PostHeaderIcon От сердца Йога к сердцу Архата(Путь Спасителя)

ОТ СЕРДЦА ЙОГА К СЕРДЦУ АРХАТА  

Начнем разговор с притчи. Однажды некий отшельник вышел из своего многолетнего уединения и отправился в путь. Каждого встреченного им путника-пилигрима, купца, домохозяина или нищего он приветствовал неизменно одной фразой: «Имеешь сердце!» Люди не задумывались над смыслом сказанного дервишем, но после кто-то поинтересовался, отчего он не говорит о значении милосердия, любви, верности, благопристойности, преданности и многих других благих жизненных принципах. На что отшельник ответил: «Лишь бы не позабыли о сердце, все остальное приложимо».

В Учении сказано: «…Когда Говорим о сердце, Говорим о Прекрасном». (Серд.,391).

Прежде чем мы будем говорить о главных сокровищах сердца, отметим, что культ сердца существовал во все времена, во все эпохи: «Даже дикарь, пожирая сердце живое, считал его силою высшею, тем своеобразно воздавал почитание сердцу», (Серд.,454)

В настоящее время человечеством вынашивается новое осознание значения сердца, новое понимание его сущности как высшего органа-жизнедателя. «Уявление значения сердца старая истина, – читаем мы, – но никогда она не была так нужна, как сейчас».

Да, именно еще поэтому сейчас на земле разворачивается настоящая борьба за сердце, и в Учении жизни отмечается, что борьба эта будет все более ожесточенной.

Мы убеждены: роль и значение «Чаши» будут   наконец-то осознаны человечеством, ибо с «Чашей» связано само его будущее.

«Многие тысячи лет тому назад было сказано: «Будет время, когда люди откроют сердца свои, вознесут чашу Высшему». Пришло это время, когда человечество близится к шестому совершенствованию и начнет пылать огонь над «Чашей»… О «Чаше», истинно, пора вспомнить! Как пылала смола в чашах древних, и жена возносила чашу, опираясь на меч подвига… Как матерь знает волнение дитяти, так огонь «Чаши» освещает смятение токов…» (А.Й.,554).

Сегодня перед человечеством стоит главный вопрос: как подойти к Царству Сердца?

Существует наука о сердце, она обозначена как Суриа-Видиа (дословно: Учение о Сердце). В Суриа-Видии указывается на три основных качества Сердца: на огненность, на солнечность и на срединность.

Скажем сначала об огненности. Человечеству известны понятия мягкосердия и жестокосердия, но в Учении Живой Этики названо еще одно состояние сердца: огнесердие.

В каждом из вступивших на путь Служения Огненная Йога утверждает огненное сердце, огнесердие. Сердце, пламенеющее самоотречением, дерзанием, отвагой, любовью, всепрощением и другими благородными порывами-искрами, являет собою Пылающий Лотос, Высший Щит йога.

Сердце, подвергшееся огненному очищению, способно облечь всю сокровенную сущность йога в покровы поистине божественные, обеспечив ему при этом высший щит в битвах его земных и космических.

В Учении читаем: «Червонный, золотой свет, наполняющий сущность внутреннюю, обозначает вооружение сердца. Как внешний круг ауры из пурпура становится рубиновым, так серебряный Лотос сердца вспыхивает взрывом червонного золота, когда дух облекается в крайний доспех. Так достигается внутреннее состояние, позволяющее принимать участие в самых ожесточенных битвах». (Серд.,182).

Состояние огнесердия является одним из высших состояний сердца, именно это состояние имеют в виду, когда называют сердце Обителью Бога, и именно на пылающее сердце кладут руку, когда клянутся в любви, в дружбе, в верности…

Рассмотрим, из чего складываются огни пылающего сердца, огни огнесердия. В Учении находим: «Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования. Именно этот доспех отвращает стрелы вражеские и создает прославленную неуязвимость». (536).

Учение отмечает, что самопожертвование не означает слепое, бездумное жертвование собой, но это олицетворение готовности ученика принять великую Чашу Жертвы. Высшее Служение не есть жертвенность, потраченная на нужды малых размеров, оно соответствует понятию подвига во имя Блага Общего. Потому каждый сотрудник Иерархии должен уметь явить главное – отличить великое от ничтожного.

Именно связь с Иерархией рождает высокую огненность в восходящем. В Учении читаем: «…Можно заметить отклонение огней при малейшем уклонении от Иерархии. Как вихрь погашает светочи, так уклонение в бездну Хаоса разрушает огни сердца». (536).

Сказано, что двое сидящих за одним столом и принадлежащих одному Учителю, уже не могут быть врагами. Они должны держать нить беседы и уявить полезное зерно любого совместного строительства.

Среди составляющих огнесердия в Учении названо явление «Анура», иначе сказать, «сердечное обаяние».

Явление «обаяния сердца» ценится высоко, оно характеризуется рядом неотделимых друг от друга качеств: любви, благородства, преданности… Явление «обаяния сердца» можно еще назвать высшим просветлением сердца. Не случайно сказано: «Анура» – сердечное обаяние или Царь-сердце». (489).

Учение предупреждает: сгущенные пагубные чувства могут, как тяжкий газ, сжигать благодатные накопления Чаши. В древности говорилось: «Змея под сердцем». Змий, грызущий силы, назван в Учении Уроминаем. Ядовитые эманации, порождаемые таким нездоровым сердцем, способны убить самого их носителя.

В Учении сказано и о «пробковых человечках», лишенных токов сердечности. Это люди без сердца, без пламени духа, без огнесердия.

«Пробковые человечки известного электрического опыта больше всего напоминают людей без сердца. Под влиянием токов они готовы временно ожить и даже подняться кверху, но лишь только ток прекратится, пробковая сущность берет верх и снова безжизненно деревенеет. Но разве лишь под током должно нисходить человекоподобие? Сердце толкает кверху, если оно открыто. Мы не некроманты, чтобы оживлять бездушные тела. Ток сердца должен постоянно и самостоятельно стремиться кверху, и тогда искра встречи с током Иерархическим будет благодатною». (576).

И наконец – состояние огнесердия питается токами такого замечательного качества, как торжественность. О торжественности Сказано: «…Не только советуйте торжественность, но требуйте ее как спасение; Мы лишь начали стезю торжественности. Если удастся вам ее продолжить, увидите чудеса… Несмотря на бой, мы сходимся торжественно… Поверх всех сердечных достижений светит торжественность. К ней зовем, на нее указуем! Удесятерите торжественность. Умножьте ее, как умножают лампады молитв…» (491,492).

Так, соединив в себе лучшие состояния, можно поспешить к Вершине Сердца. Отбросив всю паутину эгоцентричности, самости, страха, злобы, жестокости, ненависти и предательства можно приблизиться к Огню миров. Учение просит весь холод мелких чувств ассимилировать в сияние солнца!

Хоровод радости, восхищения, восторга и благоговения должен окружить истинного носителя огней царственного сердца!

В Учении сказано: «Пусть признают сущность сердца как субстрат негасимый». (Серд.,470). Солнечность – одно из лучших состояний сердца.

В древности говорили, что сущность сердца принадлежит миру солнца. В Учении Живой Этики сердце не случайно названо «солнцеподобным», «солнечным».

Поистине, сердце – это солнце организма!

«Солнце есть Сердце Системы, также сердце человека есть солнце организма. Много солнц-сердец, и Вселенная представляет систему сердец, потому культ Света есть культ Сердца. Понять это отвлеченно – значит оставить сердце в холоде. Но как только Свет солнца-сердца сделается жизнью, потребность тепла магнита засияет, как истинное солнце… Учение о Сердце светло, как солнце, и тепло сердца спешит также быстро, как и солнечный луч. Каждый изумлялся, как мгновенно отепляет все луч восходящего солнца. Так же спешит действовать сердце!» (62).

Страниц: 1 2 3

Категории