PostHeaderIcon Особо памятные встречи(Нисхождение Божеств)

Особо памятные встречи  

В ноябре 1996 года мы побывали в Северной горной части Индии, в ашрамах некоторых духовных учителей. Там мы посетили расположенный на склоне горы ашрам широко известного индийского учителя Бабаджи.

Учитель уже перешёл в мир высший, но его скромный, видимо, рассчитанный на духовных подвижников-аскетов ашрам продолжает жить и работать, как мы поняли, в довольно сложных условиях (проблемы с электроосвещением, отдалённость от селений и др.) усилиями его учеников и последователей.

Ашрам Бабаджи расположен близ горной реки, недалеко от знаменитой горы Кайлас. (Это, так называемый, зелёный Кайлас, есть ещё и снежный Кайлас, который находится в глубине Гималаев, за пределами Индии).

 

Поселившись в ашраме Бабаджи, мы на следующий же день совершили своё восхождение на зелёный Кайлас, в чём нам помог провожатый, местный индийский житель. На вершине горы мы увидели древние культовые сооружения и предметы, и поныне используемые для ритуальных мероприятий.

Спустившись с Кайласа, мы на следующий день – уже с новым провожатым – углубились на несколько километров в Гималаи, где встретили удивительного индийца по имени Шри Баба. Этот чернобородый, ещё довольно молодой отшельник жил в полном одиночестве в очень скромной обители при храме, приютившемся на узкой площадке одного из горных склонов.

Шри Баба мало ел и принципиально не пользовался мылом. Он не мыл голову, которую почти постоянно покрывал головной убор, уложенный в виде тюрбана. У него было смуглое гладкое лицо с очень выразительными глазами.

Как поведал нам сам Шри Баба, он не мыл и посуду. Он, правда, всё же ополаскивал её ключевой водой, а затем прокаливал на огне.

 

Шри Баба, как мы поняли, занимался проповеднической и наставнической деятельностью среди всё же нередких своих гостей, как правило, посвящённых. Но к отшельнику постоянно приходили и жители окрестных горных селений.

Шри Баба имел несколько имён. Когда мы, знакомясь с ним, спросили его об имени, отшельник сказал: ″Во мне много ″я″, зовите меня просто Шри Баба″.

Немногие добирались до его обители, сокрытой довольно высоко в горах и расположенной в очень живописном месте. Тропы к его храму знали только жители селений, находящихся у подножия горы и по её склонам. Мы смогли пройти к обители Шри Бабы лишь с помощью проводника, молодого индуса по имени Бихари. Шри Баба встретил нас очень приветливо и сразу же милостиво предоставил нам своё неприхотливое жильё, где мы пробыли несколько дней. Отшельник относился к нам радушно и угощал нас очень специфическими блюдами. И сам он охотно и весело разделял с нами трапезу.

В один из дней в обитель Шри Бабы поднялся молодой, лет 27, индус замечательно светлого облика и поведения, который, общаясь с хозяином и с нами, не проронил ни слова. Как мы узнали, он уже в течение пяти лет держал обет молчания. Однако он, вполне подобно итальянскому святому Франциску Ассизскому, промолчавшему, как известно, тоже пять лет, был способен общаться с людьми, не испытывая при этом больших трудностей. Столь именно красноречивы были его глаза, его мимика и его жесты, что наше общение с ним оказалось достаточно успешным.

 

Вскоре после этого мы посетили ещё один горный ашрам в районе Хайдакхану, где встретили раджа-йога в возрасте 107 лет по имени Шри Пармананда. Он был настоятелем очень небольшого храма, который он опекал по сути один, с помощью нескольких служителей, посещающих его днём.

Несмотря на свой более чем преклонный возраст, Шри Пармананда имел гладкое, почти без морщин, смуглое лицо, молодые глаза с проницательным взором, худощавое гибкое тело и, пусть уже не густую, но всё же заметную шевелюру волос неопределённого цвета.

Шри Пармананда легко передвигался по территории ашрама и по-юношески быстро поднимался на второй его этаж. Ранним утром настоятель обычно совершал восхождение в горы. Питался он один раз в день – вечером, и вся его трапеза состояла из одного-двух стаканов молока, мёда и небольшого количества овощей или фруктов. Для питья и приготовления пищи он использовал воду из горного источника.

Шри Пармананда свободно, без очков, читал газеты и книги. На наше изумление, которое мы не смогли скрыть, он чётким почерком записал в нашем блокноте (по-английски): ″Раджа-йога – путь к бессмертию″. Поистине это заявление настоятель храма подтверждал всей своей жизнью.

Большую часть времени этот гуру оставался на ногах, выполняя различную работу, в том числе и по уборке храма.

Ежедневно, обычно по утрам, он проводил духовные беседы с учениками окрестных горных селений.

Прожив у Шри Пармананды несколько дней и уже расставаясь с ним, мы узнали о том, что он ещё регулярно проводит занятия в школе раджа-йогов – в нескольких километрах от своего ашрама.

 

Как-то, оказавшись очередной раз в Дели (август 1997 г.), мы стали свидетелями необычного шествия. На одной из шумных торговых улиц столицы мы увидели шествие десятка аскетического вида старцев. Все они были очень высокого до двух метров роста, все были облачены в дхоти (одеяние санниаси), и в руках у каждого из них был посох (данда). Но самым примечательным в них были их глаза – они поистине излучали огонь. С необыкновенным достоинством и величием старцы прошли мимо нас. Один из них удостоил нас проницательным взором, в котором можно было прочесть очень многое. Эти таинственные путники исчезли так же внезапно, как и появились.

 

Немало было у нас и других памятных встреч. Не только в ашрамах, расположенных на равнинах и в горах, не только на труднодоступных тропах, но и на улицах и площадях городов, среди многолюдья и шума, – мы встречали людей с тонкой телесной и духовной организацией. И в их облике мы обычно отмечали их глаза, которые были выразительными и проникновенными, исполненными особого света.

Путники эти, как правило, несли в себе признаки особо возвышенных состояний, а иногда и самой святости.

Оглавление

Категории