PostHeaderIcon Према-дхарма (Нектарный лист 52)(Нектар Премы)(Нектар Вед)

Нектарный лист 52
Према-дхарма

Будучи парамахамсой, совершенным преданным, ученик не всегда следует тем правилам, которые должны соблюдать несовершенные преданные в строго установленном порядке.

Санниаси-парамахамса не всегда совершает джапа-малы, он не всегда наносит на лоб тилаку – глину.

Парамахамса не совершает садханы – традиционного ритуального поклонения божествам и общепринятого воспевания святого имени Бога.

 

Тот, кто взошёл на высшую ступень преданного служения, обычно не желает, чтобы что-либо ограничивало свободное, спонтанное проявление его любви к Божественной Личности. Эта возвышенная личность выполняет манаса-бхаджану. Манаса-бхаджана означает преданное служение, совершаемое, главным образом, в сознании ученика-садху.

 

Таким образом, правила и предписания – второстепенны. Первостепенна – абсолютная преданность, совершаемая в сознании ученика.

 

Тот, кто ещё не развил в себе вкуса к преданному служению, должен следовать правилам и предписаниям. Но для того ученика, который уже достиг высшей ступени преданности и кто достиг Господа-премы, правила и предписания уже не важны.

Благодаря непосредственному экстатическому общению с Верховной Личностью ученик достигает полного, абсолютного духовного удовлетворения.

 

Таким образом, над варнашрама-дхармой возвышается према-дхарма.

Према-дхарма – это абсолютное служение Всевышней Личности.

Према-дхарма и бхагавад-дхарма – суть одно.

 

Дхармой или высшим занятием учеников является то, которое приводит к безупречному служению Господу.

Преданный, осознающий Господа, пребывает в своём изначальном состоянии. О нём нельзя судить с мирской точки зрения. Не следует обращать внимания на происхождение преданного ученика.

Тот, кто обладает развитым духовным сознанием и духовными инстинктами, является подлинным преданным. Этот преданный являет собой према-дхарму.

 

Пока ученик не станет совершенным преданным, он не сможет правильно судить о другом преданном.

Ученик, имеющий неразвитое духовное сознание, интересуется лишь формальной стороной служения. Такого незрелого преданного обычно волнуют ритуалы поклонения божествам в храме. Святая личность, которая имеет развитое сознание, способна увидеть разницу между преданным и непреданным, между зрелым учеником и неофитом.

 

К духовно развитому преданному нельзя относиться пренебрежительно, даже если он не принадлежит к семье госвами.

Титул свами или госвами может носить возвышенный преданный, который достиг уровня осознания Господа. Это – санниаси или парамахамса.

 

Таким образом, ко всем преданным нужно относиться одинаково, независимо от того, происходит ли они от семей свами или нет.

Тот, кто наделён полномочиями и занят сокровенным служением Господу, есть истинный госвами.

Свами или Госвами – тот, кто достиг уровня према-дхармы.

 

Таким образом, према-дхарма превосходит собой варнашраму-дхарму.

Оглавление

Категории