Нисхождение Шрилы Бхактивиноды Тхакура(Нисхождение Божеств)
Нисхождение
Шрилы Бхактивиноды Тхакура
Почти сразу после нашего поселения в храме при институте ″Миссии Рамакришны″ стали проявляться духовные энергии Шрилы Бхактивиноды Тхакура.
Считаем необходимым уделить внимание биографии этого великого преданного.
Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур родился 14 сентября 1838 года в Улаграме. Его отца звали Ананда Чандра Датта, его мать – Шри Джаямохини деви.
При рождении своего сына, будущего высокообразованного вайшнава, они дали ему имя Кедранатх Датта.
Шрила Бхактивинода Тхакур с детских лет обладал стихотворческим дарованием, и первые свои стихи он читал родным и близким. Шрила Бхактивинода с юных лет проявил большой интерес ко всему духовному, и он приступил к освоению ведического знания.
Большинство писаний Гаудия-вайшнавизма принадлежит именно Шриле Бхактивиноде Тхакуру. Он – автор известных книг: ″Шри Харинама-Чинтамани″, ″Шри Чайтанья-шикшамрита″, ″Сваликхита Дживани″, ″Джайва дхарма″.
Шрила Бхактивинода Тхакур писал книги на английском языке, санскрите и бенгали.
Этот возвышенный преданный был редактором журнала ″Саджджана Тошани″, который пользовался большой популярностью среди преданных, исповедующих принципы Гаудия-вайшнавизма.
Шрила Бхактивинода много времени отдавал печатанию и распространению ведических писаний. Он был одним из первых, кто сначала опубликовал, а затем распространял ″Бхагавад-гиту″, ″Шримад-Бхагаватам″, ″Шри Чайтанья-Чаритамриту″.
Бхактивинода Тхакур при этом занимал ответственный государственный пост: он был дистрикт магистром (областным судьёй). Известно, что он посадил в тюрьму одного чёрного мага, который безнаказанно в течение нескольких лет совершил много безнравственных поступков и даже злодеяний, применяя свою магическую силу. Попав в заключение, маг пригрозил Шриле Бхактивиноде Тхакуру, что при помощи своей мистической силы он убьёт его. Однако, получилось наоборот: в результате применения своей колдовской силы маг сам покинул тело.
Однажды, когда Бхактивинода Тхакур находился в святом месте Тарокишвал и делал подношение Господу Шиве, он услышал указ Шивы: ″Поезжай в Навадвипу!″.
Бхактивинода Тхакур, следуя этому совету, поселился в святом месте Навадвипе, который разделяет с Майапуром река Джаланга.
Один раз, ночью, медитируя на крыше своего дома, он увидел за рекой столб света. Посадив в корзину Джаганнатха дас Бабаджи, который в то время жил у него, Бхактивинода Тхакур переправился через Джалангу и по полям прошёл прямо к месту явления светоносного столба, бережно неся Джаганнатха дас Бабаджи в корзине.
Когда же оба преданных прибыли к световому столбу, они получили Откровение о том, что это место связано с явлением Господа Чайтаньи. Как только это произошло, Джаганнатха дас Бабаджи вдруг выпрямился и в экстазе начал петь и танцевать.
Бхактивинода Тхакур был образцовым семьянином. У него было одиннадцать детей. Среди них был и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур – его последний ребёнок, который впоследствии стал продолжателем духовной миссии своего отца. Мать Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шримати Варшабхану тоже отличалась многими добродетелями, и среди преданных она пользовалась огромным уважением.
Сам Бхактивинода Тхакур обладал всеми качествами истинного вайшнава. Его любили и почитали все преданные Гаудия-миссии. ″
Бхактивинода Тхакур не ограничивался исследованием только ведического знания, каким оно представлено в классических вайшнавских трудах. Он ещё в молодости обратил свой взор на Запад и в течение ряда лет изучал христианство. Он глубоко знал учение Христа и считал Его великим духовным учителем человечества.
Бхактивинода Тхакур имел широкое сознание. Отталкиваясь от древних вайшнавских традиций, он тщательно исследовал всё новое. И смело проводил общественные и религиозные реформы, невзирая на то, что этому противостояли многие силы.
Англичанин Майкл Харрисон (Крипамоя дас) писал:
″…Бхактивинода Тхакур посвятил долгие годы борьбе за возрождение чистого учения Чайтаньи Махапрабху, противостоя толпам сентиментальных верующих и псевдо-вайшнавов… Подобно Нароттаме дасу Тхакуру, он преступил общественные устои тех дней, отменив ношение брахманского шнура среди своих учеников, происходивших из брахманских семей, до момента получения ими посвящения от гуру-вайшнава. Тем самым Бхактивинода Тхакур установил в среде своих исследователей равенство вайшнавов. Немаловажен и тот факт, что он вёл физическую борьбу с разбойниками и бандитами, которые грабили паломников на пути во Вриндаван, равно как и с йогами и магами, пользовавшимися невежеством простого люда в окрестностях Джаганнатха Пури. Его жизнь являет замечательный пример ачарьи-вайшнава, который проводил социальные реформы, преследуя при этом духовные цели, даже если при этом ему приходилось сталкиваться с отчаянным сопротивлением тех, кого пугала перспектива ломки сложившихся устоев″.
(″Журнал ″Вайшнавизм″, № I, 1997 г., статья ″Прихожане в ИСККОН″).
В 1908 году в возрасте 70 лет Бхактивинода Тхакур принял посвящение бабаджи от Гауракишора даса Бабаджи и отрёкся от мирской жизни.
В 1910 году Он вошёл в самадхи и уже не выходил из него. В 1914 году Шрила Бхактивинода Тхакур оставил своё тело.
Продолжателем Его духовной миссии стал его последний одиннадцатый ребёнок – Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, о котором у нас будет отдельный разговор.