PostHeaderIcon О Гаудия – Вайшнавизме, о Сампрадае и о широте сознания(Према-Бхакти)

О ГАУДИЯ – ВАЙШНАВИЗМЕ, О САМПРАДАЕ

И О ШИРОТЕ СОЗНАНИЯ

(Откровение Бхакти Промода Пури Махараджа)

6 декабря 2000 г.

г. Пури, Индия

 /Запись начата в 2 часа 17 мин./

Мои ученики! Безусловно то, что пишущий должен владеть основами  ведической философии,  и он должен обладать соответствующими качествами и литературным талантом.

Образованные и интеллигентные писатели-вайшнавы обладают способностями проникать в изначальные бесспорные истины. Многие из них пытаются создать свои комментарии к главному труду вайшнавов «Бхагавад-гите». Ачарьи-литераторы делают это применительно к определенному этапу становления человечества. Нельзя не учитывать фактора времени, Мои бхакты. Бытие и быт людей постоянно изменяются, сменяются сами условия существования человечества. Поэтому практически в каждом веке рождаются выдающиеся личности,  Ачарии, которые, учитывая потребности и запросы людей, делают попытки дать свои комментарии к мировому источнику знаний – «Бхагавад-гите».

Конечно, все истинные писатели-вайшнавы соблюдают каноны философии Вед и следуют стопам предыдущего Гуру, достаточно строго придерживаясь Его мировоззренческих основ. Это делается в целях сохранения цепи ученической преемственности. Но, тем не менее, истинный маха-бхагават, удостоившийся соответствующих полномочий от Верховной Личности, в частности, литературного дара, получает возможность адаптировать эту бессмертную и уникальную философию к сознанию людей, живущих в определенную эпоху. В каждую из Юг – Кали, Сатья, Трета и Двапара – такая адаптация знания бывает крайне необходима, так как условия эволюции человечества могут коренным образом изменяться.

Как Я уже дал понять, даже в пределах одного земного века могут родиться сразу несколько ачариев, и каждый из них, получив милость Верховной Личности, может предложить вниманию людей свой вариант комментария к «Бхагавад-гите». И все эти варианты комментариев найдут своих читателей, удовлетворив их духовные нужды и потребности.

Многообразие комментариев к «Бхагавад-гите» – это подтверждение многообразия самих джив, воплощающихся в материальном мире.

Скажу далее о понятии сампрадая. Для всякого приверженца учения Верховного Бога имеет особое значение принадлежность к подлинной сампрадае. Но в то же время все истинно образованные и продвинутые вайшнавы, обладающие широковмещающим сознанием, могут выходить за пределы той сампрадаи, которой они формально принадлежат. И случается, что на основе существующих сампрадай эти личности создают новые сампрадаи, в основе которых концепции, адаптированные к реалиям их эпохи.

Абсолютная Истина, как известно, не ограничивается ничем и никаким образом; трансцендентное знание в принципе не может быть заключено в границы той или иной сампрадаи. На Земле одно поколение сменяет другое, и соответственно этому появляются новые сампрадаи и воздвигаются новые вайшнавские обители и мандиры. Когда рождается парамахамса, личность, обладающая совершенным и необусловленным сознанием, то эта личность наделяется способностью вмещать философии нескольких сампрадай и исследовать различные аспекты Абсолютной Истины.

Так, известно, что Шрила Расикананда – один из величайших последователей учения Шри Чайтаньи Махапрабху, мог сразу оперировать данными из нескольких философий. Есть сведения, что Он вмещал в свое сознание до шести мировоззренческих концепций, некоторые из них значительно отличались друг от друга. Такое вмещение – признак истинной образованности вайшнава, признак подлинной широты, открытости его духовного сознания.

В век Кали многие люди довольно сильно измельчали в своих воззрениях. Степень их духовного осознания существенно ослабла, поэтому они с трудом могут вмещать одну-две доктрины. Но в Золотой Век люди будут свободно оперировать большим объемом знаний, раскрывающим им всю многогранность и универсальность философии Верховной Личности.

Узость, ограниченность сознания – это атрибут людей века Кали. Их боязливость, их подозрительность и их безверие препятствуют тому, чтобы Истина входила в их сознание. Нередко эти люди судят о духовном состоянии другого человека только по тому, является ли он формальным  членом той организации, которой они сами принадлежат. В ином случае они считают его для себя чуждым и всячески стараются избегать контактов с ним.

Люди века Кали, как правило, придают большое значение тому, принадлежит ли человек семье свами, брахманскому роду, классу священнослужителей, и получил ли он инициацию, следуя традициям, принятым в среде личностей, которые принадлежат той или иной сампрадае. Если же человек не соблюдает ни принятых ими канонов, ни их традиций, то, с их точки зрения, он не заслуживает их внимания. И их не интересует, владеет ли он философией Бога, разумен ли он, этичен ли он, способен ли он удовлетворять духовные запросы и потребности других и, главное, удовлетворяет ли он Верховную Личность.

Господь Гауранга, Верховный Бог, преподнес людям истинно трансцендентную науку, заключающую в себе Абсолютную Философию. Он смог обратить их умы и чувства на бесспорные и вечно существующие истины. При этом Господь утверждал: каждый мог стать приверженцем философии Бога и удостоиться убежища возле Его лотосных стоп.

Если следовать божественным наставлениям Гауранги, то пристанища у стоп Бога могут получить даже низкорожденные дживы, такие, как млеччхи (поедатели мяса коров и быков) и чандалы (собакоеды). Да, даже эти низменные и порочные создания получают освобождение, если они овладевают философией Бога и совершают преданное служение Ему.

Гауранга советовал Своему ученику: «Не бойся занять позицию Гуру Дающего, дай Кришну каждому!»

Другому Он говорил: «По Моему распоряжению стань Гуру освобождай людей от невежества».

Господь спас от духовной деградации сотни и тысячи людей, преподнеся им ту высшую философию, которая представляла собой живое Послание Бога.

Учение Шри Чайтаньи – это бхагавата-дхарма. Можно Его учение – према-дхармой. Везде и всюду говорил Он о величайшей значимости для человечества философии Бога и Его высшей, исключительно духовной деятельности. Господь Гауранга советовал и наказывал проповедовать учение Верховной Личности всем людям, и особенно тем, которые смогли выйти на уровень духовного осознания. И Он считал проповедническую деятельность параупакарой, истинно благотворительной.

Именно Чайтанья Махапрабху начал реформацию арийских традиций. Заложенные в глубокой древности, эти традиции в эпоху прихода Господа Чайтаньи требовали своего обновления. В ХVI веке в Бенгалии сформировалось одно из самых значимых направлений той эпохи – Гаудия-Вайшнавизм.

Гаудия-Вайшнавизм по сути является изначальной Ведической Религией. Эта Религия имела место еще во времена Ариев, которые жили в стране Арьяварте.

Реформация, начатая Шри Чайтаньей, была подхвачена выдающимися личностями той поры. Так, один из шести Госвами, непосредственных учеников Чайтаньи Махапрабху, Джива Госвами, создал общество гаудия-вайшнавов – «Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабху». Оно сыграло существенную роль в истории вайшнавского движения ХVI – ХVII веков.

Гаудия-Вайшнавизм в таком виде, в каком он был сформирован в XVI веке, представлял собой одну из СампрадайШри Рупанугу Сампрадаю. Ее основатель – Шрила Рупа Госвами, один из наиболее продвинутых учеников Шри Чайтаньи Махапрабху.

Все истинные вайшнавы того времени смогли по достоинству оценить учение Шри Чайтаньи, но многочисленные лжегуру, принадлежащие к тем или иным религиозным сектам, грубо попирали Его учение, Его уникальную философию.

Страниц: 1 2 3

Последние Записи
Категории