PostHeaderIcon Совершенный принцип Варнашрамы(Према-Бхакти)

Истинно мудрые правители признают естественные, врожденные свойства и качества людей и предлагают им занять место в одном из четырех классов общества. Только тогда люди будут удовлетворены и счастливы, и они будут способны работать качественно и вдохновенно, принося тем самым огромную пользу всему обществу.

Правитель также должен позаботиться и о духовном самоопределении человека и удовлетворить его духовные потребности и запросы. Если не учитывать духовных нужд человека, то рано или поздно он может потерять всякий интерес к своей производственной деятельности и исполнению только чисто служебных обязанностей. Отсюда следует, что человек должен занять свое место в одном из четырех ашрамов: брахмачарье, грихастхе, ванапрастхе или санниасе. Каждый из них соответствует определенному циклу, связанному с этическим и духовным раскрытием личности. Таким образом, человек должен иметь какую-либо производственную специальность, и в то же время он должен иметь возможность повышать свой духовный уровень, культивируя при этом в себе самые светлые и благоносные качества.

Стоит здесь заметить, что истинное удовлетворение ученик способен обрести именно при постижении ступени духовного развития, то есть, тогда, когда он переходит из одного ашрама в другой, начиная с брахмачарьи и кончая санниасой.

 

Главное предназначание варна-ашрама-дхармы:

  1. установить связь между всеми членами общества и Высшей Божественной Личностью;
  2. занять всех членов общества исполнением своих обязанностей и своего долга ради Высшей Личности и всех членов общества.

Варна-ашрама-дхарма предоставляет каждому из ее членов реальную основу и базу для его истинного возвышения и самореализации. Именно варна-ашрама-дхарма способна поддерживать атмосферу всеобщего единства, братства и счастья. Никакая другая система в мире не может предоставить такие идеальные условия для здорового и счастливого существования людей. Прежде всего, эта система представляет каждому ее члену возможность удовлетворить свои материальные и духовные потребности во взаимоотношениях с Высшей Божественной Личностью и друг с другом.

 

Варна-ашрама-дхарма – это наиболее приемлемая для людей форма общественного строя. Но под влиянием времени и обстоятельств даже эта совершенная система, как свидетельствует история, способна разрушаться и исчезать.  Проходит время, и вайшнавы-ачарии восстанавливают варна-ашрама-дхарму. Понятно, что каждый раз маха-бхагаваты учитывают и время, и обстоятельства, в которых они живут и действуют. Нельзя не учитывать фактора времени и места, а также влияния тех событий, которые могут происходить в материальном мире.

Итак, ведущие принципы варна-ашрамы остаются неизменными, но отдельные положения системы со временем претерпевают изменения. Невозможно восстановить варна-ашрама-дхарму во всех её классических подробностях, но это и не требуется от учителей-ачариев. Главное, возродить основы этой системы, и тогда можно ожидать самых благих перемен в общественном устое.

В Золотом Веке варна-ашрама-дхарма принципиально поддерживается и соблюдается всеми людьми. Наступающий ныне Золотой Век вынуждает наиболее прогрессивных представителей, человечества подумать о том, как и на каких основах можно преобразит существующий строй. Я уже сказал, система варнашрамы – это идеальная система общественного устройства. И не принять ее – значит подвергнуть себя многим опасностям, напастям и бедам. Лучшие представители человечества ныне настроены на свое принципиальное преобразование, поэтому одной из самых насущных тем, предлагаемых для осмысления современным людям, – это тема, связанная с понятием варна-ашрама-дхармы.

С чего начинается утверждение Золотого Века? Это утверждение для большинства людей начинается со следующих шагов:

  1. признания Высшей Личности как абсолютного авторитета и как источника непреходящих, вечных знаний.
  2. принятия варна-ашрама-дхармы как  совершенной общественной системы, на которую указывает Высшая Личность.

 

Для того чтобы признать Высшую Личность как абсолютный авторитет и признать Ее абсолютное превосходство, людям необходимо осознать, что же стоит за этим понятием.

Каково основное определение Верховной Божественной Личности? В ведических писаниях сказано, что Верховная Личность Бога заключает в себе три аспекта – Брахмана, Параматму и Бхагавана.

Брахман – это имперсональный /безличностный/ всепроникающий аспект Всевышнего. Родственное ему по значению понятие брахмаджьоти, оно означает – духовное сияние, исходящее от трансцендентного тела Верховной Личности и освещающее духовный мир. /Брахма – духовное; джьоти – свет/.

Параматма – это Сверхдуша, или Верховная душа, локализованный аспект Всевышнего. Верховная Личность в аспекте Параматмы, или Сверхдуши, пребывает в сердце каждого живого существа, и благодаря этому все существа едины.

Бхагаван – это личностный аспект Верховного Господа, Сам Кришна (Бхага – означает «совершенство», а ван – «обладающий». Бхагаван – это Тот, Кто исполнен всех совершенств).

Как указывают Веды, Всевышний Господь есть вместилище всей красоты, всей силы, всей славы, всего богатства, всего знания и всего отречения. Поэтому Он – Бхагаван.

Иначе сказать, Верховный Бог – это Тот, Кто обладает всеми богатствами, сокровищами и благами.

Верховная Личность имеет свою вечную форму знания и блаженства. На санскрите это звучит так: сат-чит-ананда-виграха.

 

Люди, пытающиеся постичь непреходящие ценности жизни, должны осознать все три аспекта Верховной Личности Бога, которая является олицетворением Абсолютной Истины.

Без знания о том, что есть Абсолютная Истина, невозможно приступить к новому строительству. Правильную, справедливую общественную систему можно создать только в том случае, если люди, входящие в нее, смогут признать абсолютный авторитет Высшей Божественной Личности и будут готовы следовать Ее предписаниям и канонам.

Ориентация людей на самое основополагающее, ключевое позволит им с наименьшими потерями приступить к решению одной из главных задач времени – созданию общества новых людей, или людей, принадлежащих Шестой Расе. Именно люди Шестой Расы знаменуют собой рождение Золотого Века. И лучшие представители нового человечества призваны быть провозвестниками и глашатаями Нового Века – века Истины и Блага Всеобщего.

 

Итак, чтобы построить общество, основанное на принципах Истины и Всеобщего Блага, нужно обеспечить его членов знаниями о совершенной общественной системе. Эта система определяется понятием варна-ашрама-дхарма. И на эту систему указывает Высшая Божественная Личность.

 

Таким образом, утверждение признаков и реалий Золотого Века начинается с утверждения следующих положений:

  • признание философии и этики Верховной Личности Бога;
  • признание варна-ашрама-дхармы как наиболее совершенной системы общества, предложенной Личностью Бога для людей всех времен и эпох.

Именно общественная система, предуказанная Высшей Личностью, способствует тому, что на Земле воцаряется эпоха Истины и Блага всеобщего, эпоха Единства и Добра.

На принципах варна-ашрама-дхармы строится жизнь всех высоких общин и братств, членами которых являются совершенные из людей. Этих высших людей называют махатмами, и или маха-бхагаватами. Именно эти личности, достигшие према-дхармы, направляют и курируют эволюцию человечества. Харе Кришна!

 

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур – Сказал

 /Запись завершена в 5 час.28 мин./

Оглавление

Страниц: 1 2

Категории