PostHeaderIcon О возжжении и трансмутации центров(Путь Спасителя)

В Учении читаем: «Люди часто употребляют прекрасные выражения, не считаясь с происхождением их. Они правильно говорят: «Загорелось сердце или воспламенился дух» – значит, они когда-то помнили об огне сердца…» (Серд.,476).

При возжжении центров происходит конденсация, сгущение огненной энергии; напряжение в одном центре постепенно распространяется на все другие. При этом прямое соприкосновение с космическими огнями имеет большое значение, ибо после насыщения центров высшим огнем психическая энергия приобретает новое качество, качество потока.

«…Центры Агни Йога – огненный поток, истинно!» (Бесп.,197).

Но что способствует возжжению центров высшего сознания?.. Сказано, что все лучшие устремления усиливают сияние чакр. Именно все благородные и благотворные порывы духа увеличивают приток психической энергии. Под воздействием потоков чистого, ясного света она может превратиться в мощное пламя, возжигающее каждый центр, пробуждающее каждое нервное ответвление. И наоборот – центры неизбежно слабеют и гаснут, если слабеет дух.

Всякое огненное устремление и дерзание дает следствие мощного нагнетения психической энергии. И тогда средоточия психической энергии поистине наливаются силою и огненно пламенеют!

В Учении сказано: «Как же мощно творит дух Агни Йога, центры которого зажжены сокровенным огнем!» (М.О.,III,128).

Конечно же, подвижничество духовное и полное самоотвержение, как уже было замечено, могут дать явление самого быстрого вознесения духа. Возжжению огней духа особенно способствуют… препятствия. Не случайно в Учении они названы «благословенными». Именно преодоления, преграды и испытания очищают и утончают наше духовное существо, наделяя его пламенем утверждения и героизма. При самоотверженном поведении, при подвиге лучи усиливаются.

«Главное, чтоб встречные токи были сильны, ибо тогда происходит наше воспламенение». (А.И.,257).

Учение советует отличать воспламенение от возгорания. Воспла-менение – полезно, возгорание – опасно. Владыка Шамбалы свидетельствует: «Называю воспламенением, когда сохраняется кристалл облика пламени центра, возгоранием, когда центр вспыхивает пожару подобно». (А.И.,257).

Почему происходит возгорание? Причины нередко – в самом восходящем. В Учении сказано: «Когда говорят, что кто-то подавлен обстоятельствами, будьте уверены, что он шел без воспламенения и при столкновении его сознание смутилось… Но когда тверд ход, тогда благотворны противодействия. Они рождают молнию…» (257).

Мы говорили о том, что огненный дух не может исчерпать запаса психической энергии. Но что печально и поистине смертельно опасно – «…Этот запас может сгореть при пожаре центров». (М.О.,III,399).

В Учении сказано о том, что огненное тело может вспыхивать наподобие фосфорной ткани: «Подожгите такую ткань – и увидите, как заструится пламя разом во многих направлениях. Так вспыхивает огненное тело от поджога раздражения или потрясения». (Серд.,414).

Можно ли уберечь себя от опасного возгорания центров? Как противостоять всевозможным запрудам на пути духа? Как утвердиться в мощи огня, которая бы разбивала все надвигающееся зло?..

В Учении читаем: «Сознательное напряжение психической энергии бесстрашия есть великий панцирь. Сознательное применение этих насыщений вызывает огненную стену, охраняющую утвержденное положение». (М.О.,III,408).

Учение призывает восходящего хранить запасы своих сокровенных ресурсов. Вступающие на путь Великого Служения должны умело пользоваться сокровищем и не расточать его понапрасну.

«Мудрый хозяин не зажигает все огни без особой причины. Также в древних сказаниях говорится о горе, окруженной пламенем, но нигде не сказано, что огонь пылал постоянно; он восставал по мере нужды. Так и ваши огни сверкают по мере надобности – то глаз Брамы, то крылья, то лучи гортани, то все другие главные – двадцать один огонь – нужно дать им вспыхивать по природе их. Нужно указать, что огни действуют силою связи с Иерархией. Пожар или безудержное полыхание недопустимы. При Великом Служении заботливость и бережность являются первыми принципами Высшего Сотрудничества. Мы оберегаем каждую частицу Элохима или каждую Урукаю от огня пространства. Особенно этот учет нужен во время напряжения битвы». (Серд.,56).

Насколько трудно проходить трансмутацию огней? Как этот процесс воспринимается и переносится человеком, облаченным в довольно грубое и суровое полотно своего тела, объективно отъединяющее его от тончайших вибраций Мира Огня?

«Трансмутация огней так трудна в земной сфере, ибо человек отрицанием создал особую сферу, которая охватывает всю землю. Как иглы эти отрицания, и много битв в астральном плане. Потому так велик подвиг пламенного Агни Йога. Когда каждый центр получает для продвижения человечества, тогда можно назвать несущего огни служителем эволюции. Отдающий себя на соединение пространственного огня с планетою утвержден как звено планеты с дальними мирами». (Бесп.,138).

Совершенно особый случай представляет собой опыт по возжжению чакр-огней Е.И.Рерих, сознательно подвергнувшей себя испытанию пространственным огнем. Елена Ивановна успела пройти все фазы прижизненного огненного преображения, что далось ей очень и очень нелегко.

Махатмы Шамбалы свидетельствуют: «От первых пространственных искр через все огни Самадхи она оставит записи, которые лягут порогом Нового Мира». (Серд.,210).

В период прохождения огненной трансмутации ей пришлось перенести не мыслимые для обычного человека боли, связанные с ускоренным раскрытием и воспламенением центров. На протяжении нескольких лет происходило это ее личное «огненное крещение» Еще в процессе огненной трансмутации, а особенно после ее завершения она смогла проявить себя в качестве проводника высоких знаний, предназначавшихся всему человечеству. Ясное видение и ясное слышание были наградою за испытанные муки.

«Много разных болей пришлось испытать в связи с раскрытием и воспламенеием того или иного центра, – писала она впоследствии врачу, – но одно из самых мучительных – это воспламенение центра легких. Боль настолько сильна, что не знаешь, какое положение принять. Лежать невозможно, и малейшее движение вызывает невольный крик. Однажды такая боль продолжалась три недели.

…Также болезненны центры оплечий. При этих болях тоже можно лежать лишь на спине, ибо часто оба оплечия воспламеняются одновременно. Сейчас эти боли тоже оставили меня. Мучительно было подготовительное открывание центров живота, но и то уже прошло. Дольше другого беспокоили меня центры в коленях, очень не люблю горения запястий и ступней. Центры скул не болезненны. Также и головные центры не были так мучительны, и третий глаз не беспокоил меня чрезмерно. Раз только чрезмерное давление вызвало ужасающее кровотечение из носа, но оно меня облегчило.. Сейчас мое слабое место – сердце, оно немного пострадало при огненном опыте, особенно после произошедшего общего возгорания центров, которое случилось у меня на высотах Тибета из-за отравления арчальным дымом, которым наполнена была стоянка местечка Нарчу. Я была спасена лучом В.Вл., но горение было ужасное. Несколько дней я изредка глотала льдинки мороженого молока. Центр гортани настолько был воспален и распух, что с трудом могла проглотить слюну. Там же случилось и второе возгорание, но менее сильное. Достаточно сказать, что при температуре 15-20 гр. Реомюра в неотапливаемом помещении я лежала в одной рубашке и едва переносила простыню на ногах; шея, грудь и руки до плеч были обнажены. Да и весь 1929-1930 год с весны до самой зимы я спала на мешках, наполненных ледяною водой, а у кровати моей стояли лоханки, наполненные снегом, чтобы я могла охлаждать ноги и руки. В те дни мои милые русские девочки, убирая комнату и застилая постель, постоянно получали сильные электрические заряды от моих вещей. Когда же я сама прикасалась к своим вещам, то получала сильные вспышки сине-серебряного или лилового, серебряного огня. Конечно, этот огонь был виден окружающим. Истинно, сон Валькирия, окруженного огнем – не сказка. Не описать в письме всех огненных явлений, но имеются десятки тетрадей с записями этого опыта». (12.7.38).

Страниц: 1 2 3

Категории