PostHeaderIcon О Дхарме и о главных направлениях общества(Према-Бхакти)

 

Если вайшья ведет праведный образ жизни и исповедует высшие духовные принципы, то его экономической, производственной или коммерческой деятельности будет сопутствовать неизменный успех. Такой вайшья будет иметь возможность, используя результаты своего труда, повышать свой культурный и духовный уровни, что позволит ему еще успешнее выполнять свой долг перед Всевышним и перед людьми.

Долг вайшьев – удовлетворять материальные нужды брахманов (представителей высшего класса общества), которые живут только пожертвованиями и подаяниями; удовлетворить кшатриев, выплатив им налоги; и, кроме того, удовлетворить рабочих – шудр, заплатив им за их труд.

 

Предназначение вайшьев – умножать материальные богатства общества и распределять их, учитывая нужды и потребности людей того или иного класса. Делая, например, пожертвования людям, которые заняты распространением знаний о Боге, вайшьи тем самым, хотя косвенно, но служат самому Богу.

Служение людям высшего класса отвечает как материальным, так и духовным потребностям и интересам вайшьев, ибо, таким образом, они исполняют свою дхарму. Кроме того, для своего духовного продвижения вайшьи могут принимать участие в закладке мандиров и ашрамов, в разведении садов и парков, в строительстве бассейнов, дорог, лечебниц и профилакториев, и они могут заниматься многими другими делами. Вайшьи могут без ущерба для себя жертвовать 50% своих доходов на решение духовных задач общества. Благотворительность – одно из самых главных качеств вайшьи, через благую деятельность он может очищаться от многих неблагоприятных последствий своей кармы.

В ведических сочинениях сказано, что 25% своих доходов вайшья может оставлять на свои личные расходы, и столько же он может тратить на поддержание своей семьи: жены, детей, других родственников, нуждающихся в этом.

Таким образом, вайшьи отвечают за удовлетворение материальных потребностей всех других классов общества. В этом заключается их главное предназначение. Задача вайшьев – честно служить обществу, ускоряя его экономическое процветание, и в то же время вайшьи должны заботиться о собственном духовно-нравственном возвышении и о возвышении всех других людей, связанных с ними узами кровного и духовного родства.

Только тогда, когда вайшьи совершают свою деятельность согласно предписанным Богом канонам, перед всем обществом, которому они принадлежат, рано или поздно открываются новые экономические перспективы и возможности, и ресурсы его умножаются. Для стабильного благополучия людей вайшьи должны заниматься честной коммерцией, избегая тех или иных форм экономической эксплуатации или закабаления людей.

Для человечества есть единственный выход из охватившего мир экономического кризиса – это принять те принципы и положения, на которых базируется варна-ашрама-дхарма. Предложенная Богом справедливая социальная система рано или поздно покажет всем людям свое бесспорное преимущество.

 

Для решения экономической задачи необходимо иметь ясное и сильное мировоззрение и вести достаточно простой и здоровый образ жизни. Человеку для сохранения его работоспособности и его здоровья необходимы свежие фрукты и овощи, зерно и молочные продукты. Молоко коров и все изготовленные из него блюда представляют собой целебную и питательную пищу. Человек должен почитать и беречь корову, которая дает такой ценнейший продукт питания, как молоко; из него делают сметану, творог и масло. Кроме названого, людям необходим мед.  Разведение пчел и получение меда – это тоже весьма разумное и очень полезное для всех занятие вайшьев. Людям, кроме того, нужны травы, плоды и орехи, которые содержат в себе огромное количество нужных организму элементов.

С помощью науки и техники можно и нужно совершенствовать экономику общества. Но необходимо помнить, что такая экономика должна базироваться только на высоких принципах и постулатах, способствующих развитию и расцвету общества. В обществе, исповедующем законы Всевышнего, все средства должны быть распределены согласно критериям варна-ашрама-дхармы. Поскольку вайшьи отвечают за развитие материального благосостояния общества и за производство продуктов питания и товаров широкого потребления, то им необходимо выделить соответствующую долю всех материальных ресурсов и богатства. Каждый вайшья-земледелец, в частности, должен получить достаточное количество земли, тягловой силы, животных и сельскохозяйственной техники, чтобы он смог удовлетворять потребности общества и содержать себя и свою семью. Если вайшья начнет действовать в нормальных условиях, то есть если он будет обеспечен всем необходимым, то тогда он сможет достойно выполнять и свои социальные обязанности, и тем самым обеспечивать всем необходимым другие классы общества.

 

Нужно помнить о том, что вайшьи, занимающиеся земледельческой деятельностью и коммерческими операциями, остро нуждаются в поддержке общества, в том числе в финансировании. Только в этом случае задача обеспечения общества продовольствием будет поставлена на должный уровень.

Конечно, каждый вайшья должен понимать, что, кроме выполнения обязанностей, которые предписаны ему его варной, он должен находить время и возможности для того, чтобы уделять внимание своему духовному продвижению. И в этом ему, в первую очередь, должны помочь представители высшего класса общества, брахманы, которым предписана проповедническая и наставническая деятельность.

Кшатрии же должны гарантировать защиту вайшьев, а также представителей и других классов от чьих бы то ни было посягательств.

 

Таким образом, система варна-ашрама-дхармы позволяет оказывать своевременную экономическую поддержку и помощь представителям всех сословий общества: брахманам, кшатриям, шудрам и самим вайшьям, на которых, в первую очередь, возложено решение задачи экономического благополучия людей.

 

Коснусь далее третьего направления – камы, направления, которое регулирует чувственные, физические потребности и нужды людей.

Как уже было сказано, решение экономической задачи необходимо для того, чтобы удовлетворить такие потребности людей, как потребности в сугубо чувственных желаниях. Среди чувственных желаний физическое влечение к противоположному полу занимает особое место. Варна-ашрама-дхарма не может не учитывать сугубо личного аспекта развития человека, и в этой совершенной системе ему дается возможность удовлетворить свои потребности, связанные именно с этим аспектом. Человеку предлагается такой образ жизни и служения, при котором он имеет возможность удовлетворить свое именно сугубо личное, сокровенное желание.

В варна-ашрама-дхарме с этой целью создан грихасхта-ашрам. Вступив в него, человек получает возможность для реализации чувственных потребностей и получения соответствующих наслаждений. Эти наслаждения, как уже было сказано, регулируются определенными церемониями и ритуалами и нередко аскезами, сведения о которых имеются в Ведах.

Грихастха-ашрам призван помочь человеку в том, чтобы он смог реализовать свое естественное желание: вступить в особо близкие и доверительные отношения с представителем противоположного пола. Это делается с целью создать крепкую и надежную семью и в то же время продолжать ту возвышенную, поистине нектарную деятельность, которая связана с его личным духовным продвижением, а также духовным продвижением членов его семьи.

Преуспевшие в постижении Бога люди используют условия грихастха-ашрама для решения одной из своей жизненных задач – оставить после себя здоровое и развитое во всех отношениях потомство, которое бы неукоснительно следовало принципам ведической философии, или философии Ади-Гуру.

Перед зачатием ребенка родители-грихастхи проводят комплекс специальных обрядов и церемоний /гарбхадхана-самскару/, чтобы в будущем рожденные ими дети обрели сознание Кришны и стали истинно преданными Богу личностями.

Страниц: 1 2 3 4

Категории