PostHeaderIcon О своевременной помощи детям и о школе возможностей(Путь Спасителя)

Именно интеллектуальная, этическая и эстетическая привлека-тельность Учителя, его просвещенность и прозорливость, могут обеспечить его плодотворнейшее и благодатнейшее воздействие на юных подопечных.

Школа будущего, указывает Новое Учение, будет существенно отличаться от сегодняшней школы с ее зачастую бездуховными методами и средствами обучения, если только будет усвоен совершенно иной, именно духовный подход к ребенку и если иными будут критерии оценки его личности. В Учении Живой Этики много говорится о характере и духе этой школы.

«Пусть Учитель распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигообразное движение есть уже свет и радость.

Также от Учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление. Этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания… Как можно скорее надо упрочить школу, проверив осознание Учителя…

Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями.

Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества». (Общ.,III,I,18).

Педагог, по мнению Иерархов, должен бережно и пристально наблюдать за развитием духа маленького человека. Учитель-воспитатель, медик-педиатр, руководитель физической культуры должны вести тщательное и бережное исследование центров высшего сознания формирующегося духа.

Педагог должен быть готов в любую минуту помочь учащемуся своевременным и действенным советом, объяснить ему причины и мотивы тех или иных проявлений его психики, особенно, если они связаны с ошибками и проступками. Агни Йога указывает на особое значение для психического и духовного развития восходящего каждого семилетия его жизни.

«Следует изучать состояние нервных центров у детей… Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостным состояние после семи лет и особенно тяжким после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия уже пришла в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового неизвестного пути подавляет, смутно волнует накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики… Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей расы…» (А.Й.,539).

Большая роль, как считают Адепты, должна быть отведена и работе с телом растущего человека, с его манерами, речью. Культура движения – жеста, мимики, походки – все должно быть осознано и освоено детьми в свое время. Ритм, гармония, сдержанность во внешних проявлениях привычек и наклонностей должны стать нормой поведения детей с их самого раннего возраста, буквально – с первых их шагов!

Именно осмысленность и сообразность движений в сочетании с пластичностью и подвижностью будут определять характер и стиль поведения людей Шестой Расы. При этом к нам должно прийти осознание: все наши внешние физические действия, явно и зримо выраженные, теснейшим образом переплетаются с Миром Невидимым!

А отсюда – всем нам должна быть свойственна, присуща высокая ответственность и осознанность каждого нашего психического и телесного проявления. Но есть и дополнительные причины для воспитания в себе привычки двигаться сдержанно и сообразно.

«Телодвижения человека должны быть осмыслены. Нужно воспитывать детей не только гимнастике, не только ритму, но и смыслу экономии движений. Когда люди поймут Мир Огненный и излучения, они не будут бессмысленно махать руками и ногами, трясти головой и качаться без нужды. Если бы они представляли свое ауристическое яйцо, они не стали бы беспорядочно нарушать его ненужными колебаниями. Когда люди представят себе как бы огненный круг во яву около себя, они не будут бессмысленно прожигать руку свою». (М.О.,II,196).

Оглавление

Страниц: 1 2

Категории