Величайшее сердце(На Пути к Свету)
НАША КОСМИЧЕСКАЯ МАТЬ
(Эссе-послесловие)
ВЕЛИЧАЙШЕЕ СЕРДЦЕ
1
Дорогие наши читатели! Мы с вами приобщились к новым для большинства из нас Космическим Знаниям, а значит, мы все с вами стали в ещё большей степени братьями по разуму.
Мы, в частности, узнали о нашем общем не только «животном» (в теле), но и божественном (в духе) происхождении. Напомним: наше восхождение по Лестнице Иакова от зверочеловека к богочеловеку в себе началось с момента, когда Космос оплодотворил наши Монады Божьей искрой, последовательным раздуванием которой и развиваем мы свою огненность.
Единосущее же наше братство особенно хорошо ощутили мы ещё и потому, что осознали: какой бы обездоленной вдруг ни показалась нам наша личная жизнь, у каждого из нас – у всех без исключения! – есть бесконечно любящая нас и постоянно озабоченная нашим спасением наша Всеобщая Мать – Елена Ивановна Рерих, которая ныне обладает, как мы понимаем, великим, а может быть, даже величайшим в мире СЕРДЦЕМ, способным вместить и лично обогреть все миллиарды Её земных детей! Именно лично, мы это подчёркиваем!
2
Вернёмся, всё же, дорогие читатели, к тем Посланиям, от комментария к которым в первом своём эссе мы сознательно уклонились, напомним, по двум причинам: дабы не перегрузить его и ещё – надеясь, что вы по ознакомлению с ним уже будете вполне способны сами, без нашей помощи воспринять, вместить и разумом и сердцем своим, возможно, новые для многих из вас знания. В порядке некоторой перестраховки, из опасения, что часть читателей нуждается в дополнительных пояснениях, особенно по самым сложным вопросам (того же преображения), мы всё же позволим себе довести этот мировоззренческий разговор до подобающего конца.
Но прежде коснёмся ещё некоторых моментов нашей книги.
Послание «О Раздражении» (от 23 ноября 1991 г.). О том, что раздражение вредно, что многие наши болезни возникают на нервной почве (не только болезни сердца, но и желудка и других внутренних, да и не только внутренних органов) всем нам было и раньше хорошо известно, но вот о страшном яде – империле большинство из нас узнало недавно, а то и впервые.
После обстоятельного и убедительнейшего рассказа о нём нашей дорогой Наставницы мы, конечно, должны, наконец, и устыдиться, и устрашиться, и прекратить практику наших «обыденных», привычных размолвок и ссор, которые равно губительны и для нас самих и для тех, кто оказались жертвами нашего раздражения.
Одно освобождение от раздражительности, этого воистину порока, поможет нам решить многие проблемы и физического и духовного нашего здоровья. Ибо раздражительность является ещё и непреодолимым препятствием для истинного нашего роста в духе, так как прямо противоречит основополагающим законам нашей эволюции.
Вспомним, однако, некоторые высказывания об этом уже самой Елены Ивановны.
Она подчёркивает, что раздражение неизбежно сбрасывает нас с пути, вернуться на который мы можем только последующими большими и длительными усилиями.
Она убеждена, что «раздражённый», мятущийся дух… видит и слышит лишь себя, то есть «успешно» питает наш эгоцентризм, нашу самость.
И, наконец, великая наша Наставница не останавливается перед действенным, особенно для женщин, предупреждением: «Раздражение есть признак увядания и омертвения…».
Елена Ивановна – по её признанию – сама до какого-то времени довольно часто испытывала приступы этого смертоносного отравляющего чувства, долго после этого болела и «дала Себе зарок больше никогда не впадать в безудержный пусть и праведный гнев».
3
Дорогие наши читатели! Признаемся: раздражаясь и травя империлом себя и других, мы ведём себя к деградации, а то и к погибели! Так неужели уже понимания этого нам недостаточно для того, чтобы приучить себя не раздражаться ни при каких обстоятельствах?!
Да, в нынешней нашей жизни это почти так же сложно, как заядлому пьянице и курильщику бросить пить и курить. Тогда каков же выход из положения для не самых волевых из нас?
Видимо, помочь тут может только шоковая терапия.
Вспомним: когда хроническому курильщику врач говорит: «Если вы немедленно не бросите курить, мы вам отрежем ногу! А не бросите и после этого – через полгода отнесём на кладбище!». Как правило, эта угроза доходит и до самого «безнадёжного» из них – он бросает курить и спасает свою ногу или даже жизнь.
Так давайте же скажем каждый себе, дорогие, раздражение, пусть медленное, но – самоубийство. Но также и убийство! А самоубиваться, тем более и убивать я вовсе не хочу! А потому немедленно перестраиваюсь! Перехожу из режима эпизодических раздражений к режиму постоянного и неколебимого добродушия-благодушия – несмотря ни на что и ни на кого!..
Меня человек обижает, даже оскорбляет? Так это – его проблема. Он усложняет, утяжеляет свою карму, и ему надо посочувствовать, посострадать, ибо – не ведает, что творит. Да, не ведает, иначе бы не творил – хотя бы из чувства самосохранения.
К тому же отвечать на раздражение раздражением, на оскорбление оскорблением, на зло злом – значит, увеличивать количество зла на Земле и заодно усугублять свои страдания, ибо при этом создаётся порочный круг, который может расшириться до воистину безвыходного око за око, зуб за зуб, кровь за кровь.
4
Разгоревшиеся за последние годы социально-национальные кровавые распри в нашей недавно великой и мирной стране – не примеры ли и не следствие ли и «естественной» нашей склонности и привычки к раздражению по каждому поводу, которому мы и не придавали значения, но от которого, как оказалось, лишь шаг до кровопролития, до убийства!
Вот почему всеспасительной представляется нам сегодня «нелогичная» для обыденного сознания заповедь: «Возлюбите врага своего как самого себя!».
Дана она нам в развитие и во усиление широкоизвестной нам всем Божьей заповеди: «Возлюби ближнего своего…», которая, к величайшему нашему сожалению, так и не дошла до сознания большей части человечества, погрязшего в пороках своих неисчислимых, в том числе в пороках раздражительности, нетерпимости, враждебности, мстительности, чреватых поистине бесконечными бедствиями.
Вот почему нам кажется в высшей степени актуальной и потенциально спасительной заповедь: «Возлюби врага своего…».
Согласитесь: в ней есть что-то от шоковой терапии, которая здесь и психологически и этически более чем оправдана, ибо может вывести из тупика, в который загоняет нас недоброжелательство и ненависть. Мы знаем: ненависть рождает ненависть, а все наши противостояния имеют свойство ужесточаться бесконечно вплоть до трагических развязок.
У этой заповеди появилось прекрасное продолжение: «Возлюби врага своего, как себя самого. И сделай его другом!». Каким образом? – Ответить на его ненависть – любовью, чувством всеубеждающим и всепобеждающим!
Страниц: 1 2