PostHeaderIcon Община-братство – это реально(Свет Общины)

ОБЩИНА-БРАТСТВО – ЭТО РЕАЛЬНО

(послесловие с оглядкой на Агни Йогу)  

Дорогие наши читатели! Сам факт появления на свет этой книги, ее идейное содержание, и, наконец, ее название – «Свет Общины» вынуждают нас связать, сопоставить ее с книгами Живой Этики. И прежде всего с книгой «Община», которая является бесценным пособием по осмыслению и освоению общинного мышления и поведения, а также строительству общин разных форм и уровней. Здесь мы постараемся обратить внимание лишь на некоторые материалы из этой книги. Они позволят и помогут нам не только освежить и расширить наши представления, соответствующие теме, но и дадут нам дополнительные ориентиры – что же такое Община и как же приступить нам к ее строительству в сегодняшних конкретных обстоятельствах. Поможем здесь доосознать нашим читателям то, что большинством из них, мы убеждены, уже в основном осознано.

Само понятие «Община» исключает любые формы принуждения и насилия, а стало быть, изначально не допускает жесткого регламента, стандарта, однообразия общинных структур и программ. Конечно, сами принципы организации и работы общины могут наложить какой-то общий отпечаток на их характер, но конкретные их формы могут быть самыми разнообразными – согласными с конкретными условиями и обстоятельствами.

На начальном этапе сотрудники, вплотную подошедшие к общинному сознанию, будут неизбежно озабочены поиском и привлечением к возможному сотрудничеству потенциальных своих единомышленников. Первый этап такого сотрудничества будет, скорее всего, связан с получением и усвоением тех знаний, которые пришли к нам через Учение Жизни, в частности, через обмен этими знаниями внутри новорожденных, а затем уже утвердившихся, зрелых групп. В ходе этой самопросветительской и просветительской работы решаются и какие-то организационные вопросы, позволяющие вести ее наиболее успешно.

Во главе такого первичного ашрама, как правило, оказывается наиболее просвещенный и подготовленный сотрудник, но он должен помнить, что право на дальнейшее руководство им он может сохранить только при самом бдительном надзоре над самим собой, не допускающем недопустимого – срыва в сторону избыточного самоуважения, в сторону самости в разных ее вариантах и проявлениях, что неизбежно приводит к духовно-нравственной деградации  личности в целом.

Но в каких направлениях должна расти и развиваться Община дальше? В естественных, то есть, вполне сообразных местным условиям и обстоятельствам. Это отнюдь не означает, что все должно идти как идет, что дело просветительства, воспитания членов общины и тех, кто к ней примыкает, а также дело их подготовки к Испытаниям, можно пустить на самотек.

С момента осознания руководителями и членами Общины основных космических и кармических законов они «отвечают по всей строгости законов» за все свои чувства, мысли и поступки, а в частности и особенности, за свое поведение именно в Общине – в ней самой и в зоне ее воздействия, которая может расширяться до глобальных и даже космических масштабов. В условиях же нынешнего Армагеддона, Великого Сражения, которое развернулось между Силами Добра и Света, с одной стороны, и силами зла и тьмы – с другой, и которое ведется ныне и в Космосе, и на Земле, и особенно в сердцах каждого из нас, мы не только не должны, но и при всем желании не можем уклониться от участия в Битве. Ибо именно из тех, кто не встал решительно на сторону Сил Света, но все еще пребывает в состоянии сомнений, колебаний, а тем более, в страхе, и вербуют силы тьмы боевиков своей армии, используя для этого все возможные посулы и даже прямой подкуп. Кроме того, напомним и подчеркнем: когда наступит самый решающий момент Сражения, на Земле будет вовсю бушевать Космический, он же кармический Огонь, и ни в какой норе никому от него будет уже не спастись.

Спасение в одном – встать, повторимся, решительно на сторону Сил Света. Но для этого нам необходимо не только осознать, что именно они непобедимы, но и то, что они – праведны, иначе наш выбор будет отнюдь не по убеждению, не по вере, а лишь по расчету, не исключающему и надежду отсидеться в тылах Армии Сил Света.

Итак, Осознание и Участие неизбежны. Но в какой связи это с Общиной, само существование которой, казалось бы, должно исключать любые противостояния, а тем более, противоборства? Связь здесь есть и даже достаточно прямая. Прежде всего, отметим, что Армагеддон на Земле – это не столько Битва между светлой и темной массами людей, не столько бой между отдельными светлыми и темными личностями, сколько сражение между светом и тьмой в нас самих, в наших сердцах и наших сознаниях. Сразу скажем: принципиальная победа света в этом сражении, если она будет одержана внутри большинства людей, может вообще снять проблему, ибо в этом случае силы тьмы и хаоса просто потеряют главную свою базу, питающую их именно теми запасами зла, какие пока бережно хранят в себе многие и многие из нас.

Но такая победа, победа на личном нашем пятачке общего поля битвы значительно облегчается именно в свете и условиях Общины, в которую решились мы войти, как только пробились в нас ростки общинного сознания. Пусть до истинно общинного поведения мы еще не доросли, но в условиях Общины это наше доращивание будет неизбежно и счастливо для нас ускорено, причем самым естественным путем – через просвещение к просветлению. Дело в том, что само пребывание в общине изначально, непреложно вынуждает нововошедшего дать «последний и решительный бой» давно и «хорошо окопавшимся» в нем темным силам, ибо они в этом случае уже нетерпимы, а по Учению Жизни – недопустимы!

«Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. » …Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство… Для начала не лгите и не бойтесь, и учитесь каждый день. «(Общ., ХII, 16). Как перекликаются эти строки с известными советами «Детки» Порфирия Иванова! «Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость»; «Не употребляй алкоголя и не кури».

И перекличка эта, с почти полным совпадением слов, особенно удивительна и убедительна, ибо с Учением Жизни, а тем более с его конкретными положениями, Учитель Иванов заведомо не был знаком.

Вот оно: вполне независимое отражение разными зеркалами одних и тех же Истин! Эти фрагменты дают нам представление о таких проявлениях темных наших сторон, с коими мы уже не можем не вступить в отчаянную и решительную борьбу, используя для этого те божественные силы, кои столь же неизбежно живут, работают и борются в нас и за нас!

Уже осознание нами необходимости самой решительной борьбы с этими нашими «внутренними врагами» (и не только с ними) неизбежно подводит нас к общинному поведению, в основе которого радостное самоотвержение, отказ от блага личного в пользу других – Блага Всеобщего.

Страниц: 1 2

Категории