PostHeaderIcon Могущество трансцедентной энергии(Према-Бхакти)

МОГУЩЕСТВО ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ ЭНЕРГИИ

(II Откровение Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура)  

(Запись начата в 13 час. 41 мин.) Мои ученики! Мало говорить о Кришне и читать о Нем в Ведах, нужно быть истинно духовной личностью, личностью, способной, прежде всего, сочувствовать и сострадать. Без сочувствия и сострадания другим джива никогда не достигнет освобождения, даже если она будет воспевать святое имя Бога в течение 24 часов в сутки.

Многие дживы, соприкоснувшись с ведическим учением и освоившие те или иные аспекты садханы, уже полагают, что они вполне могут причислять себя к категории если не избранных, то хотя бы тех личностей, которые уже могут давать другим определенные указания и наставления. Ученик может принять в свое сознание немало ведических знаний и в беседе с кем бы то ни было являть красноречие и даже усыпать свою речь санскритскими терминами, но это не значит, что Кришна будет доволен этим учеником и удовлетворен его деятельностью. Для Кришны недостаточно всего этого, так как Господь желает видеть перед Собой такого ученика, который не только образован и красноречив, но который не способен наносить оскорбления ни святому Имени Бога, ни представителям Бога, ни даже самым обычным, обусловленным дживам. Словом, ученик должен быть поистине безупречен. Именно такой идеальный ученик есть отрада Самого Бога.

Верховная Личность удовлетворена тогда, когда приверженцы и сторонники Ее учения ведут себя в полном соответствии с Ее предписаниями и правилами, когда они думают, говорят и действуют совершенно одинаково – в русле истины и блага всеобщего; и когда между всеми ними установлены самые искренние и доверительные отношения. Попутно отмечу, что такие отношения возможны только в общине или братстве, то есть в высших формах человеческого жития.

Ученик, постигающий азы ведической философии, но совершающий оскорбления по отношению как к освобожденным, так и обусловленным дживам, не может быть отнесен к категории истинных приверженцев Божественной Личности, несмотря на то, что сам он субъективно может считать себя чистым преданным. И таковым его могут считать дживы, имеющие столь же сомнительные установки и сходные убеждения.

В Эпоху Божьего Суда и Армагеддона среди представителей вайшнавских школ можно обнаружить немало таких мнимых учеников, личностей, лишенных знаков подлинной духовности, но, тем не менее, претендующих на то, чтобы к ним относились с почтением и с демонстративным признанием их заслуг.

В наступившую эпоху члены существующих на Земле духовных школ и движений, в том числе вайшнавских, будут, как на рентгене, подвергнуты воздействию особой энергии Радха-Кришны; и в результате чего будет проявлено – являются ли эти ученики носителями истинно Божественной Философии или только имитируют это. Уверяю, вас, Мои последователи, даже в пределах святых мест и созданных в них дхамах окажется немало таких джив, которых с полным правом можно отнести к разряду пракрити-бхакт.

Мои ученики могут спросить Меня: как так получается, что дживы из категории вишну-бхакт, или хари-бхакт, становятся пракрити-бхактами. Это происходит тогда, когда джива впускает в себя, в свое сердце несветлых духов, когда она перестает понимать, что такое божественное, а что такое демоническое сознание.

Иная джива полагает, что само пребывание в святом месте (Я уже не говорю о рождении в нем) дает ей право и все основания считать себя едва ли не чистой преданной. Но, Мои бхакты, и здесь есть определенное заблуждение. Разумеется, влияние святого места н духовное становление дживы весьма велико, но все же главным условием и критерием уровня чистоты дживы является не само это место, но то, насколько чисто сознание этой дживы. Можно видеть немало примеров того, как в святом месте появляются и живут дживы, не вполне достойные этого дара. В то же время в местах, не славящихся чистотой и святостью, можно встретить почтенных и просветленных людей, которых с полным правом можно назвать вишну-бхактами.

Находясь в святом месте, можно пребывать в невежестве, страсти или благости, или же подняться на уровень трансцендентный. Все зависит от того, насколько осквернено служение Верховной Личности, Кришне. Чистое, не оскверненное никакими пороками и пристрастиями служение можно проводить где угодно – не только в святом месте, тиртхе. Такое служение называется служением в экстазе преданности. Служение в экстазе преданности можно проводить даже находясь в демонических склепах и лежбищах. Таково могущество трансцендентной энергии Кришны, Йога-Майи, или Пара-Шакти!

Большая часть людей, встав на путь познания, совершает служение, оскверненное гунами материальной природы. Цель ученика – подняться над всеми типами оскверненного материалистического служения,   чтобы   достичь   служения   трансцендентного. Трансцендентное служение проводится на уровне, который недосягаем для гун страсти, невежества и даже благости.

Много личностей из разряда пракрити-бхакт встретилось Мне в Моей земной жизни. Они кичились тем, что являются представителями совершенных обителей, дхам, и потому мнили себяедва ли не маха-бхагаватами. Они почти не скрывали того, что считали весьма образованными и даже просветленными, ибо ежедневно уделяли внимание чтению шастр. Но Я видел, насколько, тем не менее, затемнено сознание этих джив.

Мне довелось встретить людей, которые по воле Кришны селились вдалеке от святых мест, тиртх, но как покоен и глубок был их ум! Каким чудным светом светились их глаза! И хотя они не спешили заявлять о том, что являются истинными приверженцами учения Кришны, Я знал – это так. Они чтили святое имя Бога в своем сердце, и они искренне почитали всех, кто исповедовал каноны Бога. Эти люди не подавали ни малейших признаков зазнайства и самоуверенности, но самым естественным образом исполняли свой жизненный долг, свою дхарму.

Такие дживы очень дороги Кришне, они привносят в мир истинно духовный свет, и они радуют Господа своими неброскими, порой незаметными, но в то же время очень ответственными и сознательными поступками и деяниями. Именно эти возвышенные создания составят цвет будущей Расы. Грядущее человечество будет состоять из джив, умеющих глубоко чтить Верховную Личность и всех Ее истинных представителей, и при этом не выказывать ни самоуверенности, ни самомнения, ни самодовольства. Эти существа будут иметь облик истинных последователей философии Вишну, или Кришны, и поэтому они будут называться вишну-бхактами, или хари-бхактами.

В Кали-Югу многие дживы, типичные пракрити-бхакты, мнят себя хари-бхактами.   Как они  заблуждаются!   Излишняя самоуверенность и самомнение – вот болезнь людей Кали-Юги. Люди ложно думают, что они просветленны, возвышенны и утонченны. Но на самом деле они пребывают в иллюзиях! Это и есть проделки и козни Майи, иллюзорной энергии Господа. Она действует таким образом, что джива принимает белое за черное, а черное – за белое. Чистых преданных она считает темными, а темных принимает за чистых преданных. Такова наоборотная логика – признак мышления очень многих людей Века Кали. Эти люди не способны распознать ни природу Божественной Личности, ни природу Ее антипода.

Страниц: 1 2

Категории