PostHeaderIcon О духовной практике – Садхане(Према-Бхакти)

О ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ – САДХАНЕ

(Откровение Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами)

6 ноября 2000 г.

г. Дели, Индия

 /Запись начата в 10 час. 40 мин./ I Откровение

Мои ученики и последователи! Я родился в Калькутте, столице Западной Бенгални, в Индии, стране, отмеченной Самим Господом и любимой Мной. Но Я имел возможность и трансцендентную силу перемещаться по многим другим странам и континентам, чтобы заниматься преданным служением Кришне. Мое служение заключалось в том, что Я старался самыми разными способами помочь людям осознать себя неотъемлемыми частицами Господа и начать новую, благонамеренную жизнь.

Так, Я пытался помочь им отказаться от губительных пристрастий и привычек, а также от многих материальных благ. Я объяснял людям Востока и Запада, что главное для дживы – это освободиться от своих анартх, несовершенных желаний, и достичь высшего уровня сознания.

Моя просветительская деятельность нередко совершалась спонтанно, без специального подбора слушателей. Я открыто проповедовал учение Вед всем тем людям, которых подводил ко Мне Кришна. Пытаясь завлечь их Его философией, Я цитировал им многие шлоки Святого писания. Зачастую эти люди обладали столь невежественным и неблагочестивым сознанием, что поначалу Я думал: «Можно ли помочь такой дживе?! Не лучше ли оставить ее в покое: ведь когда наступит ее срок проститься с землей, то ее отправят на одну из низких материальных планет!?..» Но Кришна давал Мне понять, что и с такой лживой можно попытаться наладить контакт и вложить в ее сознание мысли о жизни совершенной и праведной.

Кришна давал Мне ту трансцендентную энергию, вишну-шакти, при помощи которой Я пытался вдохновить ту или иную дживу на путь познания святых имен Бога и тех деяний, что стоят за ними. Хотя, Я уверен, это делал через Меня Сам Кришна. Верховная Личность трудилась посредством таких джив, которые уже могли влиять на умы других людей.

Как правило, эти уполномоченные Кришной бхакты призваны оказывать существенное воздействие на те сознания, которые предпочитают жить спокойно и безмятежно и не стремятся ни к какому виду садханы.

 

Мои ученики! Я пытался проповедовать везде и всюду, придавая особую значимость ритуалам воспевания святых имен Бога. А также Я указывал на особую роль своевременного распространения знаний о Верховном Господе среди возможно большего количества людей.

Я говорил людям: преданность Богу и отрешенность от иллюзорных благ, которыми изобилует материальный мир, – вот то, что важно для всех личностей, которые стремятся получить прибежище у лотосных стоп Шри Шри Радха-Кришны.

Разумеется, Я выполнял свою садхану, используя самые разные методы. И Я знал, что не один год пройдет, пока подошедший ко Мне человек осознает, насколько важно для него утолить свой духовный голод. И насколько важно ему самому отдаться преданному служению Богу, начав его с повторения Его святых имен, таких, как Рама, Кришна или Чайтанья. Позже, когда Я приобрел уже немалый опыт в совершении садханы, комплекса отобранных Мной духовных ритуалов и церемоний, Я стал учить людей выполнению именно этой садханы. И Я давал им наставления о том, как выйти на уровень служения в экстазе преданности.

Я говорил человеку: твое образование и твои личные достоинства ничто в сравнении с тем состоянием восходящей личности, которое определяется, как экстаз преданности. Достижение экстаза преданности – вот высшая цель всякой устремленной к Богу дживы.

Я говорил: тот, кто поднялся на уровень экстаза преданности, способен ощутить трансцендентное счастье, ибо в его сердце поселяется Господь, чье имя Шьяма Сундара!..

 

Мои бхакты! Вайшнавы-бхагаваты говорят: постижение знаний, гьяна, – это неплохо для общего развития, но бхакти, любовь к Богу, – это лучшее средство духовной самореализации. Деятельность, наполненная нектаром преданности к Кришне, ведет к обретению сознания Кришны

Бхакта, искренне проповедующий сознание Господа и совершающий благонамеренную деятельность согласно святому писанию, в конце концов, обретает черты подлинно возвышенной личности, называемой в Ведах вайшнавом. И со временем он достигает того положения, которое определяется понятием ананда-чин-майа-раса, или просто ананда-майа.

Сказано в Ведах: высшая дхарма дживы – та, которая может привести ее к совершению всепоглощающего, безоглядного служения Божественной Личности.

В любые эпохи и времена важно вести сознательную и праведную жизнь и точно выполнять каноны и положения, установленные Гуру и Ачариями. Только искренняя и самоотверженная деятельность личности на поприще духа способна удовлетворить ее и помочь ей в раскрытии ее высшего сознания.

Харе Кришна!

/Запись завершена в 11 час. 20 мин./

 

 

II Откровение

/Запись начата в 11 час. 27 мин./

Мои ученики! Многие годы посвятил Я труду над философским эпосом «Шримад-Бхагаватам». Я работал над ним с одной целью – передать всем дживам Кали-Юги знания о Верховной Личности Бога в наиболее доступной и приемлемой для них форме. Я намерен был ознакомить людей Востока и, особенно Запада, с самыми ценными положениями ведической садханы, практики преданного служения.

Особое внимание Я уделял совершенствованию стандарта храмового поклонения. Ритуальная деятельность, безусловно, способствует раскрытию сознания всякой устремленной к Богу личности. Но в то же время важно стремиться познавать саму философию Бога.

В ведических писаниях есть такое неоспоримое положение: лучшая форма поклонения Господу – это распространение философии Господа в миру. Следовательно, проповедование сознания Бога есть лучший метод поклонения Ему.

В современную эпоху, ознаменованную сменой Цивилизаций, один из лучших методов поклонения Богу – это воспевание Его святых имен. При этом проповедование учения Бога считается также одним из самых действенных и возвышающих личность ритуалов. Итак, два великих метода, которые помогают достичь освобождения в эпоху, предшествующую Золотому Веку, – это успешное прославление нектарных имен Бога и это самое активное проповедование философии Бога.

В Железный век многие люди растеряли свои истинные достояния и блага, они лишились качеств милосердия и сострадания, искренности и терпимости; они утратили стыдливость и такт. Эти дживы так опустились в духовно-нравственном отношении, что сегодня им могут помочь только самые строгие меры. Такой мерой и является величайшее эволюционное действо, названное в Библии «Огненным Крещением».

 

Мои бхакты! Сила истинных проповедников, разумеется, очень велика. И все они, эти молитвенно настроенные и в то же время решительные личности, способны многое изменить в жизни человеческих джив, подпавших под влияние всесильной маха-майи. Но в условиях сошествия Золотого Века, прерывающего собой Кали-Югу, без применения сугубо огненных мер обычные дживы не смогут взойти на ступень духовного осознания, – как бы ни старались проповедники и распространители трансцендентных знаний, все вместе взятые, вразумить джив. Вот насколько затемнилось сознание людей за века и тысячелетия их пребывания в эпохе Кали!

Страниц: 1 2

Категории