PostHeaderIcon Нисхождение Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа(Нисхождение Божеств)

Нисхождение Шрилы

Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа  

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж являлся ачарьей, принадлежащим к школе Гаудия-вайшнавизма. Гаудия-вайшнав – это преданный Господа Кришны (Вишну), принадлежащий к цепи ученической преемственности, которая идёт от Господа Чайтаньи Махапрабху. Преданный родился 220 лет тому назад в 1777 году. Согласно вайшнавскому документу ″Гаура-паришада-чарита-вали″, он прожил в материальном мире 150 лет.

Местом его рождения была местность, называемая Тангаил, которая принадлежала округу Маймансингх. (В настоящее время эта территория относится к Бангладеш).

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи родился в знатной семье, и при рождении получил имя Тангаи.

Он удостоился посвящения бабаджи от Шри Мадхусуданы даса Бабаджи. Согласно ″Гаудия-вайшнава-дживане″, его дикша-гуру был Джагадананда Госвами из Вриндавана.

Все, кто из живущих сегодня знали Джаганнатху даса Бабаджи, помнят его уже очень старым. По их описанию, это был очень худой и лёгкий старец, который уже много лет не мог самостоятельно передвигаться. Его слуга Бихари дас носил Бабаджи в плетёной корзине на голове или на спине. Так они и путешествовали везде, где это было необходимо.

Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж был известен как духовный наставник многих преданных. Никто не помнит, чтобы Он читал или писал. Однако Он всегда был убедителен в своих духовных беседах.

Исполненный смирения и трансцендентального настроения, этот гуру-махарадж неизменно привлекал внимание всех чистых преданных. Многие вайшнавы обращались к нему за самыми различными советами. Несмотря на свой уже более чем преклонный возраст, Джаганнатха дас Бабаджи был всегда готов удовлетворить духовные потребности и нужды вайшнавов и дать исчерпывающие ответы на их вопросы.

Он был совершенным последователем Рупы Госвами, главы шести Госвами из Вриндавана, учеников Господа Шри Чайтаньи.

 

Джаганнатха дас Бабаджи в течение ряда лет совершал бхаджану во Враджа-мандале во Вриндаване, куда в 1880 году приехал Шрила Бхактивинода Тхакур. Так произошла встреча двух выдающихся ачарьев, которая положила начало их очень плодотворному пожизненному сотрудничеству.

Во время первой же их встречи Шрила Бхактивинода Тхакур получил несколько ценных наставлений от Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи.

Вторая встреча этих двух великих вайшнавов произошла в деревне Амаладжода (округ Бурдван). И она особенно порадовала обоих преданных. После неё Джаганнатха дас Бабаджи в течение 11 дней жил в Бурдване, где круглосуточно совершал киртан. Он воспевал святые имена Господа и обсуждал священные писания с другими преданными. Шрила Бхактивинода Тхакур, в свою очередь, основал в деревне Амаладжода уединённый ашрам, в котором любой преданный мог свободно без помех совершать бхаджану.

Джаганнатха дас Бабаджи большую часть времени посвящал воспеванию святых имён Господа. Везде, где бы ни был сиддха-бабаджи, он старался говорить о святом имени Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Вместе со своими последователями и учениками Шрила Джаганнатха дас Бабаджи посетил многие святые места в Майапуре: Йогапитху, Шривасангану и другие. В начале 90-х годов XVIII века он жил в Кулии, находящейся в Навадвипе. Большую часть времени он проводил на берегу Ганги. У него было пристанище: нечто вроде шалаша, который ему по его просьбе соорудил Бхактивинода Тхакур. И к этому шалашу приходили другие преданные, нуждающиеся в его совете и даже во временном жилище.

 

В старческом возрасте Джаганнатха дас Бабаджи согнулся почти пополам, ещё и поэтому приходилось носить его на руках. Обычно его слуга и ученик Бихари дас Бабаджи носил своего учителя в бамбуковой корзине на спине. Несмотря на то, что Джаганнатха дас Бабаджи уже не мог ходить, во время киртана, посвящённого Шри Чайтаньи Махапрабху, он вдруг распрямлялся (по словам очевидцев, его рост достигал едва ли не 180 см) и… начинал танцевать. При этом он выглядел вполне здоровым и счастливым.

Джаганнатха дас Бабаджи много времени уделял своим ученикам. Он давал им и посвящения и наставления. Среди Его учеников были такие известные преданные, как: Гаухари дас Бабаджи, Рамахари дас Бабаджи, Нитиананда дас Бабаджи (родом из Варшаны), а также Кришна дас Бабаджи (родом из Кадамкханди).

 

Джаганнатха дас Бабаджи очень много постился. Бывало, что он не пил и не ел по несколько суток. Обычно, он исполнял обет чатурмасьи. Обет приходился на сезон дождей, который продолжался четыре месяца. И все четыре месяца гуру-махарадж держал пост. В первый месяц он употреблял за день только четыре банана, которые съедал вечером. Во второй месяц он ел одну гуаву. В третий месяц он пил только пахту. В четвёртый месяц сиддха-бабаджи употреблял в пищу лишь цветы бананового дерева.

Обычный же прасад Джаганнатхи даса Бабаджи состоял, в основном, из плоского риса, йогурта и сандеша, сладости из натурального сыра. Иногда он употреблял прасад, приготовленный из зерновых продуктов и пил молоко.

 

Джаганнатха дас Бабаджи нередко впадал в состояние транса. Однажды, при встрече с чистым преданным по имени Шри Бхагаван дас Бабаджи, который был родом из Бенгалии, Джаганнатха дас Бабаджи впал в глубокий транс. В такой же транс впал и Шри Бхагаван дас Бабаджи. Так оба преданных лежали неподвижно в течение всего дня, крепко обняв друг друга.

В чувство их смог привести лишь слуга Джаганнатхи даса Бабаджи Бихари дас. К преданным вернулось сознание благодаря маха-мантре, которую исполнил Бихари дас, и массажу области груди, который он сделал обоим гуру.

Джаганнатха дас Бабаджи отличался большой скромностью и великим смирением. Он обладал и всеми другими качествами истинного вайшнава, и потому пользовался огромным уважением со стороны тех преданных, которые имели возможность общаться с гуру-махараджем.

Джаганнатха дас Бабаджи нередко навещал Бхактивиноду Тхакура, который жил в Калькутте. Обычно он останавливался прямо у него в доме. Эти возвышенные личности многие часы предавались святому общению. Их трансцендентальные беседы оказывали самое благотворное влияние на всех преданных.

Последние годы своей земной жизни Шрила Джаганнатха дас Бабаджи обычно полгода находился во Вриндаване, а полгода – в Навадвипе.

Шрила Бхактивинода Тхакур называл его Вайшнава-сарвабхаумой, то есть ″главой всех вайшнавов ″.

 

Карнамрита дас Адхикари писал: ″Шрила Джаганнатха дас Бабаджи был чистым звеном, соединяющим конец восемнадцатого и начало двадцатого столетия. Он сохранил и передал чистое послание Шри Чайтанъи Махапрабху в неискажённом виде. И он был наставником Тхакура Бхактивиноды, который начал проповедовать по всей Индии и на Западе. Он также дал духовное посвящение Бхагавату дасу Бабаджи, веша-гуру Гауракишоры дасу Бабаджи; давал наставления Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи, духовному учителю Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура; и, наконец, наставлял самого Шрилу Сарасвати Тхакура″. (″Бабаджи Махараджа″)

 

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи ушёл из материального мира в 1927 году (в первый день новолуния месяца Пхалгуна, за две недели до очередной годовщины явления Господа Чайтаньи).

Оглавление

Категории