PostHeaderIcon Об изначальном положении Дживы и о спонтанной Садхане(Према-Бхакти)

Таким образом, изначальное положение дживы – это наличие ее личных отношений с Кришной, основанных на принципах божественности. Но по своей беспричинной милости Кришна направляет дживу в материальный мир и наделяет ее жаждой земных утех и развлечений. Так джива становится на путь независимости от Кришны, но зато она попадает под влияние гун, элементов материальной природы, и становится целиком зависимой от них.

 

Оказываясь во власти материальной природы, апара-пракрити, и ее гун, джива, как уже сказано, отвращается от Кришны и Его окружения; она предает забвению свои личностные и безупречные отношения с Богом и становится на путь ложного служения Ему. Так, из хари-бхакты, или вишну-бхакты джива превращается в пракрити-бхакту.

Когда же подходит срок для возвращения дживы в духовный мир, то Господь Кришна наделяет ее способностью воспринимать бесспорные и универсальные истины и наделяет ее величайшим даром – передавать эти истины другим.

В Золотом Веке все дживы обретают сознание Ади-Гуру и возвращаются в свое изначальное положение, то есть положение живых существ, исполняющих роль слуг Господа.

 

Для освобождения джив предназначен путь преданного служения в состоянии спонтанной любви – рага-бхакти.

В Кали-Югу преданное служение дживы, пребывающей в материальном мире, нередко оскверняется гунами материальной природы, и по этой причине оно должно быть ограничено определенными рамками правил и предписаний. Но когда джива очищается от мирских пороков и привязанностей, то она достигает уровня духовного осознания. Пребывание на этом уровне позволяет ей проявлять чувства, которые определяются в ведических сочинениях как спонтанная преданность. Служение в состоянии преданной и спонтанной любви к Верховной Личности называется рага-марга. Эта безграничная любовная преданность, как сказано в шастрах, превыше наставлений, содержащихся в писаниях.

 

Преданное служение ученика в состоянии любви и безграничной привязанности к Господу Кришне называется рага-марга-бхакти.

Спонтанная садхана, или рагануга-бхакти, – это признак Золотого века. Спонтанная, ничем не обусловленная любовь к Богу, проявляемая совершенными учениками, вынуждает теоретиков и практиков общества сознания Кришны, гуру и ачариев, разрабатывать новые положения садханы, соответствующие той или иной эпохе.

 

Мои ученики могут спросить, достижим ли для людей, входящих во врата нового века, уровень спонтанной преданности – рага-марга-бхакти? Этот уровень достижим практически для всех людей Золотого Века, так как все они входят в сознание Ади-Гуру и достигают своего изначального положения.

В недалеком будущем люди освоят не только азбучные истины Вед, но они будут готовы к постижению более высоких ступеней, отражающих сознание Кришны. Все эти ступени нашли свое выражение в трудах авторитетных вайшнавских ачариев. Такими трудами для нынешних людей являются и книги Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами. Этот Ачария, основатель ИСККОН, явился поистине бхактой-полководцем, или сенапати-бхактой. Он умело, при помощи особого трансцендентного искусства мог раздавать людям милость Шри Чайтаньи Махапрабху, который совершил свой беспримерный подвиг, передав обусловленным дживам нектар Санкиртаны.

Сегодня все истинные ученики Божественной Личности должны распространять трансцендентные знания и раздавать людям уже и милость Шрилы Бхактиведанты Свами, который посвятил себя выполнению величайшего желания Верховной Личности, Шри Чайтаньи, – распространению сознания Кришны по всему миру.

Движение Санкиртаны, начатое Господом Чайтаньей, сегодня охватило поистине весь мир. Сенапати-бхакта Шрила Прабхупада смог передать нектар сознания Кришны огромному количеству джив. Поэтому очевидно то, что он занимает исключительное, выдающееся место в цепи ученической преемственности. И безусловно то, что его проповедническая и наставническая деятельность полностью направлялась Ачариями Вайкунтхи, прежде всего через его земного Гуру – Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура.

 

В настоящее время Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, находясь в сферах Духовного Неба, курирует деятельность практически всех вайшнавских организаций. Понятно, что Он совершает Свое преданное служение не в одиночестве. Бок о бок с Ним находятся многие другие бхакты-парамахамсы, которые оказывают свое, мало с чем сравнимое содействие всем обусловленным дживам Земли.

Людям Арийской формации, готовящимся войти во врата новой Цивилизации, в будущем предстоит освоить ступень рага-бхакти. Служение в состоянии спонтанной любви к Божественной Личности – это тот новый тип служения, который надлежит постичь современным людям, неважно приверженцами какого учения, какой философии они сегодня являются.

Как уже было дано понять, мировоззренческую переориентацию должны будут пройти все люди Арийской формации. Они должны будут осознать, что на Землю пришло время объединения всех Религий и Учений под эгидой философии Ади-Гуру, или Шри Шри Радха-Кришны.

Как уже было дано понять, только продвинутые в духовном плане существа смогут достичь высшей цели – пристанища Верховного Божества.

Современные люди не могут сразу выйти на уровень рага-бхакти, или рага-марга-бхакти, сначала они должны освоить ступени служения, которые ограничены определенными рамками законов и предписаний. Только тогда, когда ученик очистится от всех своих низменных проявлений, от пороков и пристрастий, он получит милость на совершение того типа служения, которое определяется как служение в экстазе преданности.

Служение в экстазе преданности характеризуется тем, что оно совершается в состоянии всепоглощающей любви и бесконечной привязанности к Высшей Личности. Поэтому оно называется рага-марга-бхакти.

Если для пракрити-бхакты характерно желание наслаждаться и совершать действия, приносящие сугубо мирские и преходящие блага, то для хари-бхакты характерно преданное служение, сопровождаемое сильнейшей и бескорыстной привязанностью к Высшей Личности. Такой ученик способен испытывать глубокие экстатические чувства. Положение пракрити-бхакты – это зависимость от гун невежества, страсти и благости, созданных Майей. Положение хари-бхакты – это зависимость только от Верховного Бога и Его приближенных, ачариев и садху, утверждающих реалии Йога-Майи. Второе дает возможность занять свое естественное, исходное положение и совершать спонтанную садхану, или рагануга-бхакти.

Итак, спонтанная садхана, или рагануга-бхакти, имеет место тогда, когда ученик охвачен очень сильным, непреходящим влечением к Верховной Личности; для такого служения характерны – глубокая погруженность в сокровенное знание и трансцендентное общение с Высшей Личностью.

Спонтанная садхана – привилегия высших джив, вишну-таттв.

Бессомненно то, что Шри Чайтанья, Верховный Господь, выполнял спонтанную садхану. Эту садхану исполняли члены Панча-таттвы, Его личные спутники, а также наиболее просветленные и возвышенные личности, входящие в Его окружение.

Спонтанная садхана проводилась, безусловно, и Господом Кришной, когда 5000 лет назад Господь являл свои трансцендентные игры на Земле. И Его окружали те, кто мог понять суть этой садханы и кто был способен проводить ее в мир плотный.

Спонтанная садхана недоступна сознанию низкому и оскверненному.

Трансцендентная садхана, или рагануга-бхакти, – как сказано, привилегия возвышенных джив. Она недоступна даже тем, кто находится на ступени бхавы, непосредственно предшествующей чистой любви к Богу, преме. Тем не менее, служение на ступени бхава-бхакти также относится к типу спонтанных, и оно превосходит служение, которое совершается по правилам и предписаниям.

Итак, бхава-бхакти – это преддверие премы. Према-бхакти дает право совершать спонтанную садхану, или рагануга-бхакти.

Страниц: 1 2 3

Категории