PostHeaderIcon О высшем долге сознательного существа(Према-Бхакти)

О ВЫСШЕМ ДОЛГЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВА

Откровение Шрилы Бхактисиддхалты Сарасвати Тхакура  

13 июля 2001 года

г. Санкт-Петербург, Россия

 /Запись начата в 3 часа 6 мин./

Мои ученики! В обществе людей, имеющих несовершенное мировоззрение и ведущих обывательский образ жизни, понятие свободы трактуется очень конкретно и своеобразно, а именно: как ничем не ограниченная возможность предаваться чувственным наслаждениям и потворствование недуховным потребностям и пристрастиям. Эти отвергнувшие философию Бога особи не признают авторитета Высшей Личности и не считают Ее в качестве высшего руководителя и направителя людей.

 

Основные устремления таких людей – это удовлетворение сугубо материальных, несовершенных потребностей, чувств и желаний всеми возможными методами и средствами. Придерживаясь устремлений и установок, дозволяющих и даже поощряющих ничем не ограниченные наслаждения и удовольствия, и получая их, люди полагают, что они по-настоящему свободны и счастливы. Они считают, что лучший общественный строй – это тот, при котором они имеют возможность следовать тому образу жизни, какой их более всего устраивает, и предаваться тем наслаждениям, к чему они испытывают наибольшее влечение. Люди бездумно полагают, что достижение ими ничем не ограничиваемых, бесконечно растущих чувственных наслаждений способно дать им преуспеяние и счастье. И эти люди не предпринимают ничего, чтобы обеспечить себе духовный прогресс.

Варна-ашрама-дхарма как основа правильного, разумного общественного устройства предлагает людям совершенно иную концепцию. Главная цель этого строя – удовлетворить, в первую очередь, духовные запросы и потребности людей. Поэтому когда личности, обладающие обыденным сознанием, узнают о варна-ашрама-дхарме, они начинают считать ее едва ли не сектой, которая может покуситься на их свободу.

Людям свойственно искаженное понимание сути свободы, сути отречения. Обычные дживы считают, что они должны следовать тому образу жизни и тем мировоззренческим представлениям, которые ни в чем их не ограничивают. Их сугубо чувственные, неглубокие и неодухотворенные желания должны, по их мнению, реализовываться и выполняться. Только при таком условии люди чувствуют себя уютно и комфортно и мнят себя независимыми ни от кого и ни от чего; и они ни перед кем не желают давать отчет своим действиям и поступкам.

Система варна-ашрама-дхармы, наоборот, нацеливает людей на высшие идеалы и принципы, и она дает понять, что человек по самому своему предназначению должен исполнять предопределенные ему Свыше обязанности и что он полностью зависим от Высшей Личности и преданных Ей джив, вишну-таттв.

Общество укрепляется или деградирует в зависимости от того, насколько люди осознают, в чем их истинная дхарма, в чем их обязанности перед Богом и другими людьми.

Чтобы обрести максимум материальных благ и погрузиться в чувственные, ничем не ограниченные удовольствия, люди нередко идут на грубое нарушение не только общественных норм и правил, но и на нарушение законов – законов земных, а главное – небесных, божественных. И тогда общество, представителями которого они являются, неизбежно деградирует и разрушается.

Осознание человеком своей духовной природы называется дхармой. Истинная дхарма заключается в том, чтобы понять, что над всем и вся доминирует закон Всевышнего, закон Кришны. Кришна – родоначальник всего, источник всех энергий и их бесчисленных проявлений.

Истинные последователи движения сознания Кришны соблюдают ту дхарму, которую можно выразить следующим изречением: «Кришнас ту бхагаван свайам «. Это изречение означает: Бхагаван, Бог – это не кто иной, как Шри Кришна!

Движение сознания Кришны – это «Кришна-бхавана-амрита-сангха». Иначе сказать, это общество личностей, которые находят свое удовлетворение в размышлениях о Кришне.

 

Спросят люди: кто такой преданный? Скажите им: это тот, кто утратил интерес к сугубо материальным пристрастиям и наслаждениям и кто принял решение следовать путем, предложенным Кришной, Верховной Личностью.

Ади-Гуру, являясь проявлением Божественности, может обнаруживать себя в материальном мире во множестве образов, соответственно разным стадиям осознания. Тот, кто обладает зачатком истинно духовной природы, а тем более развил в себе высшие качества, способен распознать Верховную Личность и Ее экспансии, – вишну-таттв. Долг каждого живого существа –  в конце концов постичь Кришну и обрести вечное убежище у Его лотосных стоп.

С чего начинается освобождение сознательного существа?

Как только джива начинает совершать преданное служение Высшей Личности, она начинает освобождаться от диктата сугубо материальных, грубых условий жизни, и, постепенно выходя из-под влияния иллюзорной энергии Кришны, называемой Майей, или Маха-Майей, джива обретает покровительство Йога-Майи, внутренней, или трансцендентной энергии Бога.

 

Джива, которая ведет обыденный образ жизни и бездумно предается низменным утехам и наслаждениям, находится на уровне, обозначаемом понятием джива-бхута. Но в процессе самопознания и преданного служения джива способна подняться к высоким сферам бытия и достичь уровня брахма-бхуты. Когда джива обретает положение брахма-бхуты, то она освобождается от материальной зависимости. Но при этом сохраняется опасность, что джива вновь может попасть в круговерть обыденного мирского существования. Таким образом, даже если ученик достиг уровня брахма-бхуты, он не должен прекращать служить Богу и Его вечному окружению.

Чтобы осознать свою извечную духовную природу, человек должен достичь вершины – ананда-майи.

Предаться Верховной Личности – это и означает следовать своей дхарме.

В Ведах есть понятие – свадхарма. Свадхарма дживы – это абсолютное предание себя Кришне, Ади-Гуру. Когда Кришна желает указать дживе на ее свадхарму (вечную дхарму), Он говорит ей: «Предайся Мне!».

Чтобы подняться на трансцендентный уровень и удостоиться ананда-майи, получив прибежище у лотосных стоп Кришны, джива должна следовать своей свадхарме.

Когда джива достигает духовного совершенства, определяемого понятием ананда-майя, она получает такую же по качеству духовную форму, как у Высшей Личности. Изначальная духовная форма Господа – сат-чит-ананда-виграха. Такую же форму получает и джива, которая удостаивается прибежища у стоп Высшего Бога, Лакшми-Нараяны, Верховного Правителя на планетах Вайкунтхи.

В трансцендентном мире, Вайкунтхе, Господин и его слуги, дживы, качественно неотличны друг от друга. Такова природа Духовного мира, который считается трансцендентным, или абсолютным.

 

Итак, тот, кто поклоняется Господу, являя при этом искреннюю любовь и глубокую привязанность к нему; кто погружается во внутреннее созерцание трансцендентной формы Бога, получает то, чего ему недостает и сохраняет то, что уже имеет. Так трактуют Веды.

Когда джива достигает совершенства освобождения? Совершенства на пути своего освобождения джива достигает тогда, когда она начинает во всем и всегда зависеть от Высшей Личности Бога. Личность Бога существует, как известно, одновременно в трех аспектах: Бхагавате, Параматме и Брахмане.

Человек начинает свой путь к истинному освобождению при условии, если в нем пробуждается неодолимое стремление совершать преданное любовное служение Высшей Личности. Только в процессе служения этой Личности в ученике формируются истинная преданность и глубокая привязанность к Ней.

Для всех тех индивидов, которые преданно служат Верховному Богу, все отрицательные последствия их кармы, существуют ли они в форме ростка или в форме семени, постепенно уменьшаются и, наконец, исчезают. Так трактуют Веды.

Страниц: 1 2

Категории