PostHeaderIcon О реалиях переходной поры и о Сампрадаях(Према-Бхакти)

О РЕАЛИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ПОРЫ

И О САМПРАДАЯХ

(Откровение Шрилы Бхактисвддханты Сарасвати Тхакура)  

27 декабря 2000 г.

г. Маяпур, Индия

 /Запись начата в 5 час. 7 мин./

Мои ученики! Пришел час вашего возвышения во Истине – во Истине самого Бога. Можно долго рассуждать о том, что есть Истина, что есть Благодетель. Но существуют бесспорные знания на этот счет, и все они научно обоснованы и подтверждены подлинной садханой тех отмеченных Богом личностей, которые составляют цепь святой преемственности.

В своем земном воплощении Я много думал над тем, что такое Истина. Я размышлял о самой Истине и о том, Кто ее определяет, Кто являет собой это вселенское понятие. Да, Я размышлял об этом, хотя Я точно знал, что Верховная Личность, Кришна, – это Сама Истина, Исток всего и всех – как рожденных, так и нерожденных. Эта трактовка была Мне ведома с детских лет, так как Мой отец, Бхактивинода Тхакур, был совешенным последователем учения Шри Чайтаньи, и Он принадлежал к Рупануге-Сампрадае. С малолетства Я был приучен к повторению святого Имени Бога, и потому впоследствии Я удостоился милости Кришны – способности входить в трансцендентное сообщение с миром Вайкунтхи.

Я получил свое посвящение, санниасу, находясь у портрета Бабаджи –  Гауракишоры даса, который уже три года, как оставил материальный мир, но присутствие которого Я ощущал очень явно. Бабаджи Махарадж (Гауракишора дас) инициировал в бабаджи Моего отца Бхактивинода Тхакура, это случилось незадолго до Его погружения в самадхи (это время исчисляется двумя земными годами).

Через десять лет Я получил санниасу от Гауракишоры Махараджа, который к тому времени оставил этот бренный мир и вошел в Святую Дхаму Кришны, чтобы в полной мере наслаждаться Его непревзойденными играми, лилами. Удостоившись санниасы, Я понял, что Мое служение удовлетворяет Верховную Личность. В то время, когда Я обрел высокую милость, санниасу, Мне было 44 года.

Мои ученики, прабху и матаджи! Трансцендентная инициация вполне возможна для того бхакты, который способен чувствовать умонастроение Своего Гуру. Да, чувствовать умонастроение и трансцендентное состояние Гуру, несмотря на то, что Он уже находится за пределами материального мира. Даже тогда, когда Гуру покидает Землю и отправляется в сферы Вайкунтхи (Страны Безмятежности и Покоя), Он не исчезает бесследно из поля зрения своих учеников, и Он продолжает заботиться о них в меру Своих новых возможностей и в меру их готовности.

Особенно связь с Гуру ученики ощущают тогда, когда их Наставник только что перешел в мир Высший или когда прошло еще сравнительно немного земного времени, разделяющего Гуру от Его учеников, оставшихся на Земле. В таком случае Гуру имеет все возможности наставлять своих последователей, вкладывая в их головы Свои нектарные мыслеобразы, Свои развитые и укрепленные чувства. В Своем новом положении Гуру может быть исполнен высочайших трансцендентных чувств, и эти чувства, как ничто иное, способны буквально преобразить Его учеников!

Да, Гуру заботится о Своих учениках даже тогда, когда Он покидает их, переходя за границу земного существования. И бхакты, имеющие воплощенную форму, могут вполне сообщаться с их Гуру, уже освобожденной сущностью, – в меру их личной возвышенности, их способности воспринимать отдельные посылки своего Гуру, и даже его цельные сообщения, содержащие в себе его наставления Безусловно то, что таких контактов удостаиваются наиболее подготовленные в предыдущих рождениях дживы. И в текущем своем воплощении они могут уже не совершать суровых аскез. Для того чтобы удостоиться небесной нектарной связи, важно обладать духовной природой и развитым сознанием.

В переходную пору рождаются такие дживы, которые обладают ясным и чистым сознанием, и они уже с рождения могут ощущать присутствие божественных экспансий, вишну-таттв. Зачем же предлагать такой дживе суровые аскезы? В этом нет необходимости. Сама природа такого существа уже реагирует на природу Высшей Личности, притягивается Ею и вступает в определенные отношения с этой Личностью и Ее окружением.

Коснусь далее понятия сампрадая и назову основные из Сампрадай. Сампрадая – это парампара, или цепь преемственности вайшнавских Гуру, основоположников авторитетных доктрин и учений, имеющих прямое отношение к Личности Бога.

Строго говоря, понятие сампрадая имеет более широкое значение, чем понятие парампара. Сампрадая означает: система совершенной, упорядоченной передачи духовного знания ученикам и последователям.

Буквальное значение понятия сампрадая: «полный процесс передачи». Парампара буквально означает: «последовательность». Таким образом, понятие сампрадая содержит в себе более широкий и глубокий смысл.

Сампрадае принадлежат не только Гуру, ее основатель и его прямые ученики, но и все те, кто следует ее традициям и канонам.

Сампрадая возникает тогда, когда рождается выдающаяся личность, Ачария, теоретик и практик Вайшнавизма. Чтобы сохранить ведическое знание и передать его последующим поколениям, выстраивается целая цепь Гуру. И во главе этой Цепи, или Сампрадаи, – Ачарья-основоположник.

В истории Вайшнавизма различают четыре главные Ветви, или Сампрадаи. Каждая из 4 этих Ветвей имеет своего основателя, своего вдохновителя, Свой исток. Сам Я принадлежал к Гаудия-Сампрадае, которая берет свое начало от Господа Чайтаньи. А изначально ее источником является творец – Брахма. Эта Сампрадая называется Брахма-Гаудия-Сампрадая. До Чайтаньи жил Мадхава, великий Ачария, который теоретически обосновал положения вайшнавской концепции, берущей начало от Брахмы. В XVI веке Шри Гауранга возродил эту философию; Господь провел несколько благотворнейших для вайшнавского движения реформ. Мой отец, Бхактивинода Тхакур, впоследствии с воодушевлением поддержал все реформы, начатые Верховной Личностью, Гаура-Сундарой; затем Я подключился к утверждению Знаний, идущих от вышеобозначенной Сампрадаи.

Зпует также и Шри Сампрадая (Шри Шри Лакшми-Нараяна-Сампрадая), которая берет свое начало от Вишну. Возродил эту Ветвь Рамануджачария, оживив ее новой ведической концепцией.

Кроме того, от четырех Кумар идет Нимбарка Сампрадая. Главное Божество – Божественная Чета Джугал. Эту Чету называют еще Бихари и Бихарини, Возлюбленный и Возлюбленная.

И наконец, Рудра Сампрадая, которая берет свое начало от Шивы (Рудра – это экспансия Господа Шивы).

 

Мои последователи! Постижение Истины начинается тогда, когда джива приходит к осознанию, что желания и потребности, имеющие отношение к ее плотному и несовершенному телу, в то же время не имеют отношения к ее вечной сущности. Та джива, которая способна различать природу Высшей Личности и всех Ее приближенных и привлечься Ею, достигает Бхагавана, Кришны. Истинный ученик, бхакта, обладает совершенным пониманием того, что есть Бхагаван.

При каком условии можно достичь понимания Бхагавана? Очищая свое сознание и проводя преданное служение Высшей Личности, Шри Шри Радха-Кришне, джива обретает способность развить в себе сознание Верховного Божества и постичь свою вечную духовную сущность!

Харе Кришна! Гаур Харибол!

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур – Сказал.

/Запись завершена в 7 час. 12 мин./.

Оглавление

Категории