PostHeaderIcon Слово о пище и преимуществах «малоедства»(Путь Спасителя)

СЛОВО  О  ПИЩЕ  И  ПРЕИМУЩЕСТВАХ  «МАЛОЕДСТВА»  

Коснемся вопроса режима питания. В «Детке» сказано: «Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12 часов дня…»

Сам Порфирий Корнеевич не только часто, но порой и подолгу воздерживался от еды и воды. Делал он это для того, чтобы тщательнейшим образом исследовать в эти периоды свой организм и получить результаты, полезные для выводов и уже практических рекомендаций. Экспериментируя и здесь, он на себе осознал возможность и необходимость ограниченного питания, «малоедения»: «Я не употреблял никакой пищи не потому, что нечего было кушать или не было аппетита… Но у меня в сознании зародилось огромное желание обойтись без всякой пищи в любое время… Скажу себе: не надо кушать, и сознательно это делаю… Только сейчас человек нашел… эту тайну, разузнал ее и применил на себе…»

Тайна эта, по мнению Учителя, – способность чистого организма получать большую часть нужной энергии не из продуктов питания, а буквально из воздуха, который насыщен космической энергией. (Сделаем оговорку: мысль эта настолько принципиально важна, что мы считаем необходимым еще раз коснуться ее). Учитель писал: «У меня пища – это ВОЗДУХ. Он наполняет пустое место… Особенно без питания – пользоваться воздухом. Природа в это время очень крепко помогает, чтобы уходил из тела враг, а приходило здоровье обратно, что и нужно человеку в его жизни…»

И снова мы должны отметить сопоставимость и даже сходство в отношении режима питания в рекомендациях П.К.Иванова и других наших Учителей-Наставников. Что такое пища в Их толковании? Как, в частности, соотносятся два понятия: йога и пища? Когда и какое питание вредно и насколько? И какая пища допустима при духовной работе? Ведь человек пока еще не реализовал свою потенциальную способность обходиться без пищи (за редчайшими, но все же известными исключениями), не перешел на автотрофность..?

Работая с текстами Агни Йоги, мы обратили внимание на то, что в них имеется немало высказываний-рекомендаций по вопросам питания, которые дают повод для плодотворных размышлений:

«Чудо лучше на чистый желудок. Любовь мира лучше на чистый мозг». (Л.С.М., с.158).

«Время еды должно быть сокращено, чтобы сохранить облик человекообразия». (Oз., III, IV, 8).

Среди многих советов Агни Йога дает и прямое указание к малоедству: «На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим». (Общ., II, Х1, 14).

Еще высказывание: «Пища вообще не нужна в обычном количестве. Мудро сказано, что еда есть цепи дьявола. Многие поколения отягощались обжорством, потому и обратный процесс требует осторожности… Нельзя сразу ломать, но можно указать, что каждая ненужная пища вредна» (М.О., II, 168).

Специалисты подсчитали – наше обычное питание, за редким исключением, избыточно! Мы можем и должны есть в два-три раза меньше! Да, и за счет более корректного подбора состава меню по строгому принципу необходимого и достаточного по количеству, качеству, разнообразию. И за счет общеизвестного и банального, но, как выяснили диетологи, разумнейшего правила: тщательно и… сознательно  р а з ж е в ы в а т ь    пищу, что резко повышает уровень ее усвояемости.

Йоги говорят: твердую еду надо пить (то есть, разжевывать, доводить до полужидкого состояния), а напитки – есть (то есть, пить малыми порциями, задерживая их во рту для насыщения энергией и другими полезными субстанциями).

Но самым вредоносным, а порой и губительным для человеческого организма является, по мнению Махатм Востока, употребление пищи вне всякой системы, практика беспорядочных, хаотичных застолий, а также употребление некачественной, неполноценной пищи: «Конечно, самое разумное принимать пищу, когда тело в ней нуждается… Самое вредное употребление пищи без определенных сроков и без нужды. Правильная жизнь не есть нечто стыдное, ибо нужно бережно относиться к аппарату, который созидался тысячелетиями. Правильно полагать, что человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно». (А.И., 442).

Агни Йога усматривает причины многих болезней человека именно в использовании им малополезных, зараженных различными ядами продуктов. «…Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто с детства привык к пище нечистой, тот не подвержен последствиям, но должен помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе отчета лишь некоторое время, но потом посев даст жатву». (А., 218).

Да, и в этом случае самоотравление неизбежно, просто оно оттягивается по сроку. По этой же причине недопустима для агни йога пища жирная, пережаренная, рафинированная. Но, пожалуй, самый большой вред среди блюд, имеющихся на столе человека, наносит ему пища мясная. Именно мясо убитого животного или умерщвленной птицы может являться для него поставщиком сильнейших ядов, попадание которых в его клетки и органы крайне вредно и даже опасно. Учение настойчиво утверждает и  доказывает нам это.

Приведем несколько фрагментов из книг Агни Йоги, имеющих особую важность для всех вставших на путь Служения, но небезынтересных и для любого достаточно разумного человека.

Даже если «забыть», что потребление мяса есть повод и причина преступления – убийства братьев наших меньших, и ограничиться только заботой о своем физическом здоровье, мы все равно должны признать недопустимость мясоедства. Во-первых, по его вредности, самоубийственности: «Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить – какая разница, ибо убитое животное разве не труп? Мы не советуем употреблять мясо из простой целесообразности. Конечно, всякий понимает, что употребление разлагающихся клеток вредно. Но когда начинается это разложение? В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и немедленно разложение начинается… Потому советуем пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения… Пища должна быть в общине растительная, ибо члены общины должны преследовать наибольшую целесообразность». (Общ., II, Х1, 14).

Во-вторых, мясоедство резко затрудняет, если не исключает на определенном этапе наше продвижение по Лестнице Иакова, то есть наше личное развитие: «Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться… На пути к Братству не должно быть скотобоен». (Братство, 21).

В-третьих, кроме «естественного» самоотравления, грязное питание к тому же привлекает к нам различных представителей Мира Невидимого, и зачастую тех, кои активно мешают нашему духовному восхождению: «Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. При этом понимание Тонкого Мира укажет не только вред поглощения гнилых продуктов, но покажет, каких соседей привлекает разложение. Действительно трудно решить, где наибольший вред – от поглощения мяса или от привлечения мясом нежелательных гостей? Даже мясо сушеное и копченое, которое относительно менее вредно, тем не менее, привлекает голодающих Тонкого Мира, и если при этом их приветствовать какими-то мерзкими словами, то получится самое вредоносное сообщество». (Сердце, 331).

Страниц: 1 2 3

Категории