PostHeaderIcon Порфирий Иванов и Агни Йога о Боге Земли и о царе Природы(Путь Спасителя)

ПОРФИРИЙ  ИВАНОВ  И  АГНИ  ЙОГА  О  БОГЕ  ЗЕМЛИ И  О  ЦАРЕ  ПРИРОДЫ  

В Учении сказано: «Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают – какой бывает свет? Но люди не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог останется без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее». (А.Й.,2).

Как же приложить понятие Бога к нашей обычной жизни? Можно ли сказать, что человеческая жизнь на каких-то этапах своего развития может быть вполне сопряжена с жизнью божественной, жизнью самого Бога? Проще говоря – безнадежно ли далек Бог от человека? Неужели человеку никогда не дотянуться до той звезды, куда он сам поместил Бога?..

В записях Учителя Иванова немало размышлений о Боге:

«…Придет время, когда мы признаем Бога, как нашего кровного человека, кто раскрыл на себе свою не умираемую для природы тайну».

Здесь в слегка завуалированной форме скрыто указание: Бог – это в прошлом человек, прошедший весь путь своей эволюции, а человек – потенциальный Бог, коим он может (и даже эволюционно должен) стать в будущем!

И уже с полным осознанием, что он свое земное Восхождение по существу завершил, то есть поднялся на этот – Божественный – уровень, Порфирий Иванов писал: «Иванов есть Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли».

Говорил он это вовсе не с целью возвысить себя над прочими людьми. Знавшие Учителя при жизни ученики с искренним возмущением отвергают уже нынешние нападки на него за якобы возвеличивание им и даже обожествление самого себя. Не было с ним такого и не могло быть! А его «заявление» типа: «Паршек – Бог по делу земли» или «Я сделался в природе из-за дела Богом» – лишь отражают и фиксируют факт его земного и космического статуса, обретенного им с завершением Пути.

Да, он вполне в соответствии с законами эволюции человека поднялся на уровень Бога Земли! И отмечал это – лишь как факт, с коим вынужден был «мириться»! Да, это именно так, но кроме того – у него, у Учителя, было и свое особое понимание сего титула.

По словам Порфирия Иванова, Бог Земли – это «ученый в Природе, практически закаливающийся… Эволюционно движущийся человек». Одним словом, это самосовершенствующийся в Природе человек, очищающий, укрепляющий и оздоравливающий свой организм, настойчиво и активно изменяющий весь свой мир и весь уклад своей жизни.

Но он, Учитель, как мы уже отмечали, добившийся и высочайших результатов в оздоровлении и совершенствовании своего организма, и «чудесно», вполне подобно Сыну Божьму, спасавший многих недужных и калек, вовсе не считал, что он является исключением и что более никто из представителей рода человеческого этого сделать не сможет. Как раз наоборот: он всячески доказывал, что на это способен каждый и что место любого конкретного человека в Природе никем не занято, и, значит, заняв его, он сможет при соответствующем устремлении и настойчивости – подняться на Вершину Духа!

Приведем еще одно высказывание Учителя по этому поводу: «Иванов –  бог природной жизни, но не один он является таким. Он говорит: «А сколько мест в природе, не занятых никем!» А дела одни для всех, то есть можно делать то человеку в природе, чтобы через это все сделанное сделаться на земле богом».

Однозначно: каждый может стать Богом! И где же здесь самовозвеличивание? Напротив: он, по его разумению, просто раньше и решительнее других встал на этот путь, и лишь потому «сделался Богом». И вовсе не возвышался он над простыми смертными, не противопоставлял себя другим людям. Всякое зазнайство, высокомерие, самолюбование и чванство были глубоко чужды Учителю. Об этом единодушно свидетельствуют те, кому довелось знать его при жизни. Более того, они отмечают, что Учитель в общении с кем бы то ни было проявлял удивительную кротость и мягкость. Он был по обыкновению покоен и тих, и только когда обстоятельства требовали прямого проявления его как личности, он вынужденно обнаруживал себя в том или ином богочеловеческом качестве.

Порфирий Иванов, не уставая, советовал всем нам то, что было, с его точки зрения, возможным и необходимым: «Поделайтесь такими же, как я, Победителями Природы, Учителями народов, Богами Земли». Заменив одно слово в известном выражении, получим: если хочешь быть Богом – будь им! Подтверждение естественности, логичности такой устремленности находим мы и в других источниках.

В Библии читаем: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он Мне будет сыном». (Откр.,21,7).

В эзотерической литературе Востока очень распространено изречение: «Я – Брахман».

В Бхагавадгите сказано: «Кто Меня во всем и все во Мне видит, того Я не утрачу, и он Меня не утратит». (VI,30-31).

Об исключительной высокой внутренней потенции человека как предопределенной, творческой единицы Космоса, о естественной эволюционной его возможности стать Богом говорится и в Учении Живой Этики: «Верить не хотят люди, что их внутренняя лаборатория имеет космическое значение». (М.О., II,19).

Человек как космическая сущность возводится Духовными Вождями человечества в ранг высочайший! Вибрации, исходящие от человека, указывают Учителя, могут обладать огромной мощью, абсолютной созидательной силой.

«…Трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиливаются и приближаются, иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, Царь Природы и Повелитель несметных легионов Сущностей». (М.О.,II,365).

И снова, уважаемые читатели, мы не можем уже в который раз не обратить ваше внимание на сопряженность основных положений обоих Учений и на то, что и сама форма их изложения, сам подбор слов удивительно сходны. Это ли не подтверждение их равноистинности!

Продолжим, однако, наш разговор. Обладая таким колоссальным запасом внутренних сил, человек может распоряжаться ими по своему усмотрению: он может подняться до высот космических, открыть и явить миру Бога в себе, но он же может и опуститься, и саморазрушиться и стать эволюционным отбросом, в лучшем случае – удобрением.

«Человеческое тело есть отражение Вселенной или малый Космос, а Дух человеческий – образ и подобие Бога – своего Творца. Но тело человеческое превращено в малый Космос усилиями творческих и стихийных сил природы, превратить же свой Дух в образ и подобие Бога человек должен собственными усилиями. Он должен стать подобным своему Отцу, стать творцом и создавать подобия Вселенной, малые миры, или же как семя дерева, не превратившееся в дерево, должен погибнуть и стать удобрением для Космоса. Таким образом, человек становится богом и творцом или удобрением. Другого выхода нет». (А.Кл.,Основы,I,с.212).

Страниц: 1 2

Категории