О недостатках и несовершенствах руководителя общины(Кристальный свет Иерархии)
Скажу и о таком нарушении земного учителя, как превышение своих полномочий. В своих действиях земной учитель может проявлять излишнюю суровость и чрезмерную требовательность по отношению к своим ученикам. И являть собой уже не учителя, а указчика и диктатора. Такой диктатор, вне всяких сомнений, находится на служении у сил темных.
Поэтому, Мои родные, в своих взаимоотношениях с вашими подопечными держите золотую середину. Не будьте излишне мягки и уступчивы и не потворствуйте неблагим пристрастиям и прихотям тех, кто вручил вам свою судьбу. Но, с другой стороны, не будьте излишне нравоучительны и назидательны. Не будьте также чрезмерно суровы и строги. Не давайте проявляться диктату и властолюбию. Будьте в отношениях с учениками просты, дружелюбны и приветливы. Будьте духовными отцами и духовными матерями для тех, кого вы ведете по ступеням Иерархии Сердца.
Мои родные! Скажу далее о некоторых других неблаговидных качествах, недопустимых для земного учителя. Коснусь неискренности. Неискренность – это признак духовного недомогания, психического нездоровья. Скрытный, неискренний служитель объективно содействует тем силам, которые имеют порочную природу. Искренний же сотрудник обычно проводит идеологию и этику Божественной Иерархии.
Искренний сотрудник, как правило, бывает простым и открытым, смиренным и благожелательным, бесхитростным и учтивым, незлобивым и милосердным.
На почве искренности вырастает и много других, подлинно светоносных качеств. Искренность – это духовный фундамент, на котором возводится такое светлое здание, как здание общины.
Община крепится еще одним прекрасным качеством – преданностью. Преданность Иерархии Света и своему земному учителю – залог успешного совершенствования ученика.
Антипод преданности – предательство. Предательство – одно из наихудших проявлений личности. Земные учителя, которые по тем или иным причинам сходят на тропу предательства, теряют право на это высокое звание.
Предательство начинается с необоснованного сомнения, об опасности которого уже было сказано. Как только в сердце того или иного служителя завелся червь сомнения, то вслед за ним можно ожидать и ядовитых змей.
Сотрудник, в чашу которого заполз червь сомнения, становится предубежденным. В оценке явлений и событий он становится субъективным и предвзятым в суждениях.
Такие предубежденные и потому несправедливые судьи встречаются и среди земных учителей, которых, конечно же, уже нельзя называть учителями. Это те же полуслужители-полуимитаторы, жертвы двойного водительства.
Такие неполноценные учителя время от времени могут судить здраво и компетентно, но в любой момент они могут выдать необоснованные суждения и оценки. С подобной категорией сотрудников нужно быть особенно осторожными.
Вторая причина, по которой сотрудник сползает на обочину предательства, это его самомнение. Сущность самомнения и близкие ей сущности самообольщения и самовозвеличивания весьма губительно воздействуют на природу зараженного. Засомневавшийся в своих братьях и сестрах, а нередко и в своем земном учителе, служитель обычно недвусмысленно начинает говорить о своей исключительности, избранности. И очень скоро в нем проявляется недуг – гордыня, которая способна за очень короткое время значительно вырасти в размерах. Сотрудник с возросшей гордыней – это, как правило, почти готовый отступник. Пройдет еще немного времени – и отступник может превратиться в предателя.
Что провоцирует рост гордыни? Довольно часто этому способствует раскрытие духовных способностей сотрудника, особенно раскрытие канала – средства тонкого сообщения с космическим Учителем. Ученик, которому доверено получение небесных откровений, нередко ставит себя заведомо выше и начинает неуважительно, пренебрежительно относиться к своим духовным братьям и сестрам. Но особенно плохо, когда проводник, удостоившийся нити серебряной, проявляет пренебрежение по отношению к своему земному учителю, когда он пытается даже поставить его в зависимость от себя, проводя ложные посылки. Делать это он обычно старается завуалированно – через послания, прямо или косвенно касающиеся его земного учителя. В них он может, к примеру, проводить для его учителя – указания и наставления, объективно идущие вразрез с программой последнего.
В таких посланиях могут быть также проведены неодобрительные и даже осудительные высказывания в адрес учителя. Вот до каких этических низин может скатиться Наш труженик, если он утратит бдительность и примет в себя таких опасных подселенцев, как сущность самообольщения и сущность самомнения.
В приведенном Мной случае налицо нарушение сразу нескольких законов – закона почитания Иерархии и преемственности, закона соизмеримости и целесообразности, закона единения и сотрудничества, закона любви и сострадания. Можно также сказать о нарушении заповеди – «Не навреди!».
Проявлению гордыни способствует и демонстративное выделение руководителем общины какого-либо ее члена. Любое поощрение может вызвать в сотрудниках разные чувства: один сотрудник может искренне удивиться и подумать: «Неужели я заслужил этот дар, эту награду?! – и он постарается сделать все, чтобы оправдать проявленное по отношению к нему доверие. Другой же может подумать: «Наконец-то меня оценили, показали, кто я есть!» И такой служитель торжествуя, что наконец-то его заметили и на него обратили внимание, перестает считаться с другими общинниками и нередко начинает неуважительно вести себя по отношению к своему учителю. Вне всяких сомнений, подобный сотрудник нуждается в незамедлительном алтаре коррекции.