PostHeaderIcon Годы социального и духовного становления.(Нисхождение Божеств)

Годы социального и духовного становления.

 

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада родился 1 сентября 1896 года в Калькутте. Его отца, принадлежавшего к касте купцов (торговца тканями), звали Гоур Мохан Де, а его мать имела имя Раджани. При рождении Шрила Прабхупада получил имя Абхай Чаран Де. Следуя принятым в их кругу традициям, родители Абхая пригласили в дом астролога. Его предсказания, к великой радости родителей, были очень благоприятными, в них предугадывалось замечательное будущее новорожденного.

Напротив дома, где жили родители Шрилы Прабхупады, находился храм Радхи-Говинды. Абхай Чаран вместе со своими родителями очень часто посещал этот храм, чтобы поклониться Божествам Радхи-Говинды.

 

Поскольку родители Шрилы Прабхупады были вайшнавами, то они, понятно, старались привить ему любовь к Верховной Личности Бога. Его отец Гоур Мохан поклонялся мурти Кришны, повторял на чётках мантру, читал ″Шримад-Бхагаватам″ и ″Чайтанья-Чаритамриту″. Гоур Мохан регулярно проводил перед домашним алтарём службу Господу Кришне.

Раджани, мать Шрилы Прабхупады, принадлежала к семье, которая также следовала вайшнавским традициям. Поэтому это была чистая преданная Господа, мудрая и добропорядочная женщина, и вслед за своим мужем она также старалась привить сыну любовь к Верховной Личности Бога.

 

Вся домашняя атмосфера, преисполненная сознанием Кришны, способствовала тому, что Шрила Прабхупада очень рано почувствовал истинность и красоту ведического учения и проявил к его изучению весьма большой интерес. Когда Абхаю было шесть лет, Гоур Мохаи Де по просьбе сына купил ему мурти Кришны, которому мальчик стал поклоняться с величайшей охотой.

Здесь стоит сказать, что ещё когда Абхай учился в колледже, он проявлял большой интерес к национальному движению Индии и его идеологам.

Он восхищался известным патриотом-борцом за свободу Индии по имени Чандра Боуз, который впоследствии возглавил Индийскую национальную армию. Эта армия была создана с целью покончить с господством Великобритании в Индии.

 

Да, Абхаю были очень близки патриотические идеи движения за независимость Индии. И особенный интерес проявлял молодой Абхай к идеям выдающегося общественного и политического деятеля Махандаса Ганди, который соединял в себе политического и духовного вождя.

В 1920 году было допущено кровопролитие в Джалианвалла Багхе, во время которого английские солдаты расстреляли участников митинга – местных индийцев. И сразу после этого расстрела Махандас Ганди распространил воззвание, в котором он призывал индийцев влиться в движение за независимость Индии, в частности, отказаться от сотрудничества с властью.

Абхай, к тому времени сдавший экзамены за 4 курс колледжа, оставил учёбу и отказался от диплома. Этим поступком он ответил на призыв Ганди.

 

1922 год был ознаменован большим событием в жизни Абхая: он впервые встретился со своим духовным учителем Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Эта встреча произошла в Калькутте в Гаудия-матхе, при участии друга Абхая, который организовал эту встречу. На ней Бхактисиддханта Сарасвати сказал Абхаю и его другу, что оба они должны посвятить свою жизнь распространению учения Господа Шри Чайтаньи. На Абхая произвели неизгладимое впечатление облик садху и его слова. Во время той памятной встречи Шри Бхактисиддханта сказал также, что сознание Кришны должно распространяться, невзирая на то, что Индия – всё ещё колониальная страна.

Он также заметил, что ни одна из созданных человечеством политических систем не способна по-настоящему помочь ему, и что ему могут помочь те религиозные принципы и духовные истины, которые отражены в ведических писаниях.

Услышав это, Абхай понял, что перед ним не обычный проповедник, а высокая личность, глубоко преданная Верховному Господу. И он без колебаний принимает решение во всём следовать советам и наставлениям этого садху.

 

Оглавление

Последние Записи
Категории