PostHeaderIcon О начальном положении Бога, о трансцедентной форме Бога и об абсолютной истине(Према-Бхакти)

 

Верховный Бог, обладающий вечной, трансцендентной формой, исполненной знания и блаженства, является источником всего и всех. Он – причина всех причин, поэтому Его называют Первопричиной.

Господь вечно пребывает в Своей духовной энергии, пара-шакти. И Господь есть парама – то есть трансцендентный.

 

Итак, Высшее Божество – это прибежище всего сущего, всех энергий и их бесчисленных проявлений. Это Божество является причиной возникновения духовного и материального Космоса. И хотя материальная энергия является непосредственной причиной материального творения, его первопричина – Верховная Личность. Следовательно, несовершенная, низшая природа не может быть причиной возникновения Вселенной. Ее первопричиной является Кришна, Высшая Личность.

Кришна – причина всех причин, Он – первотворец всего мироздания.

 

Согласно ведическим писаниям, существует три главных причины творения: Повелитель всех джив (Пурушоттама), природа (пракрити) и время (кала). Все эти три причины находятся в Верховной Личности, Кришне. Таким образом, все возникает либо из духовных, либо из материальных энергий Кришны, Первопричины.

Господь – это Совершенная, или Абсолютная Истина. Господь – Один, но Он имеет великое множество различных форм, которые определяются понятием ананта. Являясь изначальной формой всего и всех, Господь, тем не менее, обладает бессчетным количеством форм, и все они трансцендентны, парама. Все многообразные и уникальные формы Господа /ананта/ существуют одновременно. У Господа нет временных, или сугубо материальных форм, все Его формы абсолютны и вечны, все они исполнены знания и блаженства. Поэтому Его формы определяются понятием сат-чит-ананда-виграха.

Сторонники иных философий считают Бога лишенным индивидуальности и полагают, что Он безличен. Но в Ведах сказано, что там, где существует форма, всегда есть и личность. Господь есть Пуруша, – изначальная личность всего и всех. Таким образом, Господь не имеет сугубо материальной, или временной формы, Он обладает трансцендентной формой. Он – парама, и поэтому Он может проявлять себя в великом множестве форм. У Кришны тысячи форм, и все они трансцендентны; каждая из них является вишну-таттвой – Кришной, или Вишну. Так трактуют Веды.

 

Верховный Господь инкарнирует в плотный мир в Своих многочисленных формах. Но все Его последователи и преданные понимают, что Господь не воплощается на Земле в материальном теле, Он приходит в Своей вечной духовной форме.

Верховный Господь – Это Абсолютная Истина. Высшая Истина постигается не сразу. Когда ученик медитирует на Образ Кришны, Рамы или Чайтаньи, то Верховная Личность предстает перед ним в качестве своей внутренней энергии, йога-майи, и тогда бхакта получает возможность лицезреть чистый, безграничный свет, льющийся от трансцендентного тела Верховной Личности. Этот свет, немеркнущее Сияние, в Ведах называется брахмаджьоти. Свет, исходящий от вечной формы Бога, напоминает собой солнечный свет.

Созерцая свет Кришны-Солнца, ученик может одновременно с этим лицезреть и локализованный аспект Бога, Параматму, которая пребывает в его сердце.

И, наконец, со временем бхакта обретает способность постигать Бхагаван, высшее проявление Абсолютной Истины.

Господь в аспекте Бхагавана – это Тот, Кто обладает всеми совершенствами. Он – вместилище всей красоты, всей силы, всей славы, всего богатства, всего знания, всего отречения.

Обобщив сказанное, можно сделать следующий вывод. Абсолютная Истина познается в трех аспектах – сначала как Брахман, имперсональный, всепроникающий аспект Истины; затем как Параматма – локализованный аспект Истины, или Сверхдуша; и, наконец, как Бхагаван – высшее проявление Абсолютной Истины. Бхагаван – это личностный аспект Истины.

Постигая Верховную Личность как Высшую, или Изначальную Истину, ученик достигает просветления, или своего изначального состояния – ананда-майи. Такой ученик избавляется от неудовлетворенности, от скорби и страданий.

 

Итак, Высшая, или Абсолютная Истина в конечном итоге является Индивидуальностью. Эта Индивидуальность не бесформенна. Она представляет собой полное, или законченное Целое, и это Целое есть сат-чит-ананда-виграха.

Осознание Высшей Истины есть осознание Высшей Личности и Ее трансцендентных качеств: качества сат, качества чит и качества ананда.

Трансцендентное тело Кришны, или Вишну, является источником всех живых существ и природы, и то и другое обозначается понятием пракрити.

Следовательно, трансцендентное тело Кришны, или Вишну, не состоит из материальных элементов, оно чисто духовно. И все материальное и духовное мироздание вышло из всеобъемлющего тела Кришны.

В Ведах сказано, что Господь – основа материального и нематериального проявления, Он – источник всех зримых и незримых сотворений и энергий.

Безграничное, всевмещающее тело Высшей Личности – это исток Вселенной. Обладая множеством энергий, Господь способен создать всех и все. Все, что происходит в необозримом космическом пространстве, осуществляют энергии Высшей Личности. Господь не только создает творения и живые существа, но Он контролирует все процессы, происходящие в их природе, и Он ведет надзор за деятельностью созданных им существ при помощи все тех же энергий Бога.

 

Согласно Ведам, Всевышний Господь – это Вечное, Цельное и Всесовершенное Существо. И Он – Центральное Существо, Повелитель плотного и духовного миров.

Верховный Бог – высшая причина творения. Материальная природа является только субстанцией творения, истинной его причиной является энергия Центрального Существа.

Таким образом, первопричиной Космоса является не материя, а Высшая Индивидуальность.

Харе Кришна!

Шрила Прабхупада – Сказал

/Запись завершена в 6 час. 21 мин./

Оглавление

Страниц: 1 2

Категории