PostHeaderIcon Пророчества о разделении и Божьем Суде(Путь Спасителя)

Вот оно – драматическое разделение человечества на два потокам – к жизни и к смерти! Как видите, дорогие читатели, и здесь вполне определенно отражена уже знакомая нам картина грядущего Всеобщего Преображения мира. Такое совпадение видений и предвидений самых разных Учителей только подтверждает достоверность и их самих, и главных глобальных и вселенских истин.

Здесь уместно вспомнить и о картине Преображения, данной Учителями через Е.П.Блаватскую: «Вселенная, так же, как и Земля и человек, подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха. Конечно, змий не более безобразный и анти-поэтический образ, нежели гусеница и куколка, из которой вылетает бабочка, греческая эмблема Психеи, человеческой души!» (Т.Д.,т.I,ч.I,с.116).

Итак, уважаемые читатели, если мы с вами смогли осознать достоверность и неизбежность этого грандиозного События (Огненного Крещения, Суда Божьего и собственно Преображения), то мы должны также неминуемо согласиться с тем, что оно вполне обосновано, оправдано логически, психологически и этически и дано Космосом в полном соответствии с его законами, и поэтому искать «виновного» и «наказывающего» здесь просто бессмысленно и нелепо.

В Библии мы находим яркое, образное подтверждение закона воздаяния по заслугам, перехитрить или «перепрыгнуть» который не дано никому!

«Некто сказал ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «Говорю вам: не знаю вас, отойдите вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов… Есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». (Лк.,13.23-30).

После Разделения, следующего за Преображением, будет уже поздно, да и недопустимо пытаться что-либо изменить, ибо естественное и сообразное распределение всех сущих по своим местам и орбитам, по своим предназначениям не позволит кому бы то ни было вмешаться в эту Великую Космическую Мистерию – в силу естественных причин, определяемых непреложными общекосмическими законами.

В Посланиях Грааля, касающихся попыток поздно спохватившихся уйти от справедливого возмездия, мы находим удивительную перекличку с приведенным фрагментом Евангелия – вплоть до «скрежета зубов» (но – применительно к нашему времени):

«Великий Зов Истины еще раз огласит все концы Земли. И тогда для всех вас настанет Час расплаты – Час Судьбы, сотканной вами самими. Люди наконец-то получат по заслугам в соответствии с тем, что так упорно утверждали. Им придется пережить на собственном опыте все те заблуждения, на которые опирались их желания и нескромные помышления или которым они стремились подражать… Вследствие этого к Небесам вознесется многоголосый вопль и раздастся зубовный скрежет, порожденный страхом, яростью и отчаянием.

И тогда, отринутые и отданные на милость самого Жестокого Зла, они вдруг сочтут, что с ними обошлись сурово и несправедливо… Они испросят помощи у Того Самого Бога, Коему противостояли в беспредельной гордыне! Они будут умолять Его, взывать к Нему, уповая на то, что в Своей Божественности Он с легкостью простит «несведующим» людишкам и самые тяжкие прегрешения. …Он, однако же, не услышит их и не поможет им, ибо в былые времена они остались глухи к Ниспосланному им Слову!» (т.II,170-171).

Учение предупреждает: необходимо заблаговременно, до Дня Суда, сделать выбор между невежеством и знанием, между добром и злом, между красотою и безобразием. Этот выбор между низшим и высшим должен быть, несомненно, сделан в пользу высшего, иначе какой смысл возвращаться назад?..

«Нужно выбирать между мраком заблуждения и величием Истины. Дух решит понимание, утвержденное веками. Не гоже по низшей дуге пройти и, начав с точки на плоскости низменной, в ту же плоскость вернуться. Зачем тогда все затраты энергии, если у низших врат опять стучаться? Готовьте себе сад прекрасный для духа не на изжитой пустыне, но на вершине достижений.

…На весы положим уявление всех пороков: гнева, малодушия, предательства, предрассудков, лицемерия, удовлетворения. На перевес положим: устремленность психической энергии, чувствознание, утверждение Заветов мудрых, нерушение Начал, признательность щиту, подвиг знания и неуклонность в пути, явленном Беспредельностью.

…Выберем между невежеством и сиянием Беспредельности!» (Бесп.,15).

Следует отметить, что вопрос выбора между Светом и Мраком, Добродетелью и Пороком – это тот извечный вопрос, который всегда стоял перед каждым из живущих. Он стоял даже перед Богами и полубогами, которые во времена Золотого Века могли еще свободно ходить по земле и рождаться среди людей. Так источники донесли до наших дней миф Древней Греции из жизни Геракла, одного из самых популярных героев античного эпоса, которого случай поставил перед нелегким выбором.

Сын смертной женщины Алкмены и Зевса, бога Олимпа, он отличался огромной физической силой, смелостью и великодушием. В юности Геракла отправили пасти стада в Киферонские горы. Там герой сразил льва и облачился в его шкуру. Из ясеня он смастерил себе палицу, которую, кроме него, никто не мог поднять.

Однажды к Гераклу на Киферонские пастбища явились две незнакомки. Одна из них, олицетворяющая Порочность, стала прельщать юного полубога жизнью, полною наслаждения. Напоминающая собою Венеру, одетая в роскошный плащ, она протянула сыну Бога богов белую розу. Геракл смутился…

Вторая подошедшая, олицетворяющая Добродетель, обещала ему трудный жизненный путь. Но она предсказала, что этот путь приведет его к славе и сделает народным героем. Эта молодая особа была боса и одета в строгое одеяние. Геракл с минуту поколебался и избрал путь Добродетели…

 

Уважаемые читатели, поскольку тема завершающего этапа трансмутации с одной стороны в высшей степени важна, а с другой стороны, еще мало изучена большинством человечества, мы считаем целесообразным продолжить наш разговор, обратившись на этот раз к работе «На пути к сверхчеловечеству» (1970, Сатпрем, Шри Ауробиндо), которая посвящена многим проблемам, связанным именно с преображением и переходом человека в сверхчеловека или супраментальное существо. Сатпрем является верным последователем Шри Ауробиндо Гхоша, основоположника интегральной и супраментальной йоги. (В течение 19 лет он также был доверенным лицом ближайшей сотрудницы Ауробиндо – Мирры Ришар, широко известной под именем Матери). Кстати, само имя Сатпрем означает: «Тот, кто умеет истинно любить».

Оглавление

Страниц: 1 2 3

Категории