PostHeaderIcon О Гаудия – Вайшнавизме, о Сампрадае и о широте сознания(Према-Бхакти)

Бхактивинода Тхакур и Его сын Бхактисиддханта Тхакур, Мой Гуру, неустанно утверждали достоверность и всеобъемлемость учения Господа Гауранги. Они утверждали, что это учение не принадлежит какому-то одному народу, какой-то одной религии, а тем более – секте, они заявляли о том, что оно принадлежит всем людям, всему человечеству. И поэтому, говорили они, это учение должно стать известным во всем мире, доступным каждому человеку, населяющему материальный мир.

Оба выдающихся Ачария смогли очистить философию Господа Чайтаньи от самых разных искажений и восстановить авторитет Гаудия-Вайшнавизма. Шрила Бхактисиддханта, кроме того, смог значительно укрепить позиции Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабхи, которая со временем стала ослабевать. Позже он преобразовал ее в организацию, получившую название Гаудия-Матх. В него вошло 64 ведических храма.

Философской основой Гаудия-Вайшнавизма считаются классические сочинения вайшнавов – Веды, Упанишады и Пураны, а также труды шести Госвами из Вриндавана, первых прижизненных учеников и последователей Чайтаньи Махапрабху. Главой их считается Шрила Рупа Госвами. Поэтому Сампрадая, берущая свое начало от Шри Чайтаньи, называется Шри Рупануга Сампрадая.

Замечу, что все истинные вайшнавские ачарии при выработке своих концепций никогда не поступаются теми основными принципами, которые заложены в вайшнавской философии. Но в то же время, стремясь удовлетворить запросы и потребности людей той или иной эпохи, они проявляют определенно повышенный интерес к новым духовным веяниям и доктринам. Отмечу, что их теоретический и практический интерес к этому – знак их истинной образованности и широты их сознания.

Так, ачарии, следующие традициям Шри Рупануги Сампрадаи, в своих проповедях, духовных беседах и других аспектах садханы использовали новые ритуальные обряды и церемонии, отвечающие запросам современных им людей.

Мои ученики! Учение о Бхакти, Бхакти-Йога, трансцендентно. И Я коснулся здесь одной из Сампрадай, к которой принадлежал сам, не с целью привлечь вас только этой Сампрадаи. Господь Чайтанья, хотя и положил начало этой новой Сампрадае, тем не менее, говорил о том, что учение Бхакти – это абсолютное учение, и оно не ограничивается рамками одной школы, одного народа. Господь утверждал, что учение Верховной Личности существует для всего человечества.

Философия Ади-Гуру – это Абсолютная Философия. И она выше всех Сампрадай и тех ученических преемственностей, которые существуют с древнейших времен в рамках Вайшнавизма как единого направления.

Философия Ади-Гуру как источник всех теорий и концепций самым естественным образом возвышается над всеми ними. Абсолютная Личность – это Изначальный Учитель. И науку высшего ученичества постигает только тот, кто осознает эту неопровержимую, бесспорную истину.

В новую эпоху важно постигать и исследовать многие доктрины и философии, существующие внутри Вайшнавского движения. Важно стремиться к тому, чтобы познать Истину с разных сторон. Для сознательной дживы бывает иногда полезно проанализировать даже противоречивые и прямо противоположные доктрины, каждая которых, тем не менее, может претендовать на истинность и демонстрировать свою принадлежность подлинной ведической идеологии. Такое углубление в различные теории бывает необходимо для того, чтобы всесторонне постичь философию Вайшнавизма.

Замечу, что работу, связанную с анализом и синтезом направлений Вайшнавизма, может осуществлять только личность, продвинутая в духовном отношении, а главное, абсолютно преданная философии Ади- Гуру. Для неофита этот исследовательский труд, попытки такого широкого вмещения могут дать самые неблагие последствия, так как сохраняется опасность того, что он может утратить свои мировоззренческие основы и целиком погрузиться в чуждую вайшнавскому сознанию философию, уводящую его от Кришны, от Его изначальной Доктрины – Доктрины Верховного Бога.

Отсюда следует, что для анализа и синтеза вайшнавских теорий и практик необходимо обладать прочной связью с трансцендентным миром и иметь устойчивое и совершенное мировоззрение. Это мировоззрение свойственно той категории джив, которые определяются понятиями – бхакта, маха-бхагават и даже парамахамса. Только возвышенная личность может без ущерба для себя соприкасаться с любыми сампрадаями и приемственностями, которые существуют внутри мирового   Вайшнавского   движения,   чтобы   затем целенаправленно работать с многочисленными его представителями. Вайшнавский мир очень многообразен, Мои бхакты, и нужно обладать истинной трансцендентной силой, чтобы взаимодействовать с членами различных ведических школ. Господь Шри Чайтанья оставил нам пример блестящего взаимодействия с представителями разных мировоззренческих концепций, в том числе, с майявади, имперсоналистами, которые не признают личностного аспекта Бога.

В период Огненного цикла планеты всем приверженцам науки о Боге предстоит взаимодействовать с представителями разных ведических направлений и конфессий, так как пришло время синтеза и соединения учений и их многочисленных сторонников. В наступившую эпоху на Земле будет утверждаться все истинное и совершенное и отметаться, отбрасываться все ложное и наносное. Наступила пора отбора и обобщения знаний, накопленных человечеством Арийской расы. И человек грядущей цивилизации должен знать наиболее авторитетные мировые учения и их основателей. Много путей, ведущих к Богу. Разве христианство или магометанство, или религия бахаи не ведут к Богу? В переходную пору важно обобщить все достижения человечества в области духа, чтобы получить ответ на главный вопрос: кто есть Верховный Бог, каково Его Имя и какова Его философия., Учения, перечисленные Мной выше, несомненно, ведут к Богу. Но в мире есть то учение, которое подводит ученика к Высшему Богу. Имя этого Бога Кришна, или Чайтанья.

Изначальная философия Вайшнавизма вмещает в себя все сампрадаи, все цепи преемственности, все направления, связанные с Высшей Таттвой, Верховной Личностью. И благо той дживе, которая способна обобщить разрозненный опыт разных ведических школ, собрать разъединенные знания, рассыпанные по тем или иным доктринам, и, систематизировав все это, выработать в себе новое, синтетическое мировоззрение. Понятно, что оно должно быть основано строго на философии Ади-Гуру, философии Кришны, адаптированной к текущему времени.

Наступившая эпоха связана с такими явлениями, как Божий Суд и Огненное Крещение. Ачарии Вайкунтхи предвещают – в огненном синтезе сольются все Сампрадаи, и миру будет явлена Единая Сампрадая, заключающая в себе Вечную Философию – философию Ади-Гуру. Эта Философия будет максимально приближена к людям грядущей эпохи.

В новую эпоху, отмеченную признаками Золотого Века, как уже сказал, важно уметь обобщать и синтезировать трансцендентные знания, рассредоточенные в разных духовных источниках. И это под силу лишь личностям, обладающим ясным и прочным сознанием и сформированными духовными качествами.

Сегодня необходимо подумать о создании таких центров общественного развития, в которых бы проповедовались принципы многогранной, синтетической концепции, основанной, тем не менее, на Абсолютной философии, философии Ади-Гуру. Эти новые центры должны стать пристанищами истинной духовности, образования и культуры, а главное, пристанищами, дающими возможность исследовать учение о Бхакти на его новом этапе. Речь вновь идет об этапе, связанным с Огненным циклом планеты.

Я уже сказал, что Ачарии Вайкунтхи предрекают: в Огненную эпоху все сампрадаи и все ветви Вайшнавизма сливаются в Огненном синтезе. Что это значит? Это значит, что проходящий сквозь Огонь Кришны бхакта сможет вместить в свое сознание основополагающие вайшнавские сампрадаи и те ветви, которые исходят от них; кроме того, он сможет обобщить ведущие, авторитетные религии и философии, известные в материальном мире. Такой ученик будет являть coбой совершенно новую личность, или существо Шестой Расы.

Страниц: 1 2 3

Категории