агни Йоге происходит просто, так же как многие знаменательные опыты и достижения совершались просто. Каждый шаг ценен, когда он непосредственен в своем неуклонном стремлении… Кто же не запылает, если костер уже подожжен! Сколько сердец уже готово к будущему воспламенению!» (Серд.,114).

Среди самых естественных, могучих и, в то же время, прекрасных средств, способствующих быстрому возвышению и очищению духа, Учение называет воспитание примером самоотверженности и бесстрашия, способности на подвижническое, героическое поведение.

«Нужно зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих подготовит сердце для будущего совершенствования. Так нужно как можно проще и радостнее отплывать к Острову Белому, как иногда зовем Наше Место». (113).

А вот мысли о великом воспитательном значении этого ценнейшего качества: «…Дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение». (Бр.,470).

Не нравоучения и не назидания, а примеры высокого подвижничества, явленные тем или иным Учителем, могут стать поистине неиссякаемым источником духовного очищения юного сознания. Сказано: «Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда». (470).

Не скучный мертвенный перечень фактов и событий должен являть своим ученикам Учитель, но уже всем своим обликом передавать огненное, дерзающее приобщение к Прекрасному. Именно уже в мыслях о подвиге зарождается само понятие Братства, Иерархии, Беспредельности!..

 

Учение говорит и о великой воспитательной роли молитвы, что так же не имеет ничего общего с насильственным и противоестественным. Молитва не может оскорбить или умалить духовного чувства маленького человека. Она есть истинное и естественное состояние его восходящего духа. Молитва легко оживает в его чистом сердце, ибо она есть не только источник восполнения его духовных сил, но и истинно духовного наслаждения. И потому, указывает Учение Жизни, молитва ребенка не может подвергаться осуждению или осмеянию, особенно его первая молитва.

«Мальчик молился: «Господи, мы готовы помочь Тебе». Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна…» (А.,69).

Духовные Водители человечества, Махатмы, советуют всячески поддерживать в детях тяготение к молитве, к искреннему, естественному обращению к Богу, к Учителю, к Матери Мира… Это духовное общение является в высшей степени благодатным. Именно ясные, глубокие чувствования, присущие молодому сознанию, могут дать самые прекрасные плоды столь вдохновенной беседы с Небом, с Богом, проводимой в состоянии духоподьемного экстаза, умиротворения, блаженства.

«Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве, будет наставлением на весь жизненный путь». (69).

Агни Йога считает совершенно недопустимым приобщение к Высшему через страх перед ним: «Устрашение Богом тоже есть великое кощунство». (69).

Среди    самых действенных, эффективных и естественных средств, способствующих уравновешиванию и гармонизации всей природы восходящего, является работа со звуком. Учение советует приобщать детей к музыке с самых ранних лет. Восприятие всей красоты и мощи гармоничного звука должно сопровождать ребенка на всех этапах формирования и становления его молодого сознания. Ведь заложенная в каждом организме тяга к звуку нуждается в специальном закреплении и развитии. Без этого трудно пробудить его чувство прекрасного, а значит, направить на сознательную работу во имя Блага сущего.

«…Велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер – только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха не открытого. Может ли народ совершать свое восхождение без песни? Может ли без песни стоять Братство?» (Бр.,292).

Подобная же работа, указывают Духовные Просветители человечества, должны проводиться и с цветом. Истинно, что в каждом человеке заложена как склонность к лучшим звуковым сочетаниям, так и склонность к лучшим цветовым соотношениям. И потому ребенка следует с малых лет приучать к усвоению красоты цвета, применяя самые разнообразные формы работы, и лучше, если это будет совершаться и в играх, и при чтении щедро иллюстрированных книг, о чем будет еще сказано.

«Также и для лечения цветом нужно открыть глаза. Часто достаточно одного касания, чтобы глаз навсегда усмотрел красоту цвета, но все же касание просвещенное нужно. Если даже от прежних накоплений глаза уже открыты, то все-таки нужно, чтобы прозвучало призывное – смотри!

И в Братстве, прежде всего, ободряют друг друга утверждениями красоты». (Бр.,293).

В Учении Живой Этики сказано и о том, что ребенок может испытывать так называемое состояние Божественного Посещения, когда природа особо одаренных детей может вдруг подвергнуться неким припадкам нервного происхождения. В этих проявлениях психики можно усмотреть переполнение энергией тонких центров, и особенно часто избыток психической энергии наблюдается в «чаше» – средоточии центров высшего сознания.

«При таких припадках нужно полное спокойствие всех окружающих, тепло, запах розового масла, ровная температура… Кроме того, необходимо применить именно то сочетание звуков, цвета и аромата, которое индивидуально нужно в этом состоянии». (А.,220,221).

Учение советует проводить как можно больше опытов с изучением воздействия звука, цвета и аромата на юный организм, чтобы в случае необходимости оказать ему своевременную помощь.

«Уже в школах можно проводить многие полезные исследования. Трудно в частных домах найти для этого особую комнату с достаточными приспособлениями. Но в школах и в больницах следует иметь хорошее помещение с некоторыми приборами. Так можно присоединить к внушению много полезных условий». (А.,221).

И наконец – уважаемые читатели, особо скажем о великом значении ничем не заменимого чтения книг в воспитании детей и подростков. В первую очередь, книг, которые несут в себе свет и мощь Учения Жизни. Если мы возьмем те же «Древние легенды», то уже в них любая мама, любой педагог могут найти те истины, которые воспримутся даже самым юным сознанием. Легенды-откровения, легенды-тайны неизбежно запечатлятся в нем с особой силой, что значительно ускорит процесс открытия и последующего развития в нем всех тех высших способностей, о которых мы говорили.

Страниц: 1 2

Категории