PostHeaderIcon Коммунистические идеи на «чужой» территории(Свет Общины)

Коммунистические идеи на «чужой» территории  

Крах нашего «коммунистического строительства» связан вовсе не с заведомой утопичностью и нереальностью его, а с корыстным и некомпетентным руководством им людьми, к несчастью, далекими от истинно коммунистического, общинного сознания. Идеи и идеа­лы общины и коммунизма, мы убеждены, могли и должны были быть успешно введены в практику жизни, ибо они опираются вовсе не на домыслы схоластов или мечтателей, напрочь оторванных от жизни, но на самые фундаментальные и самые естественные законы Космоса и Природы, на всеобщие законы космического общежития – законы единения, сотрудничества и сотворчества  во имя Всеобщего Блага.

О возможности, реальности, оправданности и перспективности коммунистических общин пусть пока на уровне экспериментальном, пусть в условиях полной или относительной изоляции, ограждающей их от неизбежно враждебных эманаций окружающего мира, говорят доста­точно широко известные миру прецеденты создания малых, средних и уже крупных общин в разных точках планеты. От достаточно открытого города-общины Ауровиля, основателями которого стали ученики и последователи великого социального мыслителя Ауробндо Гхоша, до предусмотрительно закрытого лагеря-общины Джорджтауна, траге­дию которого не так давно пережил и прочувствовал весь мир.

Есть версия, отмахнуться от которой мы не можем и не должны. Эта маленькая колония, приютившая людей разных рас, вероисповеданий и социальных положений в самой святая святых капитализма – Соеди­ненных Штатах Америки, вдруг показала и доказала возможность успешной реализации «нереальных» коммунистических идей – идей ис­тинного равноправия и истинного братства, и доказала в несопоставимо большей степени, чем все государства, которые провозгласили комму­нистический путь развития. И эта маленькая, вполне подтвердившая Себя коммуна, показалась капиталистическому миру более опасной, чем весь социалистический лагерь со всем его термоядерным потенциалом. Не мог капитализм позволить себе того, чтобы эта социальная «ядерная бомба» успела накопить критическую массу своего заряда и взорвать оплот капитализма социальным взрывом.

Это, конечно, преувеличение, но у капитализма есть горький опыт, когда он самоуверенно не замечал опасности начала движения того социального камешка, вдруг вызвавшего мощный камнепад, удержать который было уже невозможно. Да, ныне он вернул себе многие, ранее утраченные им позиции, чему немало поспособствовали грубейшие извращения социалистических, общинных идей в странах социалисти­ческого лагеря, но успокоиться он все не может: Призрак, все-таки, бродит по Европе, и не только по ней.

Более того, продвижение большинства капиталистических госу­дарств к их социализации, ко все большему учету интересов трудящихся, означает определенную победу социалистических и коммунистических идей на «чужой» территории при поражении на «своей», что тоже под­тверждает их силу и жизненность. Впрочем, для капитализма такое его освежение, омоложение и обогащение кровью иной группы не только не опасно, но поистине спасительно. И до поры до времени он готов терпеть такое «осквернение». До тех пор, пока это не угрожает его фундамен­тальным основам. В этом случае он готов будет на все, что, вероятно, и подтвердила трагедия Джорджтауна. Впрочем, некоторые социологи все же допускают мирное, безболезненное врастание социализма в капитализм, вплоть до вытеснения последнего первым. К сожалению, это малореально уже по причине резкого дефицита времени, оставшего­ся на социальные опыты, как впрочем и на все другие. И тем не менее…

Тем не менее, поскольку «все уготовано к Двум тысячелетиям» (Порфирий Иванов), за те несколько лет, что у нас остались до этого Рубежа, мы, люди Земли, должны успеть совершить духовно-нрав­ственный и социальный переворот. И прежде всего, в сознании – и индивидуальном, и групповом, и общечеловеческом – переворот во спасение наше всеобщее, во спасение самой планеты нашей, которая вместе с нами будет проходить Огненное Крещение. Без такого перево­рота, связанного, прежде всего, с принципиальным освобождением от эгоистического, индивидуалистического, меркантильно-потреби­тельского, а тем более, хищнического, уже преступного, криминального сознания, переворота, сопряженного с обретением сознания общинного, коммунистического, ориентированного не на личное, а на Всеобщее Благо, без чего ни наше личное, ни наше всеобщее спасение нереально.

Оглавление

Категории