От Паршека до Владыки(Щит Братства)
ОТ ПАРШЕКА ДО ВЛАДЫКИ
17 марта 1995 года на Землю было передано Сообщение — «Говорит Владыка Шамбалы Вознесенной. Мной доверен Сад Бессмертия Брату Моему Порфирию. Этот Махатма есть сегодня Владыка ашрамов Шамбалы, что утверждены в Мире Плотном». Сообщение было тут же «заверено» Учителями Ориона. Оно, мы убеждены, произвело впечатление грома среди ясного неба и на самых преданных продолжателей Слова и Дела Учителя Иванова! Меньшей неожиданностью оно, это Сообщение, стало для более посвященных в его предысторию. Которая подтверждает: произошедшее не только «не случайность» — оно готовилось Иерархией с великой настойчивостью и ответственностью многие воплощения человека, носившего в последней своей жизни имя Порфирия Иванова.
Многие воплощения! Это мы считаем необходимым подчеркнуть, чтобы опровергнуть утверждение тех, кто считает, что Порфирий Иванов никак не мог быть Учителем на Земле. Ибо его далеко не учительское четырехклассное образование это «изначально исключало». И уж, тем более, нереально было для него оказаться в роли Учителя Учителей, каковым он сегодня, в соответствии с новым своим статусом, фактически стал. Что можно на это сказать?
Большинству наших читателей известно, что Закон Кармы, тесно связанный с Законом Эволюции, требует отработки эволюционной ступени каждой конкретной жизни в условиях, наиболее соответствующих задачам именно этой ступени. В случае с Порфирием Ивановым можно и не самым догадливым догадаться, что большая образованность многими своими соблазнами могла отвлечь его от исполнения великой его миссии — Учитель просто не успел бы выполнить ее до конца! И тогда не произошло бы того, о чем мы сегодня все знаем, — его поистине Божественного Преображения! Но, конечно же, все великие его накопления, в том числе связанные с тем, что на Земле именуется образованностью, «вернулись» к нему Там.
«Когда Порфирий Корнеевич вознесся Туда, Он слился со всеми своими воплощениями… Это здесь, на Земле, от Него было многое закрыто. Ему давали исследовать только природные факторы. Он практически не слышал об Ашрамах Шамбалы. В своих Дневниках Учитель лишь упоминает об «ученых Востока». И Он никогда не был в Шамбале в физическом теле. Сам нынешний Владыка Шамбалы не был в Шамбале!..» («У Алтаря…» 28 марта 1995 г.).
Понятно, как трудно принять с полным доверием Сообщение о Новом Владыке даже тем из последователей и учеников Учителя Иванова, которые готовы были обожествлять его в его еще земную бытность. Чтобы облегчить и им задачу приятия Сообщения и радостного признания стоящего за ним факта, вернемся, все-таки, к «предыстории вопроса».
2
К сожалению, именно о «предыстории», то есть о Подготовке Порфирия Иванова в прошлых его жизнях к Его Земной Миссии (а подспудно и к Миссии будущего Владыки), мы можем говорить пока только предположительно, но зато последняя жизнь Учителя дает достаточно материала для этого.
Жизнь Порфирия Иванова до 25 апреля 1933 года дает поводы и нынешним его недоброжелателям для пересудов, но непредубежденным, а главное, мировоззренчески подготовленным читателям вполне понятна кармическая предопределенность и необходимость проживания тогдашним «Паршеком» первого отрезка его жизни именно в таком его «невыгодном» качестве. Да, это была отработка кармических долгов, но и повод для осознания им истинных ценностей жизни и самых важных ее проблем на небезгреховном, но почти бездуховном ее фоне. Достаточно длительное пребывание в окружении людей, обремененных болезнями, причем не только физическими, подготовило будущего Учителя к резкому и глубоко осознанному их неприятию. Что и подвело его к вопросам: почему большинство людей страдает, мучается, болеет? Оправдано ли это? Неизбежно ли? Поправимо ли? И — к традиционно русским: кто виноват? И — что делать?
Здоровое тело Порфирия Иванова было обладателем потенциально Великих Души и Духа (вспомним, что означает «Махатма»). Это и «разглядело» Небо, доверив, поручив Ему Миссию оздоровления, спасения людей, и наконец, подготовки их к Преображению. То, что Порфирий воспринимал Голос Неба обычно как Голос Природы, ничего не меняет. Тем более что по всем признакам, и с Небом у Учителя были Контакты, о которых Он, как и положено истинному Посвященному, не считал возможным распространяться. Впрочем, информация о «дружеских» отношениях Учителя с Высшим Миром просочилась и на страницы печати. Вспомним хотя бы о спасительной для американских космонавтов их встрече с Учителем на Луне! «Скрытность» будущего Махатмы оправдана была еще и естественным для его тогдашнего положения нежеланием давать еще один повод для преследований со стороны официальных медицинских органов.
3
Одна из причин известной сложности восприятия некоторых мест в Дневниках Порфирия Иванова связана с тем, что Он вынужден был воспользоваться приемом писателей-эзотериков, зашифровать не подлежащее доведению до всеобщего, или даже частного, сведения. И можно предположить, что не просто людей, а Боголюдей, и не просто ученых Востока, а Махатм Шамбалы имел он в виду в известной его дневниковой записи: «Я этого в своей жизни не ожидал, чтобы люди меня к этому делу готовили. Они коснулись русского Ивана, которому преподнесли имя — Стотысячник. Он родился в России… В 90-х годах. Ученые Востока так сказали… «Ему Природа доверила Сад, чтобы… все небывалое в Природе пришло. Чтобы возобновил весь мир, все человечество… Это Паршек. Его Ученые Востока преподнесли — Иван Стотысячный».
Из этих строчек вполне явствует, что подготовка Учителя к осознанию Его миссии во всей ее полноте и подготовка к самой миссии шла практически всю Его жизнь. А с Его Уходом она даже… усилилась! Это проявилось, в частности, в том, что Его помощь людям не только не была, по понятной причине, прекращена, но была… усилена!
Речь не только о том, что дело учительства, и Святое Дело Преображения человека передал Он в надежные руки. В руки великой своей сподвижницы Валентины Леонтьевны Сухаревской. И в руки верных своих учеников-последователей. Это, конечно же, позволило сохранить и укрепить Его Дело. Но речь и о том, что уже в скором после Ухода Учителя времени они, продолжатели его Дела, сначала прочувствовали, а потом и убедились в том, что сам Учитель самым активным образом начал участвовать в Нем. Многие из исполнявших добросовестно Его заповеди и Его Гимн все явнее и яснее стали ощущать Присутствие Учителя! Они начали слышать и видеть Его не только во сне, но и наяву — через элементы яснослышания и ясновидения. Через это некоторые ивановцы стали получать личные советы и рекомендации от Учителя, позволявшие им более успешно нести Его Слово и Дело в жизнь. А наиболее просветленные из них начали принимать от Него первые Послания, касавшиеся всего Движения и уточнявшие Программу — Программу Подготовки к Огненным Испытания. К Огненному Крещению, о котором к тому времени стало уже многим известно.