PostHeaderIcon О свадхарме личности в переходную югу(Дхарма Перехода)

О СВАДХАРМЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРЕХОДНУЮ ЮГУ

(11-ое Откровение Шрилы Прабхупады)  

25 августа 2000 года  

1  

Мои бхакты! Представитель новой Формации может исследовать учение Будды, учение Христа, учение Магомета или учение Порфирия Иванова, но он должен понимать, что он есть неотъемлемая частица Кришны, Верховной Личности. И буддист, и христианин, и мусульманин и ивановец – это частицы Кришны, частицы Его трансцендентной энергии, Вишну-такты.

Под надзором духовной энергии, Вишну-шакти, действует каждая частица Кришны. И если Вишну-шакти проникает в какую-то частицу, то эта частица, усиливаясь, обретает метафизическую силу и знание.

 

Человечество в самое короткое время должно осознать все величие и все могущество Верховной Личности. Верховная Личность – это Высшая Таттва, сам Абсолют. Распространяя Свою энергию, Вишну-шакти, Верховный Господь окружает Своим Божественным, нектарным светом материальный мир и воплощенных в нем джив, и удостаивает их многими дарами.

Еще раз отмечу: Кришна – это источник всех доктрин и учений. Не важно, к какой нации принадлежит ученик и какую веру или философию он исследует, важно то, что в своих поисках он должен рано или поздно прийти к сознанию Кришны, Ади Гуру.

 

Кришна – это явитель Абсолютной Истины, так трактуют Веды. И это совершенная и неоспоримая истина. Кришна – это источник всех инкарнаций, и люди грядущей расы примут эту доктрину за аксиому, то есть истину, не требующую доказательств. Для них уже не будет существовать вопроса: есть Кришна или Его нет, воплощался ли Кришна на Земле как реальная личность или это созданный людским воображением образ. Они будут твердо знать: Кришна – это Верховный Господь, который вечно юн, всезнающ и безмятежен, и Он совершенен во всем. Все духовные и материальные творения – это экспансии безграничной энергии Кришны-Вишну.

Господь Кришна, как сказано в Ведах, имеет личностную форму. И все истинные преданные Господа должны признать Его личностную форму и сосредоточить на Ней свое духовное сознание. С помощью медитации на Верховную Личность последовательный ученик способен достичь истинного освобождения, ананда-мокши, и удостоиться прибежища у лотосных стоп Всевышнего. Важно последовательно и неуклонно развивать в себе сознание Кришны, и все проблемы, навеянные стихиями материального мира, отойдут в небытие.

 

 

2  

Мои ученики! Даже в переходную Югу важно следовать дхарме. Следовать дхарме означает: действовать согласно своим взаимоотношениям с Кришной, Верховной Личностью, а самое главное, проповедовать Его учение, невзирая ни на какие перипетии и потрясения мира бренного, чтобы, в конце всего, вернуться к Кришне, в мир духа.

Дхарма переходной поры, безусловно, имеет свои особенности, но Я уже дал понять – даже в этих, нередко существенно осложненных условиях, все бхакты должны вести свою деятельность согласно положениям писаний, прежде всего, писаний ведических, в которых блестяще изложена философия Ади Гуру.

Кроме того, все преданные Верховному Господу личности должны действовать с учетом реалий переходного времени, и они должны изучать те современные Откровения Господа, которые нисходят от Него и Его вечных спутников из мира Вайкунтхи.

 

В Ведах есть также понятие свадхарма. Свадхарма личности – это полное, абсолютное предание себя Кришне. Когда Кришна говорит дживе: «Предайся Мне», Он указывает тем самым на ее свадхарму. В любые времена и эпохи, Мои бхакты, вы должны быть готовы осуществлять свою деятельность в сознании Верховной Личности, всецело предавшись Ей.

 

В эпоху завершения века Кали, при наступлении Огненного цикла планеты, Верховная Личность говорит: «Предайся Мне, Кришне-Огню». Человек переходной Юги должен войти в сознание не просто Кришны, но огненного Кришны; в Своей огненной ипостаси Господь Кришна нисходит в материальный мир, чтобы преобразить его.

Не важно, какую религию исповедует человек, но если он осознает себя как частица Верховной Личности, Кришны, он неизбежно возвышается над всеми философиями и доктринами, существующими в материальном мире. Верховная Личность – это источник всех учений и вероисповеданий. Господь Кришна дал людям «Бхагавад-гиту», которая является священным писанием для всех истинных бхакт. И тот, кто стремится постичь это писание, предназначенное для всех устремленных к Богу личностей, получает возможность подняться на трансцендентный уровень и удостоиться ананда-мокши, получив прибежище у лотосных стоп Кришны.

 

 

3  

Мои бхакты! Многие служители вайшнавских храмов считают, что главная цель дживы – это неукоснительное следование всем принципам варна-ашрама-дхармы. Это верно, но в ведических сочинениях есть и такое положение: цель жизни отдельной дживы, воплощенной в Кали-югу, – это повторение святых имен Бога. А в Сатья-югу, написано в Ведах, нужно медитировать на Бога.

В Ведических писаниях сказано, что брахманы, кшатрии, вайшьи или шудры могут достичь совершенства и обрести прибежище у стоп Верховного Ачарьядева, если в соответствующую Югу будут следовать вышеназванным рекомендациям. Например, такой простой ритуал, как воспевание имени Кришны, гораздо более важен для дживы, живущей в век Кали, чем что-либо другое. Только воспевая Харе Кришна мантру, ученик может войти в сознание Господа и удостоиться ананда-мокши.

 

Еще Господь Чайтанья, явивший Себя в облике идеального преданного, говорил: не важно, кем является человек: брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, но если он постиг науку о Боге, он может считать себя гуру и давать наставления другим людям.

Таким образом, нельзя оценивать вайшнава с точки зрения системы варн и ашрамов. Являясь представителем трансцендентной энергии Бога, вайшнав, в конце концов, удостаивается милости следовать принципам према-дхармы.

 

 

4  

Мои бхакты! Как правило, в очередную свою инкарнацию человек становится ревностным сторонником какой-то религии. Но будучи приверженцем одной религии, он нередко пребывает в тех или иных сомнениях, и подспудно в его сознании продолжают оставаться нерешенные внутренние конфликты.

И, зачастую, люди меняют религию – буддист становится христианином, магометанин принимает учение бахаи. Человек принимает новую веру нередко с целью: получить ответы на свои животрепещущие вопросы. Изучая другую религию, человек обычно стремится усвоить не столько философию, сколько ритуальную ее сторону, и он извлекает из нее те священные тексты, молитвы и мантры, которые помогают ему в познании самого себя и окружающего его мира.

Реинкарнируя в материальный мир, каждая отдельная личность имеет возможность знакомиться с разными концепциями и философиями, раскрывающими ей тот или иной аспект Истины. Но сколько бы ни пытался ученик исследовать постулаты и положения разных доктрин и философий, в конце концов, он приобщается к изначальной и по сути неизменной философии Верховного Господа, и привлекается ею навечно.

 

В период завершения Цивилизации перед устремленными учениками поставлена особая задача – обобщить знания, извлеченные из основополагающих учений мира, и, приняв покровительство Верховной Личности, подняться на новую ступень духовного осознания. Иными словами, в результате всех своих поисков и неизбежно связанных с ними мытарств человек должен принять покровительство Верховной Личности и обрести пристанище у Ее лотосных стоп.

Страниц: 1 2 3

Категории