PostHeaderIcon О кругозоркости, а не однобокости(Путь Спасителя)

Учение просит воспитывать в себе огненное, пламенное устремление к мирам дальним, развивать само представление о Мире Тонком и о Мире Огненном, чтобы бесстрашно принять все многообразие «светящейся материи». Каждое сношение с Миром Тонким дает опыт: «Кто оттолкнет представление о Тонком Мире тот приготовит себе там убогую лачугу. Нужно в себе воспитать широкое допущение, без него нельзя летать в тонком теле. Робкое тонкое тело, если и выйдет из плоти, то будет толкаться около нее и озираться с ужасом. Нелегко свободно войти в Мир Тонкий, чтобы без страха наблюдать и поучаться». (Надз.,113).

Обитатели Духовной Цитадели предупреждают: при полетах к мирам дальним и исследованиях этих миров должна быть соблюдена целесообразность и осторожность. Ученик с неподготовленным сознанием может повредить свою ауру. Необходимо помнить о равновесии и разумном явлении чувств на границе миров: Плотного и Тонкого. Особенно следует являть бдительность при касаниях с областями Мира Огненного. Восхождение к сферам высшим должно проходить под неусыпным контролем Учителей.

Сказано: «Урусвати была несколько раз удержана от слишком опасных полетов. Учитель должен уберечь от слишком отважных исследований. Высшие сферы жгучи, подобно солнцу… Отделение слоев Тонкого Мира обозначено самим сознанием. Переход к высшему слою должен совершаться постепенно. Для сохранения равновесия Руководители, которые, подобно врачам, наставляют, чтобы переход совершался разумно». (Надз.,128).

Учителя-Наставники свидетельствуют: все знания, все качества и навыки, которые человек приобретает в земном мире, будут приложимы и там – в мирах невидимых. И особо – они отмечают – роль восприимчивости и вмещения. Именно расширение сознания и сердца в сочетании с устремленностью дадут наилучший результат. В Учении перечисленные качества названы «открытостью» сознания. Именно такая «открытость» позволит путнику дойти до Врат Огненных.

Также наши Водители призывают к воспитанию черт героических и подвижнических: «Нужно при всех условиях сохранять чувство героизма. Только этим мерилом можно познать и продвижение в будущее». (Надз.,130). И призыв этот ничуть не чрезмерен! Человек, сознательно вставший на Путь, неизбежно сталкивается с великими преодолениями, которые совершенно естественно требуют предельной мобилизации духовных и телесных ресурсов, то есть именно героического мышления и поведения. И это посильно для человека, ибо он поистине неисчерпаем как сама Жизнь и Вечность!

Гимном Человеку и его безграничным возможностям звучат Огненные строки Учения Адептов: «Как прекрасен обширный горизонт! Как мощна мысль, проникающая пространство! Как общение с Беспредельностью уявляет новые пути! Ищите эти сокровища, в них заложен залог провидения. К чему знание, проводящее к закрытым Вратам, являющим знак – «больше не знаем»? Предел знания – могила! Потому вникайте в Беспредельность! Предел сознания – смерть духа!» (Бесп., 9). Да, беспредельность познания – одно из величайших наших благ, обеспечивающих нам жизнь буквально бесконечно интересную!

Завершая первую часть нашей работы по совокупному осмыслению Системы П.К.Иванова с Учением Живой Этики, коснемся с вами, дорогие наши читатели, еще нескольких важных и общих для них положений.

Оглавление

Страниц: 1 2

Категории