PostHeaderIcon О представителях зарождающегося человечества и о ниспадениях инициированных учеников(Према-Бхакти)

О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ЗАРОЖДАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И О НИСПАДЕНИЯХ ИНИЦИИРОВАННЫХ УЧЕНИКОВ

(II Откровение Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами)  

8 ноября 2000 г.

г. Дели, Индия

/Запись начата в 11 час. 7 мин./ Мои ученики! Нынешние возросшие противостояния между различными общественными организациями, и даже организациями, занимающимися вопросами духовно-нравственного становления людей, – это признаки все той же Кали-Юги. Даже те структуры, которые приобщены к учению Верховной Личности и, казалось бы, должны пребывать между собой в мире, согласии и благотворном сотрудничестве, тем не менее, не всегда выдерживают принципы единения и гармонии. Даже Абсолютное Имя, Имя Кришны, не может полностью примирить и органично соединить те школы, которые изначально исповедуют преданность Богу. Вот насколько укоренилась в людях энергия разделения, вражды и раздоров и насколько показательно это именно для эпохи Кали.

В отличие от большинства людей Кали-Юги, потенциальные представители нового человечества способны обнаружить новый подход к анализу и оценке многих явлений, происходящих сегодня на планете. Все они стремятся войти в сознание Личности Бога Кришны, овладев основами авторитетных ведических писаний. Кроме того, будущие представители Шестой Расы – это, как правило, последователи разных философских школ. К сегодняшнему дню они смогли достичь уровня, определяемого понятиями синтез и обобщение. Достигнутый ими уровень указывает на то, что у этих личностей, исповедующих синтез и объединение, уже сформированы такие качества, как мировоззренческое самообладание, терпимость, снисходительность, сострадание.

Все провозвестники учения Шестой Расы – это носители богатейшего духовного опыта, приобретенного ими за многочисленные предыдущие рождения. Не обладая этим опытом, невозможно познать тему: «Философия Ади-Гуру в эпоху становления новой земной формации».

 

Мои бхакты! Только достаточно подготовленный в мировоззренческом отношении ученик может распознать Высшее Божественное Существо и притянуться к Нему навечно. А до этого восходящая личность должна пройти свой круг сансары. В переходную пору на планете зарождается человечество, которое в принципе завершило круг сансары, предопределенный для людей Пятой, или Арийской цивилизации. И теперь оно готовится к жизни и деятельности в совершенно иных энергиях, чем те, которые были даны Господом Кришной для джив в их предыдущих воплощениях.

В материальном мире к сегодняшнему дню создано много доктрин и философий, но в то же время в нем начинают повсеместно утверждаться те изначальные знания, которые связаны с Верховной Личностью Бога. Люди готовы к тому, чтобы постигать эти знания целиком, не дробя их на части. Это возможно сегодня потому, что современный человек способен извлекать из своей «чаши» соответствующие знания, общаясь с Господом, представленным в форме Параматмы.

Такое внутреннее приближение дживы к Верховной Личности, Кришне, свидетельствует о ее готовности к освоению ступени према-бхакти, или кришна-бхакти.

 

Мои ученики! Считаю далее необходимым сказать о следующем. В Век Кали многие титулованные личности, например, брахманы, относящиеся к высшему общественному классу, а также дживы, принадлежащие к другим варнам, или сословиям, не смогли защитить себя от вторжения низких духов. И они начали вести деятельность, противоположную той, что им предписано Господом. Эти поистине дживы-ракшасы ненавидят истинных преданных, они завидуют им и осуждают их И эти же личности, зараженные психическим недугом, тем не менее, продолжают считать себя приверженцами учения Кришны и, как это ни парадоксально, полагают, что именно они и есть «чистые преданные». Мнящие себя просвещенными, они могут цитировать наизусть санскритские шлоки из ведических писаний, но им, к сожалению, недоступны те духовные состояния, которые возможны в гуне благости и выше ее.

Эти инициированные особы, не воспитавшие в себе те истинно возвышенные качества, которые бы не позволили им впустить демонов в сердце, все же претендуют на то, чтобы к ним относились с почтением и смирением. И эти псевдогуру сами проводят инициации и дают наставления многим другим дживам, не обладающим чистотой.

 

Мои последователи! Для подлинного служителя Бога характерно незлобивое, сострадательное сердце. Для него свойственны природная интеллигентность и совестливость и как следствие этого – ненавязчивое, достаточно мягкое и учтивое обращение со всеми дживами, к какой бы варне, или социальному укладу, они ни принадлежали. Выборочное же приближение к себе якобы самых преданных и послушных, неучтивое и предвзятое, а тем более оскорбительное отношение к другим – все это вызывает в Верховной Личности Бога чувство глубокого неудовлетворения и разочарования. Хотя известно, что Кришна – Личность всесострадательная, но даже Кришна может огорчаться, когда видит, что инициированный Им ученик начинает дурно играть свою роль.

Так, Господь бывает неудовлетворен, когда джива, имеющая полномочия брахмана, вдруг начинает проявлять себя в качествах и действиях, свойственных персонажу с порочными и криминальными наклонностями. Брахман, лишенный брахманических качеств, называется в ведических сочинениях брахма-бандху.

 

Путаница ролей – это итог ниспадения людей в эпоху Кали. Но сегодня пришло время, когда Верховная Личность будет разоблачать всех актеров иллюзорных спектаклей. Господь Кришна будет освобождать очередного лжегуру от соответствующих полномочий, а его место будет занимать истинный учитель и наставник.

Таким образом, Я хочу сказать, что пришло время перераспределения ролей. Чистый преданный, бхакта, будет помешен в условия, в которых он сможет играть роль чистого преданного, а падший ученик и, тем более, падший учитель, лжегуру или псевдогуру, будут поставлены на уровень, соответствующий их ниспадению. Многие инициированные ученики думают, что их спасут дхоти с тилакой, брахманский шнур или данда… Увы, Мои последователи, сегодня вас не спасет ничто, если в вашем сердце не распустился цветок преданности и если в вас не развились истинные качества ученика, и вы способны допускать оскорбления хари-бхакт, а также всех других джив, не важно, к какой варне или к какому ашраму они относятся.

Учитесь быть истинно просветленными индивидами, но прежде вы должны стать разумными. Разум – это великое благо, которым дживу наделил Господь Кришна. Лишиться разума – это значит предать себя во власть тамаса, стихии невежества. К сожалению, сегодня в материальном мире обнаружилось много тех джив, которые как бы лишились разума. Они проявляют такие намерения и действия, которые дают основание причислить их к разряду не вполне разумных и не вполне здравомыслящих. Не только обычные люди, но и инициированные ученики нередко искажают изначальные святые истины и совершают поступки, уводящие их с пути самопознания и самореализации.

 

Мои последователи могут спросить Меня: что мешает инициированным ученикам следовать путем Кришны, путем чистых преданных? Считаю целесообразным ответить так: дживы, получившие благословение в виде святого имени, вдруг по разным причинам утрачивают свои благие качества и становятся носителями тех или иных несовершенных свойств и пороков. Скажем, они проявляют склонность кому-то диктовать свои решения и вовлекать в действия, не считаясь с тем, готова ли джива к этому, осознает ли она это. А главное, они не понимают или не хотят понять, желает ли этого Сама Верховная Личность и дает ли Она на это Свое благословение.

Страниц: 1 2

Категории