В приближении к ступени осознания(Према-Бхакти)
В ПРИБЛИЖЕНИИ К СТУПЕНИ ОСОЗНАНИЯ
(Откровение Шрилы Харидаса Тхакура)
21 ноября 2000 г.
г Маяпур, Индия
/Запись начата в 16 час. 2 мин./ Мои ученики! Смиренно припав к лотосным стопам Верховной Личности, ниспосылаю вам Свои нектарные благословения!
Верховная Личность есть высшая причина всех причин и есть высшее следствие. Тот, кто принимает прибежище Верховной Личности Бога, не обречен на неудачу и ниспадение; такой ученик обретает истинное совершенство жизни.
Согласно свадхарме человек должен приобщаться к служению Высшей Личности. Преданное служение начинается с повторения святых имен Бога.
Люди должны встретить приходящий Золотой Век усиленным воспеванием святых имен Бога. Только при этом условии возможен сам их переход в новую формацию.
В Ведах сказано, что тот, кто, используя предписанную шастрами садхану, главным образом, дхарма-югу, полностью очищает свое сознание и занимает свое изначальное положение. Это положение обозначается понятием према-бхакти, или према-дхарма.
Уровень према-бхакти – это глубокая любовная привязанность к Божественной Личности.
Чтобы проявить уровень према-бхакти, нужно принять обет истинного отречения от личного и всецело вручить себя Верховному Богу. Свято исполняя предписанные шастрами обязанности, бхакта рано или поздно достигает царствия Бога. Это царство зовется Санатана-Дхама.
Невежественные дживы заняты поиском благ, дающих им иллюзорные, и, к сожалению, быстро преходящие наслаждения. Но стремящиеся к совершенству личности обращают свой взор на истинные ценности жизни, и в конце концов они навечно привлекаются прекраснейшей природой Верховного Бога, которая обозначается понятием ананда-чин-майя-раса.
Материальный мир преобразуется вследствие воздействия на него Высшего Огня и Света. Преобразуются все элементы материальной природы, апара-пракрити, – земля, вода, огонь, воздух и эфир, а также ум, интеллект и эго дживы. Изначальный и вечный Верховный Господь, Он же Всевышний, реструктуирует мир дживы при помощи Своей непостижимой, трансцендентной энергии, ачинтья-шакти.
Мои ученики! Коснусь далее практики поклонения Божествам, арчаны. Иные ученики склонны практиковать много ритуалов. Но сказано в Ведических писаниях, что если религиозные ритуалы не развивают в дживе духовного сознания и не внушают ей значимости отречения от призрачных и быстро преходящих благ, то эти ритуалы можно считать мертвыми.
Путь преданного служения трансцендентен, и он не может заключаться только в соблюдении учениками ведических обрядов. Многие служители вайшнавских храмов придают этому первостепенное значение, но при этом они нередко забывают о главном: только личность, положившаяся на Бога и снискавшая Его благосклонность, достигает совершенства и освобождения.
Нектар служения Господу дает величайшее блаженство. Нередко служение Богу может заключаться даже в исполнении одного ритуала –проповедовании Его сознания в миру.
Не следует думать, что только бхакты, строго исполняющие ведические обряды, удостаиваются милости Всевышней Личности. Милости Кришны удостаивается тот, кто ощущает присутствие Господа в своем сердце, кто чист и безупречен в своих намерениях и кто благосклонно относится ко всем живым существам.
Тот, кто искренне поклоняется Кришне в своем сердце и кто проповедует его идеи и предписания, поистине купается в нектаре служения Господу. Без искренности и чистых помыслов невозможно сужение Кришне. Потому нужно стремиться сознательно очищать свой ум и свои чувства.
В Золотой Век люди будут чаще удостаиваться нектарных посылок и откровений Господа и Его вечных спутников. Откровение – вот знак святого водительства Кришны и всех Божеств в эпоху новую.
Откровения будут получать все, в ком пробудится и расцветет сознание Ади-Гуру и в ком произрастет цветок преданности.
Радость, ликование, трансцендентный восторг и умиротворение – вот чувства, которые будут переполнять сердце чистого ученика, бхакта. Между людьми воцарятся самые искренние и сердечные отношения, и они позабудут о распрях и враждованиях.
Люди будут окружены трансцендентными энергиями мира, братства и единения. Миролюбие станет отличительным качеством человека, живущего в Золотой Век. О появлении такого человека предсказывали многие учения на Земле. Но только сегодня зарождается человек, обладающий божественным мышлением, и он возвещает собой наступление эпохи вечности, всезнания и счастья. В Ведах эта эпоха зовется Золотым Веком. В Агни-Йоге она названа эпохой Бессмертия. А человечество, принадлежащее к ней, называется Шестой Расой.
Харе Кришна!
Шрила Харидас Тхакур – Сказал
/Запись завершена в 16 час. 58 мин./