Нисхождение Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи(Нисхождение Божеств)
Нисхождение
Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи
В первые дни нашего поселения в Калькутте стали нисходить трансцендентные энергии и Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи. Вайшнав-ачарья передал нам свой посыл – благословение, а вскоре после этого – и своё Откровение.
Считаем необходимым уделить внимание биографии Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, который был освобождённой личностью, или бабаджи-парамахамсой.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж родился в 1830 году в деревне Вагьяна (округ Пхаридапура) в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш).
При рождении ему дали имя Вамши дас. Его отец, которого тоже звали Вамши дасом, принадлежал к сословию вайшьи.
Родители женили Вамши даса, когда он был ещё очень юным. Более двадцати лет Вамши дас жил семейной жизнью. Чтобы содержать семью, он занимался торговлей, в основном, продавая зерно. После того, как супруга Вамши даса покинула материальный мир, он, ещё в юности проявивший большой интерес и влечение к духовным знаниям, принял решение посвятить себя Богу. Вамша дас отправляется в святое место Вриндаван, чтобы укрепиться в своих духовных воззрениях.
Во Вриндаване он принимает посвящение бабаджи от Шрилы Бхагавана даса Бабаджи, одного из известных и любимых учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, вайшнава-сарвабхаумы, от которого посвящённый Вамши дас принял традиционную одежду вайшнава-бабаджи.
Получив посвящение бабаджи, Шрила Гауракишора дас полностью отрёкся от мирской жизни и стал вести жизнь паломника. В течение нескольких десятков лет он обходил многие святые места Северной и Западной Индии.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи двигался пешком от селения к селению. С собой он имел несколько духовных книг (обычно это были – ″Прартхана″ и ″Према-бхакти-чандрика″ Нароттамы даса Тхакура). Жители деревень встречали его как истинного преданного. Ему оказывали почтение и предлагали пищу.
Карнамрита дас Адхикари писал о нём: ″Шрила Гауракишора дас Бабаджи стал очень известен среди великих преданных Вриндавана, и ему вполне заслуженно был присвоен титул бхаджананди. И хотя ему была оказана такая почесть, он никогда не стремился даже в малейшей степени удовлетворять потребности своих материальных чувств и сурово осуждал тех, кто делал вид, что полностью отрешён от мира, но в сердце лелеял тайные материальные желания. Он был совершенно не склонен к такого рода поведению, он просто совершал в одиночестве свои чистые духовные игры, исполненный беззаветной преданности.″ (Бабаджи Махараджа)
В конце девяностых годов прошлого столетия (в месяц пхалгуна) Шрила Гауракишора дас Бабаджи по указанию Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи переезжает в Навадвипу, и до конца своих дней он уже не покидал этой обители.
Гауракишора дас вёл очень аскетический образ жизни. Подобно Рагхунатху дасу Бабаджи, он пользовался изрядно поношенной одеждой, которую обычно подбирал в местах кремации. Вайшнав-аскет стирал эту одежду в Ганге и потом набрасывал на себя.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи крайне скудно питался. Часто он ограничивался питьём воды прямо из Ганги. Бывали случаи, когда он употреблял в пищу даже глину, которую брал с берега реки. Он не принимал ни от кого пожертвований. И только как исключение брал подношения от Шрилы Бхактивиноды Тхакура и его сына Шрилы Бхактисиддханты.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи не умел ни читать, ни писать. Но, тем не менее, он очень много знал и мог прочитать совершенную проповедь.
Карнамрита дас Адхикари отмечал: ″Хотя Гауракишора, казалось бы, не очень хорошо знал санскрит, тем не менее, сущность всех писаний и истины, заключающейся в них, были горящими письменами начертаны в его сердце и пронизывали всю его личность.″
Гауракишора дас Бабаджи считался учеником Шрилы Бхактивиноды даса Бабаджи. Шрила Прабхупада писал: ″Тхакур Бхактивинода не был формально духовным учителем Гоур Кишоре дас Бабаджи Махараджи. Гоур Кишоре дас Бабаджи Махарадж был уже человеком, отрёкшимся от мира, Парамахамсой. Однако из-за того, что Тхакур Бхактивинода находился на высоком уровне духовного сознания, Гоур Кишоре дас Бабаджи почитал его наставником (хотя тот и играл роль семейного человека), и потому всегда относился к нему как к своему духовному учителю. Духовные учителя бывают двух видов: шикша-гуру и дикша-гуру. И формально Бхактивинода Тхакур был шикша-гуру Гоур Кишоре даса Бабаджи Махараджа″.
Несмотря на то, что Шрила Бхактивинода Тхакур был формальным учителем Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи, это не помешало Бхактивиноде Тхакуру в 1908 году принять посвящение бабаджи от Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи считался духовным учителем и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, сына Бхактивиноды Тхакура.
И о своём духовном учителе Шрила Бхактисиддханта Сарасвати позже писал: ″Мой духовный учитель (Шрила Гауракишора дас Бабаджи) часто приходил к Шриле Бхактивиноде Тхакуру, и много раз они жили вместе. Шрила Бхактивинода Тхакур, испытывавший сострадание к другим живым существам, указал мне моего духовного учителя, Шрилу Гауракишору даса Бабаджи. Когда я увидел, своего духовного учителя, моё материальное эго уменьшилось. Я понимал, что остальные живые существа, родившиеся в человеческой форме жизни, такие же падшие и порочные, как и я сам. Однако, постепенно познавая духовные качества своего учителя, я осознал, что только вайшнав, пребывая в этом материальном мире, может быть совершенной личностью.″ (″Амар Прабхур Катха″, или ″Рассказы о моём духовном учителе″).
В Гаудия-вайшнавских общинах Вриндавана и Навадвипы Шрила Гауракишора дас Бабаджи был известен своей аскетичностью. Его повседневные занятия и обязанности были внешне очень просты. Большую часть времени он находился в бхаджан-кутире, в своей хижине, и изредка общался с теми, кто его навещал. Гауракишора дас Бабаджи редко пользовался чьими-либо услугами. Он внешне выглядел суровым аскетом, но на самом деле преданный жил насыщенной духовными событиями жизнью и переживал глубокие экстатические чувства по отношению к Верховной Личности.
Оценивая огромную значимость трансцендентной деятельности Шрилы Гауракишоры, Карнамрита дас Адхикари писал: ″Шрила Гауракишора дас Бабаджи, который был истинным бхаджанананди, очень мало проповедовал, и, тем не менее, величайшие проповедники того времени испытывали на себе его влияние и считали, что это он даёт им вдохновение…″
В другом месте книги мы читаем: ″Являя свои игры, Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа обнаруживал полнейшую отрешённость от материального мира и крайнее безразличие к нему. С другой стороны, когда он, воспользовавшись благоприятным случаем, прославлял величие Святого Имени или выявлял всевозможные виды обмана и лицемерия тех, кто якобы отрёкся от мира, а также когда показывал всю бессмысленность попыток достичь материального счастья, проповедь его всегда была очень действенной, и слова его оказывали сильное влияние на умы искренних слушателей.
Хотя внешне он был полуграмотным и слепым, многие учёные люди приходили к нему с просьбой дать верное заключение (сиддханту) относительно трудных философских вопросов, и он всегда самым совершенным образом разъяснял им эти вопросы.″
Страниц: 1 2