Об общинном поведении и … гомеостазе(Свет Общины)
Об общинном поведении и … гомеостазе
Сразу же скажем, что общинное сознание и поведение в такой степени естественно, в такой мере соответствует фундаментальным законам природы и нашей жизни на Земле, что элементы его обнаруживаются далеко не только на уровне высших животных. Они отмечены и в поведении представителей низших форм животного мира и даже в растительном царстве, ибо сугубо эгоистическое, ориентированное на обеспечение только личного блага, поведение неизбежно опасно, губительно для соответствующей популяции в целом, что особенно заметно на уровне первичном, родовом, семейном.
Здесь нам трудно удержаться от уже использованного нами ранее примера благоносности общинного и вредности, убийственности и особо подчеркнем, самоубийственности антиобщинного сознания и поведения клеток нашего организма.
Организм человека есть сообщество органов и физиологических систем-подсообществ, состоящих из гигантского количества клеток, теснейшим образом и на всех уровнях связанных друг с другом и взаимозависимых в такой степени, что и малейшее неблагополучие с самой малой из них неизбежно отзывается на состоянии ближайших к ней клеток и органов, да и организма в целом. Отсюда – не просто необходимость, но неизбежность, непреложность именно общинного сознания и поведения каждой клеточки организма, заключающееся, в заведомо добросовестном и ответственном выполнении ею той роли, той функции, которая отведена ей в соответствии с задачей поддержания максимально равновесного, то есть нормального состояния организма, так называемого гомеостаза.
Необходимость поддержания такого равновесия – химического, физического и энергетического – требует строго сообразного потребностям каждой клетки обеспечения ее питательными веществами, кислородом, энергией, скажем, по закону сообщающихся сосудов, когда в них достигается и равнонаполнение и равнодавление. И поистине здоровым организмом можем мы считать тот, который целиком состоит из здоровых физически и… духовно-нравственно клеток, которые придерживаются именно общинного поведения, не пытаются «урвать» для себя лишнее. И это нормальное поведение нормальных клеток нормального организма, то есть, организма вполне здорового.
По разным причинам, в том числе связанным с не вполне нравственным поведением уже самого человека, с возрастом все большее количество клеток его организма сбивается на поведение эгоистическое, проявляющееся (особенно в условиях того или иного дефицита) в оттягивании на себя возможно большего количества питательных веществ и энергии. Речь здесь, прежде всего, о раковых клетках, для коих характерно именно такое отношение к организму – сообществу клеток – высасывание из него максимума строительного материала и энергии. Стремительно и неудержимо размножаясь, эти клетки образуют колонию – ту опухоль, которая превращается в «черную дыру» – энергетического вампира, неотступно и неуклонно обесточивающего организм, как правило, до самого печального для него конца. В этом противостоянии всему сообществу, всей «армии» нормальных, здоровых его клеток относительно небольшое, но «хорошо организованное» подразделение раковых клеток одерживает обычно полную победу, но победу пиррову, ибо и сами они при этом неизбежно погибают.
Приведение этого примера показалось нам вполне уместным, ибо оно достаточно убедительно иллюстрирует не только убийственность, но и самоубийственность поведения эгоистического, индивидуалистического, необщинного, антиобщинного, каковым грешат и поныне многие и многие из «двуногих», как иногда справедливо называют нас Учителя. И каковое и привело нас к тем не только социальным и экологическим бедам, свидетелями и виновниками коих являемся все мы, но уже и к грозным природным катаклизмам – предвестникам общеглобальных катастроф.