PostHeaderIcon Нисхождение Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура(Нисхождение Божеств)

Нисхождение Шри Бхактисиддханты

Сарасвати Тхакура  

Трансцендентные энергии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура тоже снизошли в начале марта. Этот выдающийся вайшнав передал несколько своих Откровений.

Прежде чем мы обратимся к его Откровениям, коснёмся его биографии.

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж родился 16 февраля 1874 года в г. Пури (центр штата Орисса).

Известный вайшнав Шрила Бхактивинода Тхакур был его отцом, а его мать Шримати Варшабханави деви также была чистой преданной. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был одиннадцатым ребёнком в семье, при рождении он получил имя Бимал Прасад.

 

Среди вайшнавов существует предание, что младенец родился с брахманским шнуром. С малых лет Бимал Прасад вёл себя как просветлённая личность. Когда ему было всего 6 месяцев, с ним произошёл один примечательный случай. В городе Пури был праздник Радха-Ятра, когда мурти Господа Джаганнатха, Покровителя Вселенной, возили на колеснице по городу. Проезжая мимо дома Шри Бхактивиноды Тхакура, колесница вдруг остановилась, и в течение трёх дней её никто не мог сдвинуть с места.

Полугодовалый Бимал Прасад неожиданно подполз к колеснице Господа Джаганнатха. На глазах у всех, свидетельствующих эту сцену, гирлянда цветов сорвалась с мурти Господа и оказалась на шее ребёнка. Только после этого колесница сдвинулась с места, и праздничная процессия продолжила свой путь.

 

В 1918 году в возрасте 44 лет Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял санниасу перед портретом Гауракишоры даса Бабаджи, у которого раньше принял посвящение и его отец Бхактивинода Тхакур.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур под руководством своего отца, выдающегося вайшнава, а также других высокообразованных и возвышенных преданных, смог стать замечательным проповедником, идеологом и практиком Гаудия-вайшнавизма.

 

Он проповедовал по всей Индии и за её пределами и дал посвящение тысячам своих учеников. Восемнадцать из них удостоились санниаси.

Как и его отец, Шрила Бхактисиддханта не покладая рук трудился над печатанием и распространением ведической литературы. В его ведении была типография, которую он назвал ″Великая мриданга″.

 

До нас дошли сочинения и самого этого преданного, преисполненные безраздельной любовью к Верховной Личности Бога, глубоким пониманием сущности отречения и особой значимости проповеди для людей.

В качестве примера приведём фрагмент одной из статей этого выдающегося вайшнава.

Так, Шрила Бхактисиддханта писал: ″Не дух соперничества и не дух вражды побудили нас на проповедь. Об этом мы не должны забывать никогда. Неся на голове товар Настоящей Истины, мы будем стучаться в дверь любого искатели Истины: взгляните, что мы принесли! Не наше дело окрыляться чьей бы то ни было похвалой или падать духом от того, что нами пренебрегают. Мы должны постоянно жить своим долгом: умножать удовольствие нашего Учителя, служа Ему с совершенной искренностью.

 

…Мы не отвергаем мирских существ и не наслаждаемся ими. Своей высшей целью мы признаём желание с благоговением нести над головой сандалии тех, кто принадлежит к укладу Парамахамс.

Нашим единственным долгом будет провозглашать всем людям, что полностью вручить себя Трансцендентной Абсолютной Истине есть ни с чем не сопоставимая наивысшая форма свободы, которая безгранично превосходит частично-независимое господство над извращённой отражённой субстанцией – этим материальным миром″. (″В путь″).

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был широко известен в вайшнавских кругах того времени, и его философские писания были высоко оценены единомышленниками и последователями.

Так, известный преданный Ниламадхава дас, принадлежащий к школе Гаудия-Вайшнавизма, писал о нём: ″Он наводнил мир Хари-катхой, которую никто не посмел бы назвать однообразной, но которая начисто лишена и того жалкого развлекательного многообразия, что приковывает к себе наше сластолюбивое ухо…″

″… Снарядами Его Хари-катхи были ежедневная ″Дойник Надийа Пракаш Патрика″, еженедельный ″Гаудийа″, ежемесячный ″Саджана-тошани″ и другие журналы. Они полны проповедей Шрилы Прабхупады, его писем, рассказов о паломничествах с ним и многого другого богатства, которое большей частью никогда не переиздавалось. Как и Шри Гаурасундару, Шрилу Прабхупаду окружали его Спутники, его Орудия. Они не боялись опубликовать возмущённые письма на четырёх-пяти страницах, письма не кого-нибудь, а пандитов, сверхизощрённых и в Веданте, и в нйайе, и даже в Писаниях Гаудий, и вслед за подобными непробиваемыми отповедями идут блистательные учёные, победоносные ответы. Доскональные, на много номеров, статьи о философиях четырёх Вайшнавских Сампрадай, комментарии к песням Шрилы Нароттамы Даса Тхакура и Шрилы Бхактивиноды Тхакура, статьи, убивающие химерические учения лже-сампрадай, проповедь ЧИСТОГО БХАКТИ В ЛИНИИ ШРИ РУПЫ,– вот только некоторые из достояний этих газет и журналов, помимо проповедей самого Шрилы Прабхупады.″

(Журнал ″Путь Шри Рупы и Рагхунатхи″).

 

Титул ″Шрила Прабхупада″ относится здесь к Бхактисиддханте Сарасвати. Его полное имя звучало так – Шрила Прабхупада Сиддханта Сарасвати Госвами.

 

Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур нередко говорил о себе: ″Я слуга слуги Вайшнавов″.

 

Отличаясь огромной духовной силой и терпением, Госвами Махарадж, этот выдающийся преданный, мог в течение 18 часов ежедневно (с небольшими перерывами) медитировать на святое имя Господа. За это время он произносил три лахта святых имён, что составляет 64 круга на чётках из 108 бусин. И таким образом Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур медитировал 10 лет.

″Обетованное служение Имени, Трансцендентной Обители и Желанию Шри Гаурасундари – наше единственное вечное отправление″, – писал он в статье, фрагмент из которой мы уже приводили здесь.

 

Особое внимание Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уделял своей подвижнической просветительской деятельности. Много времени отдавал он работе по организации гаудия-матх. Учитель обладал открытым и непредвзятым умом. Он отличался искренностью, прямотой, самообладанием, великодушием и бесстрашием.

 

Майкл Харрисон (Крипамоя дас) из Великобритании писал:

″…В отличие от своего отца Бхактивиноды Тхакура, основавшего по всей Бенгалии многочисленные группы Нама-хатты, Шрила Бхактисиддханта основное внимание уделял организованной проповеднической деятельности. Это, по его мнению, должно было сплотить ряды проповедников-брахмачари, чьё отречение и образованность вызывали всеобщее уважение. В те дни большой популярностью пользовалась Миссия Рама-Кришны, члены которой носили шафрановые одежды. В то же время, серый костюм и ботинки явились принадлежностью культуры колониальной Англии, господствовавшей в Индии… Неожиданно для многих, Шрила Бхактисиддханта позаимствовал для членов своей миссии обе формы одежды, руководствуясь при этом принципом истинного отречения – йукта вайрагьи, который был провозглашён Рупой Госвами.

Чистота проповеди Шрилы Бхактисиддханты находила всеобщее признание, но новые пути применения принципа йукта вайрагьи встречали отчаянный отпор со стороны брахманов. Доходило до того, что его учеников и его самого забрасывали камнями и не пускали в храмы″

(Журнал ″Вайшнавизм″, № 1, 1997 г.)

 

Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур оставил материальный мир 1 января 1937 года.

Оглавление

Последние Записи
Категории