Према-дхарма (Нектарный лист 52)(Нектар Премы)(Нектар Вед)
Нектарный лист 52
Према-дхарма
Будучи парамахамсой, совершенным преданным, ученик не всегда следует тем правилам, которые должны соблюдать несовершенные преданные в строго установленном порядке.
Санниаси-парамахамса не всегда совершает джапа-малы, он не всегда наносит на лоб тилаку – глину.
Парамахамса не совершает садханы – традиционного ритуального поклонения божествам и общепринятого воспевания святого имени Бога.
Тот, кто взошёл на высшую ступень преданного служения, обычно не желает, чтобы что-либо ограничивало свободное, спонтанное проявление его любви к Божественной Личности. Эта возвышенная личность выполняет манаса-бхаджану. Манаса-бхаджана означает преданное служение, совершаемое, главным образом, в сознании ученика-садху.
Таким образом, правила и предписания – второстепенны. Первостепенна – абсолютная преданность, совершаемая в сознании ученика.
Тот, кто ещё не развил в себе вкуса к преданному служению, должен следовать правилам и предписаниям. Но для того ученика, который уже достиг высшей ступени преданности и кто достиг Господа-премы, правила и предписания уже не важны.
Благодаря непосредственному экстатическому общению с Верховной Личностью ученик достигает полного, абсолютного духовного удовлетворения.
Таким образом, над варнашрама-дхармой возвышается према-дхарма.
Према-дхарма – это абсолютное служение Всевышней Личности.
Према-дхарма и бхагавад-дхарма – суть одно.
Дхармой или высшим занятием учеников является то, которое приводит к безупречному служению Господу.
Преданный, осознающий Господа, пребывает в своём изначальном состоянии. О нём нельзя судить с мирской точки зрения. Не следует обращать внимания на происхождение преданного ученика.
Тот, кто обладает развитым духовным сознанием и духовными инстинктами, является подлинным преданным. Этот преданный являет собой према-дхарму.
Пока ученик не станет совершенным преданным, он не сможет правильно судить о другом преданном.
Ученик, имеющий неразвитое духовное сознание, интересуется лишь формальной стороной служения. Такого незрелого преданного обычно волнуют ритуалы поклонения божествам в храме. Святая личность, которая имеет развитое сознание, способна увидеть разницу между преданным и непреданным, между зрелым учеником и неофитом.
К духовно развитому преданному нельзя относиться пренебрежительно, даже если он не принадлежит к семье госвами.
Титул свами или госвами может носить возвышенный преданный, который достиг уровня осознания Господа. Это – санниаси или парамахамса.
Таким образом, ко всем преданным нужно относиться одинаково, независимо от того, происходит ли они от семей свами или нет.
Тот, кто наделён полномочиями и занят сокровенным служением Господу, есть истинный госвами.
Свами или Госвами – тот, кто достиг уровня према-дхармы.
Таким образом, према-дхарма превосходит собой варнашраму-дхарму.