PostHeaderIcon О значимости отбора и обобщения мировых знаний и о подвижничестве Порфирия Иванова(Дхарма Перехода)

Нужно хорошо понимать, Мои бхакты, что все истинные учения и религии подлежат изучению. Последовательный ученик должен иметь духовный вкус и способность к поиску и отбору именно истинного, или трансцендентного знания. Да, человек должен стремиться познать все, что приближает его к истине, к источнику, но, безусловно, он должен осознавать, что среди всех сакральных знаний есть те знания, которые подтверждают, что он имеет дело с первоисточником. Такими знаниями для человечества являются ведические сочинения, которые дают исчерпывающий ответ на вопрос: кто такой Абсолютный, или изначальный Бог и какова Его философия и культура.

 

Одна из главных заповедей на пути ученичества – это неотрицание. Да, не отрицание всякого из истинных путей самопознания. Если ученик убежден, что путь, которым его ведет учитель, истинен, то он должен решительно и неколебимо следовать этому пути, но при этом он не должен

отрицать и осуждать другие пути, ведущие к Богу. Отрицающий человек ничем не отличается от лающей собаки или строящей гримасы обезьяны

Имейте в виду, Мои дорогие, что все истинные ученики, следующие философии Божественной Личности, обычно терпимы и снисходительны к другим, это их принципиальное отличительное качество. Да, будьте терпеливы и милосердны, Мои бхакты, и Господь Кришна удостоит вас одним их своих многочисленных духовных благ. Будьте сдержаны и немногословны там, где вы не вполне владеете сведениями о ком-либо или о чем-либо. Учитесь быть истинными вайшнавами, личностями, преданными Богу и способными контролировать свои чувства и мысли. Истинные вайшнавы благовоспитанны, и они ведут себя благородно по отношению к другим. Вайшнавы, маха-бхагаваты, всегда помнят: Господь в виде Параматмы (Сверхдуши) присутствует в каждой дживе.

В переходную югу особенно важно для ученика – уметь контролировать свои мысли и желания, так как внутренний армагеддон может усугубить его состояние. Лучи, направленные из Вселенной, трансформируют психику и физиологию бхакты и подводят его к необходимости начать исследование агни-йоги.

Преданный, пуджари, может долгие годы предаваться садхане, которая дана Ведами, но когда молния духа коснется такого ученика, он сразу подумает: что за шутки вздумал шутить со мной Кришна и где я могу получить ответ на свой вопрос.

Так, преданный невольно подойдет к мысли о необходимости открыть Агни-Йогу, чтобы получить представление о молнии духа.

 

 

 

4  

Мои ученики и последователи! В это сложное время, которое падает на конец Кали-юги, необходимо уметь различать философию Кришны, которая отражена не только в Ведах, но и в тех основополагающих Учениях, что были даны миру великими личностями, Гуру и Садху разных времен и народов. Знайте, что ваш Шри Гуру, каковым для вас являюсь Я, вовсе не хочет увести вас от Кришны и отвлечь чем-то малозначимым для вас. Но Я уже дал вам понять, что в переходную югу вам не обойтись, без той же Агни-Йоги. Вы можете отрицать ее, отвергать посланцев этого учения, но вы уже не сможете идти дальше, не пройдя того эволюционного экзамена, который предложен вам Господом, а именно – Крещения Огнем.

Приведу в связи с этим один показательный пример. Представьте себе, что загорелся храм, в котором вы долгие годы поклонялись Божествам Радхе и Кришне. Все здание занялось пламенем, оно вот-вот может рухнуть. В силу сложившихся обстоятельств вы неизбежно оказываетесь перед выбором: или вам продолжать ритуал поклонения Богу, но с риском сгореть, или немедленно спасать свою жизнь и, покинув алтарь, как можно быстрее удалиться из помещения.

Как вы думаете, что ждет от вас Кришна и будет ли предательством с вашей стороны оставление храма, уже охваченного пламенем?..  Думаю, что ваш разум победит – и вы выберете верное решение. Вы подумаете о том, что ваша жизнь в материальном мире вам еще пригодится, что в скором времени вы обретете другое жилище и установите в нем алтарь с Божествами.

Так, в наступившую эпоху, когда пожар охватывает материальный мир, вы должны подумать о том, как вести себя в этом случае. Продолжать ли вам службу, не обращая внимания на приближающийся к вам огонь, или попытаться предпринять соответственные меры, подумав о том, для чего Господь посылает этот огонь и что собой представляет этот огонь как энергия Кришны. Вы не должны забывать о том, что Кришна наделил дживу разумом, и потому разумное отношение к жизни должно стать нормой вашего поведения.

Кришне не нужны фанаты. Преданность – это весьма ценное качество дживы, но фанатизм – это уже неблагое ее свойство. Преданность и фанатизм – это два абсолютно разных качества, и Мои ученики должны уметь различать их. Они должны понимать, что Верховную Личность могут удовлетворить только разумные, осмысленные действия дживы, но неразумность ее проявлений приводит к противоположным результатам.

Именно фанаты чаще всего бывают безрассудными, даже безумными существами, всегда уверенными в своей абсолютной правоте. Но Кришне, Верховной Личности, вовсе не нужны столь неразумные создания. Господь ждет от чтящих Его не слепого поклонения, но истинной, осмысленной предан­ности. Таким образом, разумность и фанатизм несовместимы.

 

5  

Мои ученики! Занимаясь духовной садханой, предложенной вам вайшнавским Гуру, учитесь быть снисходительными, благожелательными и непредубежденными. Это величайшее благо для вас, если вы вышли на уровень преданного служения – своему Гуру и Самой Верховной Личности, Кришне, и искренне следуете Его предписаниям. Но если вас при этом привлекают труды других Учителей, например, Порфирия Иванова или Беинса Дуно, то не считайте, что это плохо, а тем более, что вы предаете Кришну. Кришна, уверяю вас, не возрадуется таким вашим мыслям. Он скорее всего скажет: «Ты осознал, что есть Я. Теперь ты можешь осознать, что есть Мои духовные дети; послушай, что Я тебе говорю через них, ибо они – это тоже Я».

Весь вопрос для преданного заключается в том, как распознать Кришну и Его детей. Да, это самое главное для вас, Мои ученики, распознать истинных представителей Верховной Личности. Многие могут говорить что-либо от имени Господа Кришны, но Кришна Сам выбирает через кого Ему говорить. Для того чтобы постичь Кришну, прежде всего, нужно изучать «Бхагавад-гиту» и выполнять основные регулирующие правила. Но если вы достигли состояния истинной любви к Богу, премы, то вам уже нет необходимости так часто обращаться к Шри Гите и неукоснительно следовать предписанным Ведами регулирующим правилам. Вы будете ощущать Господа Кришну внутри себя и радостно настраиваться на Него в своем сердце. Эта ваша радость гораздо ценнее для Кришны, чем все другое. И нет ничего важнее для самой дживы, чем осознание ее изначальных отношений с Верховной Личностью. Да, прозревшая джива должна понимать, кто такой Бог и каковы ее отношения с Богом.

Страниц: 1 2 3 4

Категории