PostHeaderIcon О соревновании и о кооперативных началах(Свет Общины)

VIII. БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ

 

6 июля 1993 г.

О СОРЕВНОВАНИИ И О КООПЕРАТИВНЫХ НАЧАЛАХ  

Друзья Наши, Скажем о соревновании. Ведь соревнование есть одно из трудных понятий Учения Живой Этики. Лишь пламенное, огненное сердце и чистое сознание понимают, что соревнование уравновешивается сотрудничеством. Сотрудник знает границы светлого и тёмного, и утверждение равновесия и сообразности будет для него главным мерилом любого явления.

Там, где процветает истинно светлое и полезное сотрудничество, не могут зародиться черви недоверия, зависти, ненависти. Соревнование в подлинно кооперативном устройстве имеет чистую окраску, и каждый, радеющий о красоте совместного труда, равняется на первейшего. Но надо помнить, что понятие первейшего относительно. Первый в опытах химических может отстать, когда начнутся сельскохозяйственные работы, и также названный последним при сдаче экзамена по биологии или ботаники станет первым в ходе песнопения.

Заметим: община нуждается в разнообразии соучастников-сотрудников. Должна иметь место такая форма кооперации, когда развивается и общественное и личное начало, и каждый сотрудник-кооператор может получить прямую возможность для выявления своих способностей. Невыносящий своеобразия в общей гармонии нуждается в особом опыте строительства кооперации-общины. Только при успешном прохождении всех ступеней созидания ашрама можно привлечь сотрудника к выполнению сложных и ответственных задач мира.

Напомним также, что рядом с соревнованием могут иметь такие копья, несущие яд, как ревность и обиды. Сказано: не будем взаимно уничтожать друг друга. Ведь сотрудничество с элементами соревнования должно вершиться под эгидой истинной любви и взаимоподдержки. Там, где сняты паруса дружелюбия и где уже нет речи о живой этике, можно указать на происки тёмной стороны. При этом могут быть пущены самые изысканные стрелы, чтобы поразить восходящего. Сказано также: сотрудник может быть оклеветан не один раз, но Учитель являет каждому такому обиженному лишь одно свидетельство – доверие.

Не трудно извратить до неузнаваемости облик труженика и плод его труда, но Иерарх может легко поддержать оклеветанного, доверив ему ещё большую ношу. Так постепенно разлетятся перья самой изощрённой клеветы.

Друзья Наши, напоминаем: сотрудник должен являть всю преданность труду и ревностно устремиться к овладению качеством. Нужно усвоить такой закон: Учитель даёт направление, но не настаивает на подробностях. Каждый сотрудник обязан искать и находить в труде. Если данное положение искажается личными привнесениями, то великий закон нарушается. Именно при подробностях оступаются и падают, когда пытаются подменить личный поиск указаниями и другими узкими находками. Сказано: лишь в самоотречении и подвижническом труде может ученик держать нить направления, данного Учителем. Как только появляются дополнительные наставники и контролёры, прерывается линия пути сотрудника.

Именно, нужно явить самообладание, чтобы разобраться в знаках явленных, когда узлы туги, иначе можно получить на обед лишь пустую похлёбку. А Мы настаиваем на лучшей трапезе духа. Особенно опасны массовые воздействия. Мы также настаиваем на мысли, что ученик имеет право на уединение. Такое уединение на определённом этапе дает высшую степень осмысления качества труда. Сказано: уединение донесёт весть лучше толков толп. Ведь каждому овощу своё время, так и в духовной работе, и в сфере производственной, и в личных вопросах каждый может избрать сообразную форму. При этом советуем всегда помнить, что кроме всего прочего существует Высшее Право и Высшее Руководительство.

Сказано: в основе эволюции лежит приверженность кооперативным началам. Мы настаиваем на многостороннем изучении и усвоении возможностей. Эволюционные мировые процессы могут и должны решаться в том кооперативном устройстве, где имеет место чистое и полезное сотрудничество и исповедуются принципы общинного мышления и поведения. Каждый кооператив может быть учреждён в любом населённом пункте и в любом производственном месте. Каждая школа может объединять людей и обучать их совместному труду. Сказано также: кооператив не лавка, но культурное учреждение. Конечно, в кооперативе можно торговать, но при этом явлении необходимо приложить знания и помнить, что торговля не соединима с доходом. Плата за труд допустима, но заработанные деньги должны быть знаком высшего понимания и свободы.

Любая нажива искажает путь и ослабляет силу методов, поэтому если не будет соблюдена тонкая нить справедливого равновесия, то самое лучшее построение может быстро стать приютом для любителей курения и сплетен. При каждом новом начинании важно обострять зрение, и тогда любые крючки с приманкой будут сорваны простым жестом достоинства и полного отрицания всякого насилия. Вместо биржевой игры пусть будут игры лучших проявлений духа. Лишь духовное начало станет основой истинно делового и целесообразного сотрудничества в рамках любой кооперации. И тогда заработанные деньги не покажутся грязной бумагой, которая годна лишь для оклеивания окон. Честные трудовые заработки будут олицетворять ту же самую меру допустимого – даже в преддверии Вознесения к Вечной жизни.

Друзьям напоминаем: высшая форма кооператива есть Братство. Им может стать всякое культурное учреждение, которое прошло проверку многочисленными испытаниями, связанными с внутренними изгибами неустройства. В Братстве уже можно утверждать истинное просветительство, истинное учительство и столь же истинное подчинение-служение.

Также заметим, что притоны сидящих за карточным столиком и вертепы поносительства и клеветы не совместимы с духом общественного начинания. Здравый рассудок вождя и руководителя общины даст лучшие следствия. При умном и самоотверженном руководстве явления попустительства, приводящие к разным формам развращённости, бывают крайне редки. Использование такой кооперации усилит знаки Учителя и разовьёт положения Учения в самых различных направлениях. Так каждое планомерное и взвешенное сотрудничество соберёт вокруг себя лучшие энергии. И радуга общего познания окрасит в более ясные тона.

Важно при любом сотрудничестве опираться на лучшие качества друзей, не обращая внимания на мелкие крохи их промахов и ошибок. Напоминайте друзьям, что лишь в подвиге рождается путь, и что ученичество должно быть украшено золотом благородства и великодушия. Всякие отрепья осуждения, насмешек недопустимы. Также и булавочные уколы-укоры и другие акты ущемления не дают ничего полезного, кроме разве чувства вины и раскаяния в будущем. Они всегда являли мелкое сердце.

Сказано: мелкое сердце не может вместить величия подвига, оно может лишь захлёбываться в собственных лужицах осуждения, так и не увидев красоты океана знания. Все изъяны построения необходимо исправлять напряжением сердца, иначе рассадники непристойности и легкомыслия можно получить вместо очагов подлинной кооперации. Также скажем о подкупности, несовместимой с понятием о достоинстве человека. Вместо отравы подкупности и взяточничества предложим нашим сотрудникам розу чести и фризию морального долга.

Многие люди искренне полагают, что бескорыстия в чистом виде просто не существует, и они пытаются отыскать за любым самоотверженным поступком сотрудника множество личных мотивов. Но поистине чистое сердце не усомнится и светло порадуется высокому порыву собрата. Так, когда сознание расширено, а сердце утончено, то дух свободно, не зная преград, проходит все слои высшего мира.

Страниц: 1 2

Категории