PostHeaderIcon В процессе самоосознания(Према-Бхакти)

В ПРОЦЕССЕ САМООСОЗНАНИЯ

(Откровение Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи)

24 ноября 2000 г.

г.Пури, Индия

/Запись начата в 17 час. 8 мин./  

Мои ученики! Гаура Кишора дас Бабаджи говорит с вами. Смиренно отдав свои дандаваты Верховной Личности и всем Ее чистым преданным, рад ниспослать вам Свое откровение. Главное, Мои бхакты, – это постичь науку о Боге, науку о духовных ценностях.

Путь трансцендентного осознания предуказан всем взыскующим личностям, и на этот благодатный путь джива становится тогда, когда Господь дает ей Свою беспричинную милость. Путь высшего сознания – это путь безоглядного служения лотосным стопам Верховной Личности. В процессе самоосознания джива неуклонно приближается к постижению истинных ценностей жизни.

Под покровительством божественной природы, пара-пракрити, ученик совершает свое неуклонное восхождение. Все истинно устремленные личности стремятся заслужить благосклонность Господа, чтобы овладеть наукой о Нем и Его философией.

Тот, кто обуздывает свои страсти и кто стремится освободиться из-под плена невежества, очень скоро обретает милость Верховной Личности.

В ведической мудрости сокрыта первооснова и первопричина всего и всех. Эта мудрость зиждется на постулатах йоги – науки о трансцендентной любви. Истинно устремленная к Богу личность, как правило, остаётся безучастной даже к самым великим из материальных благ и достояний. Такая вставшая под покровительство божественной природы джива сосредотачивает все свое сознание на высшем Идеале – Верховной Личности, Первоучителе.

В конце концов, освободившись от привязанностей и от неблагих привычек и пристрастий, джива находит свое единственное и надежное прибежище у лотосных стоп Господа. Вручившая себя Богу джива обретает ту, ни с чем не сравнимую любовь, которая на санскрите определяется понятием према.

Уровень према-бхакти – это уровень неодолимого влечения к Абсолютной Личности, Ади-Гуру.

Все возвышенные дживы, достигшие уровня према-бхакти, ведут истинно подвижнический, отрешенный образ жизни. Но тот, кто привязан к нескончаемым чувственным удовольствиям и наслаждению, неизбежно деградирует.

Без преданности Богу и Его окружению невозможно достичь совершенства йоги. Искренне и преданно служить Высшей Личности – значит улучшать свою природу и достигать того духовного положения, которое определяется понятием ананда-чин-майя-раса, что означает – вечное всезнание и нескончаемое блаженство.

Мои верные ученики! Мои бхакты! Ачарии Вайкунтхи направляют каждого из вас на достижение вечного и блаженного. Помните о том, что жажда сугубо земных утех и удовлетворение несовершенных и непривлекательных желаний ведут в конечном итоге к болезням и страданиям. Но устойчивая концентрация на Божественном Облике, обуздание своих неуравновешенных чувств и бдительный надзор за всеми своими невысокими психо-душевными проявлениями несут подлинное благо всем существам.

Помните о том, что ум всех истинных бхакт всегда занят мыслями о Высшей Индивидуальности. Личности, преданные Богу, вайшнавы и маха-бхагаваты, не медитируют на пустоту или на энергию, брахмаджйоти. Они концентрируются на Верховной Личности, которая предстает перед их взорам четырехрукой Индивидуальностью, – Божеством, стоящим на лотосе их собственного сердца. Это – Всевышний Господь – Нараяна, который правит на бесчисленных планетах Вайкунтхи.

Бхакта, пребывающий в отречении и ведущий странствующий образ жизни, есть садху, святая личность. Садху безраздельно посвящает себя божественной науке самопознания, и он предает себя и всю свою деятельность Личности Бога /Шри Шри Радха-Кришне/.

Святой человек, садху, размышляет над фундаментальными принципами бытия, и он вступает в общение с другими людьми только для того, чтобы удовлетворить их духовные потребности и их истинно высокие интересы, влечения и привязанности. Таковыми могут быть только интересы, влечения и привязанности, связанные с наукой о Верховной Личности.

Харе Кришна! Гаур Харибол!

Шрила Гауракишора дас Бабаджи – Сказал

/Запись завершена в 18 час. 7 мин./

Оглавление

Категории