PostHeaderIcon От человека к супраментальному существу(Путь Спасителя)

ОТ ЧЕЛОВЕКА  К  СУПРАМЕНТАЛЬНОМУ  СУЩЕСТВУ  

Каков же путь от человека к сверхчеловеку или супраментальному существу? Как постичь главный секрет жизни? Как найти божественный ключ к материи, который бы позволил трансформировать ее?.. Основатель интегральной йоги после многолетних исследований подошел к очень важным и ценным выводам. В частности, о необходимости планомерной, целенаправленной работы с нашим старым телом, внутри которого мы должны создать новое, более утонченное и очищенное.

«Речь не идет о том, чтобы создать ум, наделенный чудотворной и лучезарной властью, но о том, чтобы наделить это тело законом, превосходящим его собственный, и даже не довести физическое тело до наивысшей степени утонченности, а создать «новую физическую природу» и, однако, на основе этого тела, этого жалкого, хрупкого тела, поскольку именно оно является нашей базой, нашим эволюционным инструментом. Новое существо не свалится совсем готовое с неба: его надо делать!

Надо найти в нашей субстанции ключ к его собственному превращению, надо найти секрет всех секретов в бесконечно малом, в этой совсем маленькой клетке. Именно в нашем теле должен осуществиться переход, трудный переход», (с.109).

В этом фрагменте из вышеупомянутой книги мы видим прямую перекличку и с Учением Живой Этики и с «Деткой» П.К.Иванова. Речь, по сути, и здесь идет о «вынашивании» тела нового в теле старом. Великая роль в этом процессе отводится Пространственному Огню. Но вот задача для любого осознавшего: как принять Огонь в свое смертное, темное тело? Шри Ауробиндо, кстати, полагал, что будущее человеческое тело будет «более плотным, чем алмаз», но «более флюидным, чем газ».

Перед исследователем встал очень нелегкий вопрос: как соединить этот огонь с материей, как совершить переход или трансформацию мрачного, смертного тела в тело «…пылающее и бессмертное»?

Ауробиндо предсказывал, что все начнется с некой «точки тела». Преображающий Луч, по его представлениям, коснется одной маленькой «точки» плоти человека и родит в ней новое движение.

«…В этом легком проходящем дуновении есть что-то, что больше не вибрирует по-старому, что не вращается больше, как обычно, и дыхание внезапно начинает следовать другому ритму; оно расширяется, наполняется Солнцем и, как будто переполненное радостью, вдыханием воздуха, дотоле незнакомого, никогда не вкушаемого, все освежает, все лечит, все даже питает, как если бы мы всасывали нектар бессмертия», (с.115).

Процесс «вынашивания» будет набирать силу, и старое человеческое тело постепенно заменит свое «мрачное, животное, тысячелетнее функционирование» на новое, «истинно сознательное функционирование». Именно, подчеркивал Шри Ауробиндо, в старом, больном, смертном теле человека будет формироваться тело новое, некий «световой дублер». Это и есть будущее земное тело. В Ведах оно названо «сыном тела». Перед бесстрашным в поисках истины исследователем стояла задача такой великой замены – замены Вибрации смерти на Вибрацию Бессмертия.

Работе над созиданием будущего тела были отданы сорок лет жизни Ауробиндо. Из них 24 года он провел в полном уединениии, которое было необходимо ему и для предельного сосредоточения на работе по поиску решения задачи. Так каким же оно будет, по его представлениям, – трансформированное супраментальное тело?..

«…Гармония сможет течь на все этажи нашего тела, прямо, всесильно и чисто. Маленькие центры сознания – Чакры различных сплетений – станут мощными конденсаторами космической энергии, ее отражателями на материю; они будут питать наше тело непосредственно, как сегодня пища, которая нас питает тяжело и не прямым путем; они получат каждый свою точную вибрацию, соответствующую их функции, «частоту» света, соответствующую их действительности…

Все нервы, ткани, клетки, которые мы демеханизировали, очистили, освободили от их переполненности бессознательным, станут свободными звеньями в цепи супраментальной Силы, Радостью Духа, бессмертным нектаром до того дня, когда этот золотой Импульс будет иметь достаточно высокую концентрацию и индивидуализацию, чтобы заменить плотное функционирование органов и проявиться через все поры старой кожи, пропитывая, преображая грубое тело или рассасывая его солнечным полыханием, как мощная гравитация атомов поглощает частички и освобождает их тело от лучей энергии», (с.125).

В приведенном фрагменте ощущается прямая перекличка с работой А.И.Клизовского, талантливого интерпретатора Учения Живой Этики. Мы здесь еще коснемся вопроса о чакрах, которые в будущем будут выполнять и функции физических органов в наших новых телах. А теперь приведем фрагмент, из которого явствует, что основатель интегральной йоги знал не только о том, что человека ожидает полная трансформация, но он владел знаниями и о самом переходе: о выходе совершенно нового образования из старого смертного тела.

Замечательный теоретик и экспериментатор оставил нам сведения, правда в самых общих чертах, о завершающей фазе Преображения, а также описание нового, только что рожденного, трансформированного тела.

«Мы ничего не знаем о последнем движении! Но произойдет так же неизбежно, как то, что стручок ракитника должен лопнуть и освободить золотой каскад. Смертное тело закончит свое дело, которое заключалось в том, чтобы породить своим собственным криком бессмертное тело на Земле и пробудить Дух, который всегда содержался в его темных клетках.

Итак, освобожденное супраментальное существо сможет двигаться в своей собственной солнечной субстанции, флюидное легкое, лучезарное, перемещаться по желанию, уходить в невидимую концентрацию, в самого себя или же победно выплескивать наружу, изменять цвет и форму в зависимости от своего душевного состояния, либо от своего уровня концентрации, либо от своей потребности действия, изменять материю по желанию, воссоздавать ее или улучшать по желанию, рассредоточивать по желанию и осуществлять просто непосредственно все операции, которые наши машины выполняют косвенным путем, через тяжеловесный перевод нашей ментальной власти», (с.125).

Как видите, уважаемые читатели, уже знакомая нам по другим источникам картина завершающего акта Преображения и последующего существования нового тела была дана нам и через основателя интегральной истины, автора классического труда «Синтез Йоги». Заметим попутно, что с этой книгой мы познакомились лишь на завершающем этапе своей работы, когда характер и ход Преображения были нам уже известны.

Обратимся теперь к труду Сатпрема, написанному несколькими годами раньше, «Шри Ауробиндо или путешествие сознания». (1963). В нем содержатся сведения, касающиеся не только Перехода и Трансформации, но и проблем обретения супраментального сознания.

В этой работе уделено много внимания описанию нового, трансформированного тела. Сатпрем, в частности, писал: «Основной чертой супраментализированной Материи Шри Ауробиндо считает восприимчивость: она станет способной отвечать сознательной воле и изменяться в соответствии с ее велениями как глина меняет свою форму под пальцами горшечника. Освобождая скрытую духовную силу, которую она содержит в себе, и становясь открыто сознательной, Материя сможет отвечать соответствующим вибрациям супраментального сознания… Сознательная податливость, пластичность станет существенным атрибутом супраментализированной Материи. Все остальные качества проистекают из этого основного свойства: бессмертие, легкость, красота, озаренность…» (с.220).

Шри Ауробиндо предсказывал и те изменения, которые коснутся и нашей анатомии и физиологии, отмечая некоторые функциональные перемены, произошедшие в его собственном теле. По его представлениям, в человеческом организме «…должны настать изменения в оперативных процессах самих материальных органов и, очень может быть, в самом их строении и в их назначении… Мозг становится каналом сообщения мыслеобразов и батареей их воздействия на тело и на внешний мир, где они осуществляются прямо и сразу, передаваясь без использования физических средств от ума к уму, воздействуя также прямо на мысли…

Страниц: 1 2 3

Категории